Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРУДОВАНИИ

ПЛАНИРОВКА СТАНЦИИ 27

5 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

 

 

1ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

1.1 Годовое количество условно обслуживаемых автомобилей.

Под условным автомобилем понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние.

Искомое количество автомобилей и распределение их по классам можно определяется на основе данных Госавтоинспекции.

Количество автомобилей 1147 шт. При окончательном выборе количества автомобилей учитываются следующие особенности:

- при наличии в регионе нескольких СТО не все владельцы учтенных автомобилей будут пользоваться услугами проектируемой станции;

- часть автомобилей будут обслуживаться владельцами в своих гаражах.

С учетом выше приведенных особенностей окончательное кол-во автомобилей i-го класса, которые будут проходить ТО и Р на проектируемой СТО составит, шт.,

Астоi =Аi ∙ Ксто , шт (1.1)

где Аi – кол-во автомобилей i-го класса в заданном районе;

КСТО – коэффициент, учитывающий долю автомобилей, пользующихся услугами проектируемой СТОА. Для отечественных автомобилей КСТО=0,45…0,50;

для автомобилей иностранного производства КСТО=0,75…0,8.

Так как пользуются услугами владельцы смешанных производителей, то КСТО=0,65

Астоi =1147∙ 0,65=745 шт

 

При неизвестном распределении легковых автомобилей по классам можно использовать следующее соотношение: ( при общем количестве равным 100%):

- легковые автомобили особо малого класса – 10%;

- легковые автомобили малого класса – 60%;

- легковые автомобили среднего класса – 30%.

 

Таблица 1 – Количество автомобилей в зависимости от класса

легковые автомобили %, содержание Количество, шт
особо малого класса 10%
малого класса 60%
среднего класса 30%

 

Таблица 2 – Корректирующие коэффициенты

Виды коэффициентов обозначение значение
Комплексное обслуживание одного автомобиля
Кол-во заездов на уборочно-моечные работы одного комплексно обслуживаемого автомобиля
Кол-во заездов одного автомобиля на антикоррозионную обработку 0,3
Климатические условия эксплуатации Ккл 1,2
Среднегодовой пробег одного автомобиля Lг 10000 км

 

Режим работы станции.Режим работы включает в себя количество рабочих дней станции в год Дрг, количество рабочих смен в сутки С, и продолжительность смены Тсм.

Для городских станций рекомендуются следующие значения режима работы Дрг = 305дн; С=1,5 смены; Тсм = 6,67 при шестидневной рабочей неделе.

Удельная трудоемкость ТО и ТР.Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей в расчете на 1000км пробега в зависимости от класса легковых автомобилей для городских СТО не должны превышать величин, приведенных в таблице 3.

Примечание: Трудоемкость уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000км пробега автомобилей не включаются.

Таблица 3 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Тип подвижного состава Нормативы трудоемкости, чел. ч.
Удельная ТО и ТР на 1000км пробега, Разовая на 1 заезд
Уборка мойка, Приемка и выдача, Предпродажная подготовка, Противокорро-зионное покрытие автомобилей
Автомобили легковые:          
Особо малого класса 2,0 0,15 0,15 3,5 3,0
Малого класса 2,3 0,2 0,2 3,5 3,0
Среднего класса 2,7 0,25 0,25 3,5 3,0

 

1.2 Технологический расчёт

Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел.ч./1000 км.

, (1.2)

где - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел.ч. (таблица 3);

- коэффициент, учитывающий климатические условия (таблица ).

чел.ч./1000 км;

чел.ч./1000 км ;

чел.ч./1000 км.

 

Определение средневзвешенного значения откорректированной удельной трудоемкости ТО и Р, tор. ср, чел.ч./1000км,

, (1.3)

где АСТОi - количество автомобилей i- го класса, шт;

АСТО - общее количество автомобилей, пользующихся услугами СТО, шт.

чел.ч./1000 км.

Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей T’ор , чел. час.

, (1.4)

где Lг – годовой пробег одного автомобиля, км.

чел. час.

Определение ориентировочного количества рабочих постов,

, (1.5)

где 0,75 – доля постовых работ;

Кнп – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на постах, Кнп=1,2;

Фя – годовой фонд явочного рабочего, ч; Фя =2008 ч.;

С – количество рабочих смен в сутки,С=1,5;

Рп – количество рабочих на одном посту, чел., Рп=2;

- коэффициент использования поста; = 0,95.

поста.

Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов

, (1.6)

где - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и Р в зависимости от количества постов (таблица 4)

 

Таблица 4 - Корректирование удельной трудоемкости в зависимости от количества постов

Количество рабочих постов
До 5 1,05

 

Определение годовой трудоемкости ТО и Р автомобилей каждого класса , чел. час.

. (1.7)

чел. час

чел. час

чел. час.

Определение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р, Тор, чел. час.

. (1.8)

чел. час.

Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения. Данное распределение следует выполнять в форме таблицы 5.

Таблица 5 - Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения

Виды работ Распределение трудоемкости ТО и Р по видам работ Распределение трудоемкости ТО и Р по месту их выполнения
на постах, Тпi На участках, Тучi
% чел.ч % чел.ч % чел.ч
Контрольно-диагностические 1066,9 1066,9 - -
ТО в полном объеме 5334,5 5334,5 - -
Смазочные работы 853,5 853,5 - -
Продолжение Таблица 5 - Распределение суммарной годовой трудоемкости ТО и Р по видам работ и месту их выполнения
Регулировка углов управляемых колес 1066,9 1066,9 - -
Ремонт и регулировка тормозов 1066,9 1066,9 - -
Электротехнические работы 1066,9 853,5 213,4
Работы по системе питания 1066,9 746,8 320,1
Аккумуляторные работы 426,8 42,7 384,1
Шиномонтажные работы 1066,9 320,1 746,8
Ремонт узлов, систем и агрегатов 2133,8 1066,9 1066,9
Кузовные 2133,8 1600,1 533,5
Окрасочные и противокоррозийные работы 2133,8 2133,8 - -
Обойные работы 213,4 106,7 106,7
Слесарно-механические работы 1707,1 - - 1707,1
Итого: - - 5078,6

 

Определение годовой трудоемкости уборочно-моечных работ.

Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и Р или как самостоятельный вид услуг.

Годовая трудоемкость определяется по формуле, чел. час.

, (1.9)

где - количество заездов автомобиля в год на пост моечно-уборочных работ

перед ТО и Р; = ;

- удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел. час.

При ручной шланговой мойки принимают равной 0,5 чел. час для всех классов легковых автомобилей.

чел. час.

Во втором случае годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определится по формуле, чел. час.:

, (1.10)

где 1000 – периодичность заезда 1 автомобиля на пост мойки, как самостоятельный

вид услуг, км.

чел. час.

Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ по СТО определяется:

. (1.11)

чел. час.

Определение годовой трудоемкости работ по приемке и выдаче автомобилей, Тпв

, (1.12)

где - количество заездов одного автомобиля в год на пост приемки и выдачи, = ;

- трудоемкость приемки и выдачи 1 автомобиля, чел. час. (таблица 3).

чел. час.

Общий годовой объем работ, чел. час.

. (1.13)

чел. час.

Определение годовой трудоемкости вспомогательных работ и распределение ее по отдельным видам.

Кроме вышеперечисленных работ на СТО выполняются вспомогательные, в состав которых входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, содержанию инженерных сетей и коммуникаций, хранение и выдача материальных ценностей и т.п., , чел. час.

. (1.14)

чел. час

В таблице 6 приведено распределение трудоемкости вспомогательных работ по отдельным видам

Таблица 6 – Распределение трудоёмкости вспомогательных работ по отдельным видам

Наименование работ Распределение вспомогательных работ,% Трудоемкость, чел. час.
Ремонт и обслуживание технологического оборудования 979,2
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 783,4
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 783,4
Перегон подвижного состава 391,7
Обслуживание компрессорного оборудования 391,7
Уборка производственных помещений 274,2
Уборка территории 313,4

 

Определение количества рабочих постов.

Количество рабочих постов ТО и Р по каждому виду работ определяется по формуле,

, (1.15)

где – трудоемкость i-х работ, выполняемых на постах, чел. час .(таблица 5 );

– коэффициент неравномерности поступления автомобиля на пост, = 1,15;

– количество рабочих на i-м посту, чел., = 2;

– коэффициент использования поста : = 0,95.

Например, для ТО в полном объеме и смазочных работ,

чел. час.

Результат оформляем в виде таблицы 7.

