Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие инвесторов, виды инвесторов

Тема: Эмиссия ценных бумаг. Эмитенты и инвесторы.

Понятие сущность эмитентов, их классификация и сравнительная характеристика.

Понятие эмиссии ценных бумаг, виды эмиссии, ее этапы.

Основы конструирования ценных бумаг, андеррандинг.

Понятие инвесторов, виды инвесторов.

-----------------1--------------

Эмитент –юридическое лицо, группа юридических лиц, связанных между собой договором или органы государственной власти, местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед инвесторами по осуществлению прав, удостоверяющих ценной бумагой

Эмитент поставляет на рынок торговли – ценную бумагу. Качество ценной бумаги определяется:

1. Статусом эмитента.

2. Финансово-хозяйственными результатами его деятельности.

3. Привлекательностью в глазах инвестора.

Состав эмитентов с точки зрения инвестиционной привлекательности ценных бумаг:

1. Государственные органы власти (федеральные, региональные, местные)

2. Акционерные общества (корпорации)

3. Центральный банк РФ

4. Частные предприятия

5. Компании и фонды

-------------2--------------

Эмиссия – установленная законом последовательность действия эмитента по размещению, эмиссионных ценных бумаг, т. е. это действия, которые охватывают подготовку к выпуску, выпуск ценных бумаг, отчуждение первым владельцем путем заключения сделок самостоятельно или айдеррайдером по договору с ним.

Процедура эмиссии – выполнение эмитентом установленных действий, обеспечивающих эмиссию ценных бумаг.

Классификация эмиссии:

1. От очередности проведения.

1.1. Первичная эмиссия (В момент образования общества)

1.2. Последующая эмиссия (имеют широкий круг целей, к которым они прибегают при недостаточности собственных средств, таких как:

· Финансирование инвестиционной деятельности

· Расширение хозяйственной деятельности)

2. По формам осуществления

2.1. Открытая (публичное объяснение об эмиссии, неограниченный круг потенциальных инвесторов)

2.2. Закрытая (ценные бумаги предлагаются заранее оговоренному кругу инвесторов)

3. По способу размещения ценных бумаг

3.1. Распределение среди учредителей при первичной эмиссии.

3.2. Распределение среди акционеров при последующих эмиссиях.

3.3. Подписка (осуществляется на возмездной основе путем заключения договора купли продажи)

Подписка длится на открытую и закрытую, как правило, привлекают айдеррайдера.

3.4 Конвертация – замена одних ценных бумаг на другие одного эмитента.

4. По форме осуществления выпускаемых ценных бумаг.

4.1. Документарные

4.2. Бездокументарные

5. По характеру владения.

5.1. Именные.

5.2. Предъявительские.

6. По типу ценных бумаг.

6.1. Акции: обыкновенные или привилегированные.

6.2. Облигация: конвертируемые ценные бумаги и производные ценные бумаги.

Для осуществления эмиссии ценных бумаг эмитент разрабатывает концепцию эмиссии:

1. Установление целей эмиссии

2. Расчёт ее объёма

3. Выбор вида и типа выпускаемых ценных бумаг.

4. Анализ состояния рынка ценных бумаг и возможностей размещения своих ценных бумаг

5. Анализ возможностей, моделей конструирования ценных бумаг.

6. Выбор формы и способа эмиссии

7. Расчет эмиссионной цены, выбор айдеррайдера.

8. Определение затрат предстоящей эмиссии.

9. Анализ эффективности эмиссии.

Этапы эмиссии определяются ФЗ « О рынке ценных бумаг», стандартами эмиссии. При открытой эмиссии и при подготовке проспекта эмиссии:

1. Принятие решения о выпуске ценных бумаг.

