Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игры с различными предметами



Сборник силовых игр.

Хороводные.

Хоровод.

Вариант А.

Люди берутся за руки и встают лицом внутрь круг. Затем начинается хоровод, который с каждым разом увеличивает скорость движения.

Вариант Б.

Тоже самое, но лицом наружу.

«Полено».

В центре круга ставится полено. Все играющие встают по кругу и берутся за руки. Один из играющих (поочередно) подает команду, после которой все бегут по кругу до следующей команды (например, «Стоп!»). После этого играющие останавливаются и стараются затащить своих соседей в круг, чтобы кто-нибудь свалил полено. Сбивший полено выбывает из игры, которая продолжается. В игре должно принимать участие не мене шести человек.

«Сковорода». Все играющие встают в круг и берутся за руки. Тогда можно обозначить на площадке размеры «сковороды» - нарисованного или начерченного круга несколько меньшего размера, чем образованный взявшимися за руки игроками. После команды «Побежали!» (которую подают играющие по очереди или хором) все играющие начинают передвигаться по кругу по часовой стрелке - по солнышку. Затем следует команда: «Тяни!». После этого сигнала каждый играющий старается затянуть соседей в центр круга – «на сковороду». При этом все внимательно следят друг за другом. Тот, кто хотя бы одной ногой заступит за черту – «поджарится» - или расцепит правую руку, должен покинуть круг. Игра продолжается до трех или даже до двух победителей. Игра при этом переходит в простое перетягивание через круг, что является одним из традиционных видов игрового противоборства и было широко распространено в традиционной игровой культуре.

«Пузырь».

Все играющие, взявшись за руки и образовав круг. Сначала они небольшими шагами движутся к центру круга и делают движения руками вперед – «месят тесто». На слова «раздувайся, пузырь» начинают расходиться от центра и расходятся, насколько позволяют вытянутые руки. Когда произнесут «да не лопайся!», каждый начинает тянуть соседей, чтобы кто-нибудь разомкнул руки. Два «лопнувших» игрока идут в центр круга, где им может достаться от рук других игроков при следующем «замесе», поскольку игра обычно повторяется несколько раз до тех пор, пока в кругу не наберется определенное число играющих (договоренное заранее). Тогда проигравшим назначают игровое наказание, берут фант и т.п. Можно играть и на выбывание «лопнувших». В этом случае игра продолжается до тех пор, пока в кругу останется только три участника.

«Колокол».

Все участники игры, берутся за руки, образуя кружок. Это по традиции называется «колокол». По уговору, по жребию или просто по очереди играющие по одному выходят в центр круга и затем стараются прорваться через сцепленные руки товарищей, т.е. вырваться из круга. Характер действий водящего заметно меняется в зависимости от числа образующих круг игроков. Если их 4-5 человек, то игра носит характер близкий к силовому противоборству. А в том случае, когда играющих 12-15 и более, игра становится похожей на традиционное для целой серии народных игр "разрывание цепей". В этом случае игра более соответствует названию, ведь водящему нередко приходится метаться как «язык» звонящего (зовущего) колокола.

Вариант 1. При большом числе участников могут избираться 2-3 водящих. При этом характер игры несколько меняется, становится более динамичным.

Вариант 2. Иногда игра имеет еще своеобразное продолжение - ловлю убегающего. Прорвавшись, играющий бежит от круга, а остальные составляющие круг игроки бросаются его ловить. Кому первому удается осалить или поймать убегающего, тот и получает право встать в круг и разбивать его в следующий кон.

«Капканы».

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один капкан.

«Змейка».

Люди берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Акробатические.

«Караван».

В этой игре акробатического характера сила, устойчивость и выносливость каждого из играющих проявляется в совместном сооружении своеобразной живой пирамиды, башни, каравана и т.п.

Играющие становятся в ряд друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди. Так образуется цепочка первого ряда (яруса) из наиболее крепких физически юношей, первый из которых выполняет роль направляющего. Другие играющие садятся на руки игроков, образующих первый ряд. Иногда на второй ряд садится еще и третий. Такой караван затем начинает двигаться, что доставляет удовольствие и играющим, и зрителям (девушкам, наблюдающим за игрой, взрослым и детям). Наконец, нижние не выдерживают тяжести верхних (или просто комически изображают это), и все играющие валятся на землю под общие шутки и смех.