Таблица 7 – Число рабочих постов с учётом совмещения

Виды работ , чел. час. Число рабочих постов Число рабочих на посту
Расчетное Принятое
ТО в полном объеме Смазочные работы 1,24
Контрольно диагностические работы Регулировка углов управляемых колес Ремонт и регулировка тормозов   3200,7 0,64
Электротехнические работы Работы по сист. питания Аккумуляторные работы 4988,75 0,51
Шиномонтажные работы Ремонт узлов, систем и агрегатов Обойные работы 4535,25 0,68
Кузовные   2133,8 0,56
Окрасочные и противокоррозийные работы 2133,8 0,56
Итого 7 постов

 

Количество уборочно-моечных постов, nум

, (1.16)

где - количество рабочих на одном посту в зоне уборочно-моечных работ, чел. =2 чел.;

Кнп = 1,3 для СТО менее 10 постов.

пост.

Общее количество рабочих постов СТО, nрп

(1.17)

постов.

Определение количества вспомогательных постов.

Количество постов приемки и выдачи автомобилей, nпв

, (1.18)

где Kнп = 1,15;

=1 чел.

поста

При nпв менее 0,8 работы по приемке и выдаче автомобилей целесообразно выполнять на постах ТО и Р.

Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения.

. (1.19)

поста

Количество постов подготовки к окраске (зашкуривание, шпаклевание и т.д) принимается из расчета 2..3 вспомогательных поста на один пост окраски.

поста.

Так как по расчету было не полностью занято количество постов окраски тогда принимаем количество постов подготовки равным 3.

Количество автомобиле-мест хранения автомобилей, прошедших ТО и Р, nхр

(1.20)

автомобиле-места.

Количество автомобиле-мест стоянки автомобилей клиентов и персонала СТО вне территории n’хр следует принимать из расчета 1 место на один рабочий пост.

nхр=1nрп.

nхр=1*8=8 автомобиле-мест

Расчет персонала станции.

Явочное количество рабочих в зоне постовых работ ТО и Р и УМР, , чел.

, (1.21)

где - количество постов для проведения i-х работ;

- принятое количество рабочих на i-ом посту, чел.

чел.

Явочное количество рабочих в производственных участках определяется с учетом технологически совместимых работ.

, чел (1.22)

где - годовая трудоемкость i- го вида работ, выполняемая на i-м участке, чел. ч. (таблица 5).


чел.


чел.

чел.

чел.

 

чел.


чел.


чел.


чел.

 

При количестве рабочих на i-м участке менее 0,8 следует проводить совмещение работ.

- агрегатно-механический по ремонту узлов, систем и агрегатов (4 человека):

а) шиномонтажные работы;

б) ремонт узлов, систем и агрегатов;

в) кузовные;

г) слесарно-механические.

- универсальный для выполнения прочих участковых работ (2 человека):

а) электротехнические;

б) ремонт системы питания;

в) аккумуляторные работы;

г)обойные.

Общее число явочных рабочих, работающих на производственных участках, чел.

, (1.23)

чел.

Количество вспомогательных рабочих по отдельным видам работ, , чел.

(1.24)

где - годовая трудоемкость i-х вспомогательных работ, чел.час.

чел.


чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

 

Таблица 8 – Распределение вспомогательных рабочих

Наименование работ Распределение вспомогательных работ,% Количество человек
Ремонт и обслуживание технологического оборудования 0,32
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования 0,26
Обслуживание компрессорного оборудования 0,09
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 0,13
Перегон подвижного состава 0,10
Уборка производственных помещений 0,13
Уборка территории 0,32

Общее количество вспомогательных рабочих, , чел.

(1.25)

чел.

Общее количество ремонтных рабочих, , чел.

(1.26)

чел.

Численность персонала инженерно-технических работников и служащих станции (Ра) в зависимости от размера СТО следует принимать по данным таблицы 9.

Таблица 9 – Состав и численность административно обслуживающего персонала

Наименование функции управления, персонала Численность персонала при количестве рабочих постов, Ра, чел.
до 5 вкл.
Общее руководство
Технико-экономическое планирование, организация труда и зарплаты -
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
Комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство -
Материально-техническое снабжение -
Производственно-техническая служба
Младший обслуживающий персонал
Итого

 

Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений.

Площадь зоны постовых работ ТО и Р, FЗ.ОР , м2

(1.27)

где - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, для Volkswagen Transporter T4 с габаритными размерами, 4707/1840/1940.

- количество постов ТО и Р, расположенных в зоне постовых работ;

- коэффициент плотности расстановки автомобилей на рабочих постах;

Кп=5 – при двухстороннем (более экономичном) расположении постов.

- коэффициент плотности расстановки автомобилей на постах ожидания; =2,5.

