Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тяговой расчет транспортеров и конвейеров



При расчете результирующей силы сопротивления движению ленты с грузом в транспортерах и конвейерах, состоящих из множества прямолинейных и криволинейных участков необходимо определить натяжение на всех участках. При этом заранее должно быть известно натяжение тягового элемента в какой-либо точке, которая принимается за исходное. Рассмотрим общую схему замкнутой конвейерной линии, которая изображена на рисунке 1.24.

V
ω
Приводной элемент
Тсб
Тсб1
Тсб2
Тсб3
Тсб4
Тсб5
Тнб
Тнб1
Тнб2
Тнб3
Тнб4
Тнб5
Рисунок 1.24 – Общая схема замкнутой конвейерной линии

Предположим, что в данной схеме известно местоположение приводного элемента и натяжение Тсб в его сбегающей точке. Следуя от этой точки по направлению движения тягового элемента, пронумеруем все прямолинейные участки 1П…6П и участки изгиба 1И…6И, как это показано на рисунке 1.24. В соответствии с уравнением (1.114) и схемой на рисунке 1.24 последовательно определяем натяжения на входе всех участков изгиба:

;

;

;

. . . . . . . . . . . .

.

Полученное выражение для Тнб в свернутой форме имеет вид

, (1.117)

где kи – результирующий коэффициент увеличения натяжения от всех участков изгиба (без приводного элемента); Fп – результирующее сопротивления на прямолинейных участках трассы.

Значения kи и Fп определяются формулам:

; (1.118)

. (1.119)

После объединения уравнений (1.115) и (1.117) получим

. (1.120)

Полученное уравнение позволяет определить результирующую силу сопротивления движению без расчета натяжений на всех промежуточных участках. Однако значение Тсб заранее неизвестно и может быть определено на основании дополнительных условий. Из уравнений (1.117) и (1.120) следует, что чем меньше Тсб, тем меньшими будут максимальное натяжение цепи Тнб и результирующая сила сопротивления Fс. Однако по условиям работы транспортеров и конвейеров регламентируются значения максимально допустимого провеса тягового органа и максимально возможное отношение для тягового органа, фрикционно соединенного с приводным элементом. Для выполнения указанных условий в тяговом органе должно быть обеспечено определенное предварительное натяжение Т0 с помощью натяжного устройства.

Для цепных конвейеров задача определения Тсб решается следующим образом. При известном расположении приводного элемента предположительно определяется точка конвейерной линии с минимальным натяжением. Такой точкой может быть точка сбегания на приводном элементе или самая низшая точка по ходу конвейера относительного приводного элемента при условии, что tg β > Сп. Точке с минимальным натяжением приписывается заданное конструкторами, по условиям допустимого провеса, значение предварительного натяжения Тнб тin = Т0. По известному Т0 с помощью уравнений (1.112) и (1.113) определяется значение Тсб. Если ТсбТ0, то точка минимального натяжения выбрана правильно. При Тсб < Т0 минимальное натяжение следует приписать точке сбегания на приводном элементе (Тсб = Т0). По найденному значению Тсб по формулам (1.117) и (1.120) рассчитываются значения Тнб и Fс.

Для ленточных и канатных транспортеров и конвейеров на Тсб и Тнб накладывается условие Эйлера, исключающее пробуксовывание тягового элемента относительно приводного:

, (1.121)

где α – угол обхвата приводного элемента; μ – коэффициент трения между тяговым приводным элементами.

Соотношение (1.121) совместно с (1.117) дает условие для выбора Тсб:

. (1.122)

Выбираемое по (1.122) значение Тсб должно иметь определенное превышение над правой частью неравенства (1.122), учитывающее возможные изменения коэффициента трения μ в условиях эксплуатации, а также динамические нагрузки при пуске транспортеров и конвейеров.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.