Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к порядку финансирования работы



Общие положения

 

1.1. Общественный стандарт организации школ и лагерей студенческого актива (далее – Стандарт) разработан в целях обобщения передового опыта в сфере неформального студенческого образования и создания общепринятые правил и норм организации образовательных проектов для студентов.

1.2. Применения норм и рекомендаций Стандарта носит добровольный характер.

 

Общие понятия

 

2.1. Неформальное образование – любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может не совпадать с деятельностью школ, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования.

2.2. Школа студенческого актива – выездное мероприятие для обучения студенческого актива, в программе которого доминирует образовательная составляющая, нацеленная на получение и закрепление конкретных знаний, которые можно оценить и измерить с помощью инструментов контроля качества знаний.

2.3. Лагерь студенческого актива - выездное мероприятие для обучения студенческого актива, в программе доминирует мотивационная составляющая, ориентированная на личностный рост и изменение моделей поведения, которые не могут быть оценены и измерены.

2.4. Обратная связь - отзыв, отклик, ответная реакция участников.

2.5. Куратор группы – член команды организаторов, наблюдающий за ходом работы группы и помогающий группе в решении поставленных перед ней задач.

2.6. Модератор группы – член команды организаторов, отвечающий за соблюдение участниками установленных норм и правил поведения в рамках выездного мероприятия.

2.7. Фасилитация – облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.

2.8. Качество знаний – особенности объема усвоенной в процессе обучения информации в соотношении с требованиями и задачами по его усвоению.

 

Требования к критериям эффективности проведения

Лагерей и школ актива

 

3.1. Описание проблемы.

Организация школ и лагерей студенческого актива начинается с фундаментального вопроса о том, для чего проводится данное мероприятие, каковы его цели и задачи, каким образом может быть измерена его результативность. К сожалению, организаторы выездных мероприятий зачастую не осуществляют постановку конкретных целей.

3.2. Требования к критериям эффективности проведения школ и лагерей актива:

3.2.1. Измеримость – критерии эффективности должны быть измеримы при помощи числовых методов;

3.2.2. Взаимосвязанность с целями и задачами мероприятия – критерии эффективности должны непосредственно вытекать из целей и задач мероприятия, демонстрировать степень их достижения.

3.2.3. Контролируемость – критерий эффективности должен располагать инструментами для его измерения (контроль посещаемости, тестирование, анкетирование).

3.3. Критерии эффективности лагерей и школ студенческого актива

 

Критерий Единица измерения Желательное значение Инструмент контроля
Доля участников мероприятия, вступивших после его завершения в организацию, проводившую мероприятие %   Списки участников организации
Доля мероприятий, в которых были задействованы выпускники школы/лагеря актива после ее проведения %   Протоколы оргкомитетов по проведению мероприятий
Доля реализованных проектов от числа проектов, разработанных в ходе школы/лагеря студенческого актива %   План-график мероприятий по итогам школы/лагеря актива
Удовлетворенность участников школой/лагерем актива количество баллов по 10-балльной шкале   Анкетирование
Усвоение знаний участниками школы/лагеря актива %   Тестирование, экзаменация

 

Требования к нормативному регулированию

Школ и лагерей актива

 

4.1. Описание проблемы:

Несмотря на то, что более 80 % проводимых школ и лагерей студенческого актива располагают нормативными документами, регулирующими их проведение, чаще всего организаторы ограничиваются исключительно положением о мероприятии. При этом качественное нормативное регулирование помогает избежать конфликтных ситуаций, разграничить сферы компетенций организаторов школы/лагеря студенческого актива и облегчить предоставление необходимой информации участникам проекта.

4.2. Ключевым документом, регулирующим проведение школы/лагеря студенческого актива является положение.

4.3. Положение о школе/лагере студенческого актива должно включать в себя:

- Поля для согласования либо утверждения Положения;

- Информацию об организаторах;

- Цель и задачи мероприятия;

- Требования к участникам мероприятия;

- Условия участия в мероприятии;

- Обязанности и права организаторов и участников мероприятия, санкции при их нарушении;

- Источники финансирования мероприятия

4.4. Дополнительными документами, регулирующими проведения проведение мероприятия, могут быть:

- Правила (Регламент) внутреннего распорядка;

- Инструкции по технике безопасности;

- Соглашения с участниками мероприятия.

 

Требования к порядку финансирования работы

Школ и лагерей актива

 

5.1. Описание проблемы

Основным источником финансирования школ и лагерей студенческого актива, как правило, являются средства образовательной организации. Однако при поиске ресурсов возникает целый ряд проблемных вопросов, таких как, например, низкая активность в поиске сторонних ресурсов либо сбор организационных взносов без законных на то оснований.