м2.

Площади окрасочного и уборочно-моечного участков , м2

(1.28)

где - количество рабочих постов i-го участка;

- количество вспомогательных постов i-го участка;

= 4…5.

Для окрасочного участка:

м2.

Для уборочно-моечного участка:

м2.

Площадь агрегатно-механического и др. участков, в которых не предусматривается заезд автомобилей. По удельной площади на одного работающего, м2

(1.29)

где - удельная площадь на первого рабочего, м2;

- удельная площадь на последующего рабочего, м2;

p’ – количество рабочих, работающих в первую смену, чел.

Значения и приведены в [ 3, табл. 16 ].

м2;

м2.

Общая площадь производственных помещений, , м2

, (1.30)

где - суммарная площадь производственных участков, м2.

м2.

Площадь складских помещений СТО легковых автомобилей определяется произведением удельных нормативов, приведенных в таблице 9 на каждые 1000 комплексно обслу­живаемых условных автомобилей.

 

Таблица 10 – Площадь складских помещений

Наименование запасных частей и материалов Площадь складских помещений на 1000 комплексно обслуживаемых условных автомобилей, м2 Расчетная площадь, м2
запасных частей и детали 26,24
двигатели, агрегаты и узлы 9,84
эксплуатационные материалы 4,92
склад шин 6,56
лакокрасочные материалы 3,28
смазочные материалы 4,92
кислород и ацетилен в баллонах 3,28
Итого 59,04

 

Примечания: Площадь кладовой для хранения агрегатов и автопринадлежностей, снятых с автомобилей на время выполне­ния работ на СТО, следует принимать из расчета 16 м2 на один рабочий пост по ремонту агрегатов, кузовных и ок­расочных работ.

Площадь кладовой для хранения снятых агрегатов, м2:

11=176 м2.

Суммарная площадь складских помещений 2

, (1.31)

где - площадь i-го склада, м2.

=59,04+176=235,04 м2.

Площадь технических помещений (вентиляторная, тепловой узел, компрессорная и т.д.), FТ 2

(1.33)

Fт=0,07·1032=72,24м2.

Площадь помещения для клиентов, Fкл. ,м2

, (1.32)

Fкл=2,5*14=35м2.

Площадь офисных помещений , м2

, (1.33)

где Ра - количество административно-обслуживающего персонала, чел, равно 6чел.

=7*14=98м2.

Площадь бытовых помещений, Fб 2

, (1.34)

Fб= 4*(38+14)=208м2.

Общая площадь здания СТО, Fзд 2

(1.35)

Fзд= 945+235,04+72,24+35+98+208=1600 м2.

Расчет площади территории станции.

Площадь открытой стоянки автомобилей Fоткр 2

, (1.36)

где - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки, =2,5…3,0.

Fоткр=8,7·(33+14)*3=1226,7м2.

Необходимая площадь земельного участка для проектируемой СТО, Fзем ,га

, (1.37)

где - плотность застройки земельного участка, %

= 30…50.

Fзем=(1600+1226,7)/(40*100)=0,707 га.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРУДОВАНИИ

На СТО применяются следующие виды оборудования:

а) инженерное (вентиляционные установки, тепловой узел и инженерные коммуникации);

б) компрессорное (передвижные и стационарные компрессоры, система трубопроводов для подачи сжатого воздуха);

в) технологическое (диагностические стенды и приборы, ремонтное и разборочно-сборочное оборудование);

г) осмотровое (подъемники, опрокидыватели, домкраты, эстакады и канавы);

д) подъемно-транспортное (краны подвесные, консольные, напольные передвижные, электротельферы);

е) организационная оснастка ( верстаки , стеллажи, столы, шкафы);

ж) технологическая оснастка (инструмент, приспособления)

з) информационное оборудование и связь

 

Таблица 11 - Рекомендуемый перечень оборудования для СТО различной мощности

Наименование оборудования Количество оборудования на одну СТО с числом постов
11…15
Уборно-моечное  
Установка ручной шланговой мойки высокого давления
Установка для сушки автомобиля
Пылесос

Продолжение таблицы 11 - Рекомендуемый перечень оборудования для СТО различной мощности

