Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА



Работа с реальными ситуациями

Во время общения с детьми воспитатель задает им вопрос: «Что мы сейчас делаем (делаешь)?» Например, дети намыливают руки в ванной комнате. Воспитатель спрашивает:

— Что вы делали до этого?
— Открыли кран с водой.
— Что вы будете делать после того, когда намылите руки?
— Будем смывать руки под струей воды. Закроем кран и вытрем руки полотенцем.
— Зачем мы все это делали?
— Чтобы руки были чистые перед едой.

Цель таких бесед — научить детей проговаривать цепочку взаимосвязанных действий и их результат.

Работа с литературными произведениями

После чтения какого-либо литературного произведения воспитатель на глазах у детей производит «раскадровку» текста. Например, по сказке «Красная Шапочка»:

Кадр 1. Мама с дочкой разговаривают. Мама держит корзиночку.

Кадр 2. Красная Шапочка идет по лесу.

Кадр 3. Волк разговаривает с Красной Шапочкой и т.д.

Обсуждение последовательности действий идет с помощью вопросов:

— Кто изображен на этой картинке?
— Что он делает?
— Какая цель этого действия?
Например:

Кадр 1. На картинке изображены мама и дочка. Мама просит дочку отнести гостинец бабушке. Ее цель — уговорить дочку сделать это. Изображена Красная Шапочка, которая внимательно слушает маму и забирает корзиночку из ее рук. Цель Красной Шапочки — выполнить просьбу мамы.

Кадр 2. Здесь изображена Красная Шапочка, которая идет по лесной дорожке и несет корзиночку в руках. Ее цель — доставить гостинец бабушке.

Кадр 3. На картинке изображен Волк, который спрашивает Красную Шапочку о том, куда она идет. Его цель — узнать, где находится домик бабушки. Здесь изображена Красная Шапочка, которая говорит Волку, куда она идет. Ее цель — выполнить просьбу Волка.

Основная задача педагога: упражнять детей в выстраивании причинно-следственных связей текста и сформировать умение определять цель героя по его изображаемому действию.

Этап 2.

СИСТЕМА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ РАБОТЕ С СЕРИЕЙ КАРТИНОК

Прежде чем приступать к занятиям, необходимо создать у детей мотив деятельности. При этом не рекомендуется давать ребенку задания в такой форме: «Сейчас надо (ты должен) разложить картинки в нужной последовательности» или «Мы вместе разложим картинки как правильно», поскольку такие фразы не стимулируют интерес ребенка к предлагаемому виду деятельности. Лучше предложить ему поиграть.

Шаг 1

Цели:

— научить ребенка раскладыванию серии картинок слева направо в одну линию;
— развивать умение видеть серию картинок в целом;
— развивать у ребенка умение соблюдать правила игры.

Игровое действие

Дать в руки ребенку серию картинок и предложить разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо. После этого ребенок должен убрать руки за спину или сложить их на коленях и до шестого шага больше не прикасаться к картинкам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.