4.1. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
Планируемое производство ориентировано на местное население области, а также на розничных продавцов, и , возможно на иностранных закупщиков.
Потенциальных потребителей можно разделить на 2 группы:
-Население Калининградской области;
-Оптовые закупщики с целью перепродажи;
К группе население можно отнести местное население ,которое будет приобретать данный товар для личного пользования.
К группе оптовых закупщиков, можно отнести розничные магазины , ип,а так же иных ООО и ОАО заинтересованных в массовой закупке данного продукта.
4.2. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ И КАНАЛЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ
По сколько предприятие новое и будет мало кому известно, планируется проведение малой рекламной компании, с целью познакомить окружение с данным предприятием.
5. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА
Условия налогообложения, учтенные при обосновании проекта, соответствуют действующему на 3 квартал ХХХХ г. налоговому законодательству Российской Федерации и Калининграда.
При формировании финансового плана осуществления проекта были учтены следующие налоговые льготы:
■ Льготы связанные с особой экономической зоной Калининградской области действующие до 2016 года.
Ставка на прибыль составляет 20%.
6. КОНКУРЕНТЫ
Основными конкурентными факторами на рынке полиграфических услуг в настоящее время являются:
■ цена;
■ качество продукции;
■ срок ее изготовления.
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
7.Финансовый план
Финансовый план составлен на перспективу полутора лет, исходя из срока погашения кредита. Информация для расчета подготовлена помесячно.
Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.
Расчеты выполнены в рублях, в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (4 квартал ХХХХ года). Выбор доллара в качестве валюты расчетов обусловлен тем, что стоимостные показатели проекта (стоимость услуг и значительной части текущих затрат, инвестиционные затраты) устанавливаются в долларовом эквиваленте. Расчеты выполнены с использованием программного продукта "Альт-Инвест".
Основным источником дохода является реализация производимой продукции оптом и в розницу.
Данный график показывает, что проект выгоден т.к. npv > 0, выгода составит 115%
На этом графике видно , что при IRR=51.3% выгоден, при IRR=31.2% проект будет убыточен.
Срок окупаемости около полугода
График показывает, что инвестиционные вложения имеют доходность в 115%
Остаток денежных средств к концу реализации проекта ~30000 рублей
Чистая прибыль оценивается около 32000000 рублей
График указывает на то, что чистая прибыль растёт
График показывает отношение валовой прибыли к прибыли до налогообложения
На графике кривые срочно и общей ликвидности находятся рядом, это указывает на хорошую ликвидность проекта
График показывает высокую норму рентабельности
Уровень суммарных оборотных активов растёт по мере реализации проекта
Здесь видно, что потребность в инвестициях составляет около 1500000 рублей.