Наименование оборудования Количество оборудования на одну СТО с числом постов
11…15
Для ТО и Р в зоне постовых работ  
Подъемник двухстоечный электромеханический
Передвижной гидравлический кран
Прибор для проверки электрооборудования непосредственно на автомобиле
Комплект принадлежностей для обслуживания аккумуляторных батарей
Маслораздатчик
Маслосборник
Нагнетатель смазок
Агрегатно-маханическое  
Установка для мойки деталей
Верстак для разборки и сборки агрегатов
Станок для шлифовки клапанов
Дрель для притирки клапанов
Станки:  
Настольно-сверлильный
Для ремонта приборов топливной системы  
Прибор для проверки топливной аппаратуры
Верстак для ремонта приборов
Стенд для проверки и очистки бензиновых и дизельных форсунок
Стенд для проверки ТНВД
Прессы:  
гидравлический переносной (до 10 кН)

 

 

  Продолжение таблицы 11 - Рекомендуемый перечень оборудования для СТО различной мощности
Наименование оборудования Количество оборудования на одну СТО с числом постов 11…15
Шиноремонтное  
Стенд шиномонтажный
Электровулканизатор
Спредер пневматический
Стенд для балансировки колес
Верстак для ремонта шин и камер
Ванна для проверки камер
Станок точильный
Для ремонта аккумуляторных батарей  
Установка ускоренного заряда
Электродистилятор
Нагрузочная вилка
Верстак
Шкаф зарядный
Тележка
Для ремонта электрооборудования  
Стенд контрольно-испытаельный для генераторов и стартеров
Прибор проверки якорей
Станок настольно-сверлильный
Стенд проверки системы зажигания
Комплект инструментов электрика

 

Продолжение таблицы 11 - Рекомендуемый перечень оборудования для СТО различной мощности

Наименование оборудования Количество оборудования на одну СТО с числом постов
11…15
Диагностическое  
Стенд проверки и регулировки управляемых колес
Анализатор двигателя
Газоанализатор
Прибор проверки фар
Люфтомер
Для ремонта приборов топливной системы  
Прибор для проверки топливной аппаратуры
Верстак для ремонта приборов
Стенд для проверки и очистки бензиновых и дизельных форсунок
Стенд для проверки ТНВД
Для ремонта кузовов  
Опрокидыватель
Домкрат гаражный гидравлический
Станок точильный двухсторонний
Сварочный однопостовой трансформатор
Набор инструмента для правки кузова
Рихтовочный стенд для правки кузовов
Окрасочное  
Окрасочно-сушильная камера
Универсальная передвижная сушильная установка инфракрасного излучения
       

 

 

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТО И Р

На СТОА в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком так и СТО. В большинстве случаев они включают в себя следующие работы:

а) оформление заказ-наряда;

б) приемка автомобиля (Пр);

в) уборочно –моечные (УМР);

г) технические обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО);

д) отдельные виды ТО:

- крепежные (кр)

- регулировочные (рег)

- электротехнические (эл)

- топливные (топл)

- аккумуляторные (ак)

- шиноремонтные (ш)

- смазочные (см)

- контрольно-диагностические (кд)

е) диагностические (Д);

ж) текущий ремонт на постах (ТР);

з) агрегатно-механические работы (Агр);

н) прочие работы (ПР);

о) выдача автомобиля (В).

 

1 Сервисное обслуживание в полном объеме (приведено на рисунке 1)

УМР
ПР
ТО в полном объёме и см.
Ожидание
Выдан

 

Рисунок 1 – ТО в полном объёме

 

2 Выполнение выборочных работ ТО по заявке клиента ( приведено на рисунке 2)

УМР
ПР
ак
кр
топ
рег
ЭЛ
см
КД
Выдан
Ожидание
ш

 

Рисунок 2 – Выборочные работы по ТО по заявке клиента

 

3. Текущий ремонт( приведен на рисунке 3)

 

УМР
Пр
Д
постовые работы ТР
Выдан
Агр-Мех
Универс.
Ожидание

 

Рисунок 3 – Текущий ремонт

 

ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСВЕННОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 

При проектировании здания применена блокированная застройка, это позволило уменьшить расходы тепла и электроэнергии, улучшить организацию сервисного обслуживания и его управление

Габаритные размеры здания кратны 12, при этом отклонение расчетной площади и полученной после корректировки длин сторон не превышают 10%.

План производственного помещения в приложении А.

Генеральный план СТО, приложение Б.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Пугин Б.И. Проектирование предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. Методические указания и нормативно-справочные материалы к выполнению курсового проекта. – Архангельск: РИО АГТУ 2003.-40с.

2 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. 2-е изд. перераб. и доп.-М.:Транспорт, 1993. 271 с.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.