№
| Структурный элемент презентации
| Ответственные исполнители
| Кол-во страниц
|
| Титульная часть:
- название региона, флаг, герб
- краткая историческая справка
- города региона с указанием численности населения, количество муниципальных образований
- позиционирование региона, достопримечательности и т.п.
|
Регионовед. России
|
|
| Общестатистическая часть (графики, диаграммы и т.п., динамика за 10-15 лет):
- динамика ВРП
- динамика численности населения
- динамика инвестиций
- динамика продолжительности жизни (общая, по мужчинам, по женщинам)
- информация, по каким показателям регион входит в общероссийский Топ-10 (см. сайт Минфина http://info.minfin.ru/passportr.php или более свежая версия http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/?_afrLoop=21315658276967744&_afrWindowMode=0&_afrWindowId=null)
| Регионовед. России
|
|
| Описательно-аналитическая часть (с графиками, диаграммами, таблицами), отражающими экономическую и социальную жизнь региона (по дополнительному ТЗ)
| Регионовед. России
|
|
| Знаменитые люди региона (в прошлом и настоящем)
| Управление персоналом
|
|
| Характеристика рынка труда в регионе: наличие и структура трудовых вакансий, количество и структура безработных, приток и отток трудовых ресурсов из региона. Анализ занятости молодежи, ее отток из региона после школы, количество и направления подготовки молодежи в вузах.
Оценка кадрового потенциала региона с точки зрения развития промышленности.
| Управление персоналом
|
|
| Оценка развития человеческого потенциала в регионе (ИЧП), проблемы, перспективы.
Характеристика инфраструктуры повышения квалификации и профессиональной переподготовки (количество соответствующих центров, количество обучающихся, направления обучения).
Проводимые конкурсы профессионального мастерства (виды и количество участников)
| Управление персоналом
|
|
| Характеристика кадровых стратегий на госслужбе и в частном секторе региона, в том числе выявление наличия программ кадрового развития на госслужбе (как отдельного документа или как части другого стратегического документа). Интересные кадровые технологии, применяемые частными кадровыми агентствами, коммерческими предприятиями и корпорациями в регионе.
Характеристика механизма отбора и продвижения кадров на госслужбе в регионе (с выделением региональных новаций)
| Управление персоналом
|
|
| Анализ обратной связи населения и органов власти (формат обращений, часто задаваемые вопросы, количество обращений)
| Управление персоналом
|
|
| Природные богатства региона (полезные ископаемые, водные и биологические ресурсы, леса, рекреационные ресурсы и т.д.)
Отметить перспективные направления инвестирования, возможности и проблемы дальнейшего использования природного потенциала региона.
| Экономисты
|
|
| Крупнейшие предприятия и организации региона, награжденные различными призами и премиями, лидеры региональной экономики, новаторы общероссийского масштаба в какой-либо отрасли
Сделать выводы о характере экономического лидерства в регионе, конкурентных преимуществах региона и его предприятий, развитии инновационного предпринимательства, потенциале импортозамещения в регионе и т.п.
| Экономисты
|
|
| Наличие стратегических документов в регионе, цели и задачи, поставленные в них.
- Стратегии социально-экономического развития
- Инвестиционные стратегии
- Стратегии промышленного развития
- Программы импортозамещения и т.п.
Оформить эту часть отчета можно в виде таблицы (4 столбца: название документа, ссылка на его полнотекстовую версию, цели, задачи)
| Экономисты
|
|
| Экономические выставки, инвестиционные форумы, бизнес-конгрессы и т.п., проходящие в регионе на регулярное основе или имевшие общероссийское значение (рассматривается период за последние 5-10 лет)
Отметить основные задачи этих форумов, состав и количество участников, наличие представительства федерального уровня, последствия проведения для развития региональной экономики (по материалам и отзывам участников)
| Экономисты
|
|
| Оценить реализацию ФЦП в регионе: привести перечень программ и степень их выполнения (с указанием возможным проблем)
| Экономисты
|
|
| Дать характеристику банковской системы региона: количество и размер банков, их принадлежность, количество вкладчиков, инвестиционная активность (структура выданных кредитов) и т.п.
| Экономисты
|
|
| Охарактеризовать госзакупки региональных властей (предмет закупок, максимальная и средняя суммы закупок)
| Экономисты
|
|
| Проанализировать судебные конфликты бизнеса и власти (по госзакупкам, использованию бюджетных средств, налоговым спорам). Определить основные предметы спора, суммы претензий, в чью пользу принимаются судебные решения.
| Экономисты
|
|
| Проанализировать защиту прав потребителей в регионе, посмотреть какие судебные решения принимаются по этому поводу, выявить типичный предмет спора.
| Экономисты
|
|
| Система регионального управления (структура региональной власти в виде схемы)
Характеристика руководства региона, можно в табличной форме: ФИО, должность, возраст, образование, специальность, доходы, контакты (телефон и почта)
| ГМУ
|
|
| Благотворительные фонды, формы самоорганизации населения в регионе, общественные акции и т.п., - оценить активность и самодеятельность населения в регионе
| ГМУ
|
|
| Охарактеризовать религиозную составляющую в регионе (количество зарегистрированных религиозных организаций, количество прихожан, вид деятельности, проводимые акции и мероприятия, направленность вероучения и т.п.)
| ГМУ
|
|
| Охарактеризовать состояние с коррупцией в регионе (по таблице): какие органы власти больше коррумпированы, размеры взяток, количество осужденных и т.п.
| ГМУ
|
|
| Оценить развитие системы предоставления государственных услуг в регионе (по таблице): сколько услуг представлено на федеральном портале госуслуг, сколько МФЦ в регионе.
| ГМУ
|
|
| Сделать справку о подготовке в вузах региона по направлению ГМУ (перечень программ, количество обучающихся, стоимость)
| ГМУ
|
|
| По ТЗ
| ГМУ (политика и право)
|
|
| Характеристика региональных СМИ (перечень печатных изданий, радио, телеканалов, интернет-ресурсов с указанием направленности издания и охватом аудитории)
Характеристика свободы слова в регионе: анализ системы взаимодействия «Общество - СМИ – власть».
| Журналисты
|
|
| По ТЗ
| Зарубежное регионовед.
|
|