Игры подобного типа отличаются преимущественно характером многоярусного построения играющих и особенностью сочетания в них спортивной состязательности и театрально-игрового элемента, свойственного народным потехам, цирку и другим играм-представлениям на праздниках.

«Слон».

Играющие делятся на две равные по силам команды, обычно до 10 человек. По жребию решают, какой команде прыгать, а какой везти. Первые часто называются «верхи» или «играющие», а их соперники – «низы» или «водящие», что, впрочем, многократно меняется в ходе игры. Те, которые водят, выстраиваются в колонну, согнувшись и обхватив стоящего впереди руками у пояса так. Другая команда, определив очередность среди игроков, начинает по одному запрыгивать с разбега на спины водящих (кобылкой, как замечает старинный автор). При этом стараются запрыгнуть так, чтобы было удобно прыгать следующим игрокам команды, а каждому прочно удерживаться на спинах соперников, чтобы не коснуться земли. После того, как запрыгнули все игроки, «низы» начинают медленно двигаться, подобно слону, до заранее условленного места (5-10 метров). После этого команды меняются ролями. Однако смена ролей происходит и при касании одним из прыгающих земли. Если же «низы» не сумеют удержаться на ногах или разъединят руки, то им, предстоит выполнять все сначала - им нужно отводить!

Игра продолжается до тех пор, пока не возникнет желания сформировать новые команды или пока участники игры не устанут.

«Живой мост».

Игроки становятся в одну шеренгу, захватывают друг друга за руки и наклоняются вперед. Участник, оказавшийся крайним, запрыгивает на создавшийся мостик и переползает его. Доползая до конца, он касается земли руками, делает кувырок и сам становится в мост. Эту игру можно выполнять с двумя командами в виде эстафеты.

«Чехарда».


В игре могут участвовать два и более игроков. Все играющие становятся на расстоянии примерно пяти шагов друг за другом. Затем они, опираясь на одну согнутую в колене ногу, нагибаются, кроме последнего. Последний участник, с разбега, по очереди, перепрыгивает через других играющих. Он может помогать себе, опираясь руками об их спины. В ходе игры, чтобы усложнить задачу тех, кто перепрыгивает, участники постепенно выпрямляются. Кто успешно перепрыгнул - встает впереди. Выбывают из игры те играющие, которые не смогли перепрыгнуть.

Водящий сгибается и находится все время в таком положении. Все игроки по очереди стараются через него перепрыгнуть. Когда все игроки по очереди перепрыгнули через водящего, он немного разгибается и все повторяется снова. При этом каждый следующий «раунд» такой игры является немного сложнее за предыдущий, поскольку с каждым разом водящий все больше и больше разгибается, а следовательно игрокам все тяжелее и тяжелее его перепрыгнуть. Когда кто-то из игроков задевает водящего - игра останавливается и задевший теперь становится водящим. В игру играют до тех пор, пока есть желание. Если посредине игры присоединяется новый участник - он и становится водящим.

«Кувырки через живой круг».

Игроки делятся на две команды. Первые образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и наклоняются вперед. Вторые разбегаются и совершают кувырок через этот круг, прокатываясь по нему.

«Заползти на дерево».

Играют два человека. Первый старается твердо удержаться на земле, а второй залезает на него и лазает как по дерево, перелезая с передней части тела на заднюю.

Борцовские игры.

«Тянуться как быки».

Это состязание проводилось стоя, сидя на полу или скамейке, лёжа на животе или в положении на четвереньках. В положении сидя соперники упирались один другому в стопы, иногда борцы руками упирались в опорную поверхность, но это не всегда приветствовалось, поэтому руки чаще клали перед собой на коленки, опускали вдоль тела, или заводили за спину. Обычно опояску закольцовывали и забрасывали за голову. В борьбе сидя за опояски руками не брались – можно было «задавить лён» – шею. Борьба сидя предполагала подъём соперника от опорной поверхности. В стойке соперники стремились стянуть с места или протащить на два-три метра, сдвинуть или свалить с места, заставить сдаться, вытащить друг друга из травяного балагана, перетянуть через границу – нарисованную линию или межкомнатный порог. В стойке опояску могли не связывать в кольцо, в этом случае соперники использовали две опояски, каждый из которых забрасывал свою опояску сопернику за голову и держал за концы руками. Соперники тянули опояски, и иногда при потере равновесия подсекали переднюю ногу противника, чтобы ускорить падение. Некоторые борцы тянули опояску зубами в паре или один против ватаги, которая держала её руками. Если тянулись коллективно, то опояски одевали на голову впереди сидящим, им разрешалось помогать тянуть руками, компания из пяти-шести человек тянула друг за друга назад. Если опояска отсутствовала, бойцы использовали различные подручные предметы — брючные или ружейные ремни, верёвки, шарфы, кушаки, полотенца, длинные вожжи, мягкие ременные седельники и даже цепи.

