Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение «Семь богатырей»

Структура тренингового занятия.

Структура тренингового занятия предусматривает несколько этапов, каждый из которых имеет собственные цели и методы реализации.

Вводная часть призвана: актуализировать имеющийся у участников жизненный опыт и житейские знания; мотивировать их на дальнейшую работу; создать деловой настрой и позитивное настроение. В соответствии с этим выбирается последовательность применяемых упражнений.

Основная часть тренингового занятия направлена на формирование у участников нового опыта. Они не только получают новую информацию, но и как бы "примеряют" ее на себя, моделируют новые способы поведения, обращая внимание на других участников группы, ищут наиболее эффективные приемы действия и взаимодействия в типовых жизненных ситуациях. На этом этапе также применяются специфические техники.

Заключительная часть посвящается отработке личной стратегии поведения, осмыслению полученного опыта, получению обратной связи от группы. Обязательным элементом на данном этапе является рефлексия, которая позволяет участникам продемонстрировать личное отношение к происходящему на занятии. Рефлексия – неотъемлемый атрибут тренингового занятия и на других его этапах: в случае проведения определенных упражнений и использования некоторых техник.

В рамках отчётности по курсу вы мне сдаете сценарий тренигового занятия, в котором обязательными пунктами должны быть:

1. Название тренигового занятия.

2. Цель тренингового занятия.

3. Задачи тренингового занятия.

4. Оборудование: материалы, которые необходимы для проведения занятия (например: ватман, карандаши, ручки, клей, скотч, веревка, ручки и т.п.)

5. Трениговые упражнения (вы должны обязательно прописать цель каждого упражнения).

6. Вопросы для рефлексии тренигового занятия (например: что нового для себя вы узнали из данного занятия? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие трудности у вас возникали на занятии? Какие задачи вы ставили перед собой на тренинговых занятиях? Смогли ли их решить? Что или кто вам мешал работать на тренинге?)

Образец сценария тренингового занятия.

Название: «Учимся убеждать собеседника».

Цель занятия: развитие навыков убеждения.

Задачи тренингового занятия:

  1. Отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции.
  2. Развитие умений находить подход к людям.
  3. Подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.
  4. Развитие навыков невербального общения.
  5. Отработать навыки убеждения.

Оборудование: бумага, ручки, карандаши, ножницы.

Тренинговые упражнения.

Вводная часть.

Упражнение «Это мое имя».

Время выполнения 10 минут.

Цель: знакомство участников тренинга друг с другом.

Инструкция: каждый из участников тренинга изготавливает бейдж со своим именем. Затем по кругу каждый по очереди называет свое имя и сообщает о нем что-нибудь интересное. Например, участник может попытаться ответить на такие вопросы: знаю ли я, кто для меня выбрал данное имя? Знаю ли я, что означает мое имя? Кто еще в семье носил это имя?

Рефлексия упражнения.

  • Легко ли вам было рассказывать о своем имени?
  • Ели нет, то почему?

Основная часть.

Упражнение «Семь богатырей».

Время выполнения упражнения 15 минут.

Цель: отработать навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.

Инструкция: одна участница будет играть роль царевны. Кто хочет? Остальные поделитесь на команды по 3-4 участника. Давайте, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомним и разыграем сказку А.С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки. Вам дается 5 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

Рефлексия упражнения.

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

Какие эмоции вы испытывали, выполняя это упражнение?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.