2. Подготовка проспекта эмиссии

3. Государственная регистрация выпуска

4. Раскрытия информации и подготовка сертификатов ценных бумаг

5. Размещение ценных бумаг

6. Регистрация отчета об итогах выпуска

7. Раскрытие информации об итогах выпуска

Внесение изменений в устав АО и их государственная регистрация

----------------3-------------

Эмитент, планирующий привлечь средства на основе выпуска ценных бумаг, может самостоятельно организовать эмиссию и разместить ценные бумаги или привлечь профессионалов рынка ценных бумаг – айдеррайдеров.

Айдеррайдер – первоначальный участник рынка ценных бумаг (финансовый консультант, обслуживающий и гарантирующий эмиссию ценные бумаг эмитента, занимающихся их размещением)

Функции айдеррайдера:

1. Подготовка эмиссии ценных бумаг

2. Распределение эмиссии ценных бумаг

3. После рыночная поддержка ценных бумаг

4. Аналитическая и исследовательская поддержка.

Так же существуют айдеррайдинговые синдикаты – объединение ряда профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Конструирование ценных бумаг – аналитический, логически последовательный процесс по разработке, создания новых финансов, продуктов или модификации уже имеющихся с целью достижения оптимального сочетания доходности, ликвидности, уровня рискованности.

Этапы конструирования ценных бумаг.

1. Маркетинговое исследование финансового рынка. Анализ интересов инвесторов, финансовых продуктов, несовпадение спроса и предложение.

2. Анализ целевых потребностей эмитента.

Определённые ограничения эмитента.

3. Установление общих целей

ü Создание нового продукта

ü Определение объема, доходности, уровня риска.

4. Выбор вариантов видов ценных бумаг, предназначенных к выпуску.

5. Разработка черновых проектов финансовых продуктов.

6. Оценка затрат и финансовой нагрузки на эмитента при различных вариантах ценных бумаг.

7. Окончательный выбор и подготовка проекта выпуска.

8. Решение организационных вопросов, связанных с выпуском.

---------------------4-------------------

Инвестор – лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве соответственности или ином вещном праве.

Состав инвесторов на рынке ценных бумаг.

1. Физические лица.

1.1. Частные

1.2. Профессиональные.

2. Коллективные инвесторы.

2.1. Пенсионные фонды

2.2. Страховые компании

2.3. Инвестиционные фонды.

2.4. Паевые фонды.

2.5. Кредитные союзы.

3. Корпоративные (акционерные) общества.

3.1. Профессиональные.

3.2. Непрофессиональные.

4. Государство.

4.1. Федеральные органы власти

4.2. Региональные органы власти

4.3. Местные органы власти

В зависимости от целей инвестирования, выделяют:

1. Стратегических инвесторов – инвесторов, которые предполагают получить контроль над акционерным обществом.

2. Портфельные инвесторы – рассчитываются только на доход от ценных бумаг.

3. Спекулянты – инвесторы, ориентированы на получение дохода в данный момент времени.

В зависимости от целей инвестирования и отношению к риску.

1. Консервативный инвестор.

Цель: обеспечить безопасность вложений; риски минимальны.

2. Умерено агрессивный инвестор.

Цель: обеспечить безопасность вложений, учитывая при этом доход, большая склонность к риску.

3. Агрессивный инвестор.

Цель: высокая доходность, рост курса ликвидности ценных бумаг.

4. Изощренный инвестор.

Цель: получить максимальный доход.

5. Нерациональный инвестор.

Не имеет четко сформулированной цели.

Институциональные инвесторы – юридические лица, которые не имеют лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынок ценных бумаг в качестве посредника, но приобретающие ценные бумаги от своего имени и за свой счет.

Паевой инвестиционный фонд – имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление компанией учредителем.

В зависимости от операционной структуры различают:

1. Открытый ПИФ – управляющая компания принимает на себя обязанность осуществлять выкуп выпущенных ею инвестиционных паев.

2. Интервальный инвестиционный фонд – ориентирован на долгосрочный рост. Выкуп инвестиционных паев осуществляют временно в определенные интервалы.

3. Закрытый ПИФ – фонды, которые не выкупают свои паи.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.