«Борьба баранов».

Соперничество велось стоя или на четвереньках. Единоборцы клали руки друг другу на плечи, держали их за спиной или перед собой, либо прижимали по швам. По одним правилам бойцы выдавливали один другого за площадку или сдвигали с места, по другим – ударяли друг друга лбами с шага, проверяя выдержку удара и способность устоять на месте.

«Борьба сила на силу».

У этой борьбы было две разновидности – по способу захвата за кисть. Соперники упирались друг другу в выемку указательного и большого пальца, обхватывая его и тыльную сторону кисти или, соединив ладони, обхватывали тыльную сторону четырех пальцев. Соперники ставили локоть на поверхность стола или табуретки. Отклоняться в стороны и помогать себе второй рукой запрещалось. Но из правил находились исключения, и некоторые борцы с позволения соперника и зрителей упирались свободной рукой в стол, в колено, в землю, держались за край стула или стола. Были варианты, когда соперники боролись, лёжа на животе или стоя и сидя, удерживая руку на весу, в этом случае без наклона корпуса было не обойтись. Во всех вариантах побеждал тот, который прижимал руку соперника к опорной поверхности, переваливал его или сдвигал с места.

«Перетягивание на пальцах».

Во всех вариантах – сидя или стоя – руки держали на весу. Обычно тянулись средним или указательным пальцем, реже безымянным или мизинцем, иногда двумя пальцами сразу, например, указательным и средним. Для победы над противником требовалось разогнуть пальцы, перетянуть соперника на свою сторону, вытянуть его на стол, заставить переступить или привстать с лавочки.

«Крокодилий бой».

Играющие принимают упор лежа и становятся напротив друга. Задача борьбы сбить противника, стоящего на руках, на землю.

Существует 2 варианта этого боя:

Вариант 1.

Выполняется в одиночку.

Вариант 2.

Все играющие делятся на пары. В каждой паре один участник становится на руки, а второй берёт его за ноги.

«Петушиный бой».

На земле чертится круг или обозначается веревкой граница, через которую переступать нельзя. Игроки встают друг напротив друга на одной ноге, другую ногу отводят назад и держат рукой за голень. Задача – вытолкнуть соперника за круг, используя плечи или грудь. Опустивший ногу также проигрывает.

«Конный бой».

Все играющие делятся на пары. В каждой паре, согласно жребию, один должен изображать коня, а другой наездника. Играющие, изображающие коней, нагибаются, согнувши колена и упершись в них руками, а всадники садятся на них верхом.

После этого между парами устраивается борьба, где главные действующие лица - всадники. Задачей является повалить соперничающую пару или сбросить противостоящего всадника на землю.

Эта игра может несколько отличаться, в зависимости от того, как усаживаются на своих «коней» всадники (на спину или на плечи). Игра традиционно устраивалась то как состязание отдельных пар, то как целое сражение большого числа играющих, разделенных на команды.

«Волот».

Игроки делятся на пары. Каждая пара становится спинами друг к другу и сцепляет руки в районе локтей. Задача – сбить другую пару на землю.

«Китоврас».

Игроки делятся на пары. Один сцепляет ноги вокруг поясницы другого и прогибаясь поднимается. Задача – сбить другую пару на землю

Иногда устраивались состязания волота против китовраса.

«Мышья борьба».

Борцы ложились сбоку друг от друга головой в разные стороны и заплетали ноги в районе «ахилового» сухожилия. Обе руки находились вдоль своего тела, нередко руки сцеплялись локтями. Иногда соперники брали друг друга за пояс, дополняя обоюдным захватом за запястья дальние руки. Соперники старались перевернуть и поставить один другого вниз головой, иногда дополняя переворот ударом по «заднице».

Игры с различными предметами.

На сгибание.

Сгибание подков, монет, гвоздей, отламывание горлышка у бутылки рукой или зубами.

На разрывание.

Разрывание вожжей или веревок натяжением или рывком, двумя или одной рукой, грудью с шага или с разбега. Веревки привязывались за один или за оба конца. На руки одевались перчатки.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.