5.2. Возможные источники финансирования школ и лагерей студенческого актива:

- Средства образовательной организации;

- Спонсорская помощь;

- Субсидии и гранты;

- Организационные взносы участников;

- Доходы от коммерческой деятельности организующей стороны, например, продажа атрибутики с логотипом мероприятия.

5.3. При установлении для участников организационного взноса целесообразным представляется предусмотреть снижение его размера для отдельных категорий участников:

- Учащиеся с высокой успеваемостью;

- Учащиеся, имеющие заслуги в учебной и внеучебной деятельности;

- Льготные категории граждан;

- Доноры;

- Учащиеся, прошедшие конкурсный отбор.

 

6. Требования к наполнению программ, контролю качества знаний участников, преподавательскому составу лагерей и школ актива

 

6.1. Описание проблемы

Программное наполнение выездных школ и лагерей студенческого актива зачастую остается слабо увязанным с целями и задачами мероприятия. Программы часто формируются со слишком сильным уклоном на блок личностного роста и досуговые мероприятия, отсутствуют содержательные образовательные блоки, слабым остается привлечение внешних преподавателей и экспертов. Отсутствие контроля качества знаний обеспечивает результаты мероприятия, формирует безответственное отношение участников к участию в лекциях и мастер-классах, приводит к ослаблению дисциплины, не позволяет организаторам оценивать качество образовательной программы.

6.2. Для эффективной организации мероприятия целесообразно назначать единого программного директора, контролирующего все аспекты реализации образовательной программы.

6.3. Образовательная программа мероприятия должна пройти согласование со стороны образовательной организации во избежание конфликтных и спорных ситуаций.

6.4. Минимальная продолжительность выездного мероприятия, как правило, варьируется в зависимости от цели и задач мероприятия, финансовых возможностей организаторов, времени года.

6.5. Оптимальная продолжительность мероприятия – 3-4 полных рабочих дня (исключая день выезда).

6.6. Заезд и выезд предпочтительно проводить в первой половине дня. Практика показывает, что планирование дополнительных мероприятий, особенно образовательных, в день выезда малоэффективно. Как правило, в день выезда проводятся только мероприятия по общему подведению итогов школ и лагерей актива.

6.7. Продолжительность рабочего времени – от 7,5 до 10,5 астрономических часов в день. Рабочее время школы включает в себя время на проведение лекционных занятий, семинаров, практикумов, деловых игр, тренингов, встреч с гостями и экспертами, работу в группах, проведение круглых столов и иных форм организации дискуссий, выставок и презентаций. В рабочее время не включены отдых, прием пищи, информационные сборы, вечерние программы и подготовка к ним, вечерняя рефлексия, время для знакомства участников и иные процедуры, не относящиеся к учебному процессу.

6.8. Соотношение образовательной и мотивационной составляющих школы/лагеря студенческого актива зависят от цели и задач мероприятия, однако рекомендуется при формировании образовательной программы отводить на мотивационную составляющую в пределах 30-40 % рабочего времени.

6.9. Продолжительность образовательного блока рекомендуется устанавливать в пределах 1-2 академических часа с обязательным предоставлением перерывов на отдых.

6.10. Рекомендуется в рамках школ и лагерей студенческого актива организовывать разработку итоговых продуктов мероприятий: планов работы, концепций, «дорожных карт», социальных проектов и т.д.

6.11. Школа/лагерь студенческого актива должны предусматривать контроль качества знаний участников. Контроль качества знаний может осуществляться в следующий формах:

- Тестирование;

- Собеседование;

- Деловая игра;

- Защита социальных проектов и иных продуктов мероприятия;

- Работа с ситуационными задачами.

6.12. Контроль качества знаний может быть входным (проверка среднего уровня знаний перед мероприятием, что позволяет осуществить своевременную корректировку программы), текущим (после завершения отдельных учебных блоков) и итоговым (перед завершением мероприятия). Для большей эффективности рекомендуется использовать все три формы контроля.

6.13. Результаты контроля качества знаний рекомендуется использовать при формировании индивидуальных рейтингов участников, кроме того, в ряде случаев рекомендуется использовать результаты контроля качества знаний при определении перечня лиц, успешно завершивших участие в школе/лагере студенческого актива.

6.14. При отборе преподавательского состава рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

- Разработка свода правил (кодекса) преподавателя;

- Отбор преподавателей на конкурсной основе;

- Преемственность преподавательского состава;

- Непрерывное обучение и переподготовка преподавательского состава;

- Взаимозаменяемость преподавательского состава;

- Приглашение не менее одного «внешнего» тренера либо преподавателя.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.