Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЩИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ ВОДЫ



СОДЕРЖАНИЕ

 

Обозначения и сокращения

Введение

1 Общий обзор методов и средств измерения электропроводности воды

1.1 Методы измерения электропроводности воды

1.1.1 Измерение электропроводности — кондуктометрия

1.1.2 Измерение концентрации ионов — потенциометрия

1.2 Средства измерения электропроводности воды

1.2.1 Разновидности кондуктометров

2 Разработка структурной схемы ИК электропроводности воды

3 Разработка математической модели ИК электропроводности воды

4 Назначение и устройство элементов ИК, их МХ

4.1 Первичный преобразователь кондуктометр ИПП-30

4.2 Блок гальванического распределения тока

4.3 Комплекс связи с объектом типа М-64

4.4 Комплекс вычислительный СМ-2М

4.5 Рабочее место оператора-технолога

Заключение

Библиография

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

УЭП - удельная электрическая проводимость

АЭС - атомная электростанция

ГРЭС - гидроэлектростанция

ТЭЦ - тепловая электростанция

ПРП - преобразователь предающий

ПП - преобразователь первичный

ПИ - преобразователь измерительный

ИК - измерительный канал

ФВ - физическая величина

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная расчетно-графическая работа выполняется на тему: «Разработка измерительного канала электропроводности воды».

Основными целями расчетно-графической работы являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний по разделам рабочей учебной программы курса «Основы измерительных информационных систем», посвященным вопросам структуры построения ИИС, особенностям функционирования ИИС;

- привитие практических навыков разработки измерительного канала и обоснования принятых решений.

При выполнении расчетно-графической работы решаются следующие задачи:

- развитие навыков самостоятельного решения метрологических задач и совершенствование инженерной подготовки в целом;

- систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по измерительным информационным системам;

- активизация работы со справочной и технической литературой.

В процессе выполнения расчетно-графической работы важно научиться кратко и понятно обосновывать принятые решения, приобрести навыки оформления пояснительной записки в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.

 

ОБЩИЙ ОБЗОР МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ ВОДЫ

Вода является средством для растворения веществ. Если взять обычную кухонную соль и растворить её в воде, то она распадётся на ионы, которые являются электрически заряженными частицами. Поскольку химическая формула соли NaCl (Na – натрий, Cl – хлор), то это будут ионы Na+ и Cl- . Соль растворилась, но не исчезла. Если воду выпарить, то её кристаллы можно будет увидеть снова.

Все вещества, которые присутствуют в воде в виде ионов, способствуют повышению электропроводности. Её измерение даёт возможность определить уровень содержания ионов растворённых солей.

Приборы для измерения электропроводности воды показывают только уровень концентрации растворённых в воде солей. Если провести эксперимент, растворив в дистиллированной воде немного поваренной соли, такой прибор сразу же зафиксирует повышение электропроводности. Но он никак не отреагирует, если в воде растворить сахар, так как сахар не распадается на ионы.

Электропроводностью называют способность водных растворов пропускать электрический ток. При этом электрическая проводимость природных вод находится в прямой зависимости от степени минерализации, то есть концентраций растворенных в исследуемых средах минеральных солей. И, конечно же, температуры. В соответствии с этой зависимостью, измерение электропроводности водных растворов позволяет с известной погрешностью определять минерализацию воды.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.