Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности чтения в Интернете



 

Не смотря на многообразие форм представленной информации в Интернете, которая может быть в формате видео или аудио и т.д., чтение в сети остается самой основной деятельностью или формой работы, так как большинство информации все же представлены в виде текстовых документов. Поэтому Интернет на уроке чаще всего используется учителем для развития умения чтения. Тем более сайты, содержащие какой-либо текст, красочно оформлены относящимися к теме картинками или другими визуальными опорами, как видео или анимации.

 

На данное время использование Интернета становится все проще, не смотря на то, что информации все больше. Но для наиболее эффективного и рационального пользования Интернетом нужно знать некоторые рекомендации, которые упрощают поиск и сокращают время нахождения в сети:

 

1. Определение конкретной темы поиска;

Прежде чем начать поиск в сети необходимо продумать тему, по которой нужно найти информацию. Можно записать ее на листок бумаги, что поможет сфокусироваться на данной теме.

2. Использование гиперссылок, относящихся только к заранее определенной теме;

В процессе работы встречаются интересные ссылки, но, к сожалению, совсем не относящиеся к делу, так как список сайтов после введения запроса составляется не человеком, поэтому нужно относиться к нему с некоторой осторожностью.

3. Избегание лишних слов;

Для этого используются ‘+’ и ‘-'. Знак ‘-‘ позволяет исключить документы, где содержится то или иное слово. Например, при поиске «Обучение Английскому языку» в списке предлагаемых сайтов буду встречаться предложения курсов или работы в большом количестве, поэтому необходимо ввести запрос таким образом: «Обучение английскому языку –работа –курсы +материалы и т.д.»;

4. Использование ключевых слов. Введение в строку поиска только ключевых слов;

5. Чтение аннотаций;

6. Экстенсивное и просмотровое чтение для работы в Интернете. Эти виды являются основными для экономии времени при поиске нужной информации.

Просмотровое чтение

 

Чтение в Интернете несколько отличается от чтения печатного текста, изложенного на бумаге, прежде всего оформлением. Оформление напечатанного текста является линейным, в то время как веб-сайты могут быть представлены как в виде текста, так и слуховой информацией. Кроме того, тексты в Интернете связаны огромным количеством гиперссылок, которые соединяют те или иные части текста. А чтобы прочитать напечатанные на бумаге тексты, достаточно перевернуть страницу.

На сегодняшний день возрастающее количество информации, опубликованной на веб-страницах многообразных сайтов, доступных в сети, заставило опытных пользователей Интернета более осторожно читать выбранные ссылки, оценивая содержание, которое может быть недостоверным, что способствует использованию критического чтения.

Необходимость критического чтения обусловлено такими причинами как:

 

· веб-сайты не проходят редактирования, критического обзора или исследования, как это обычно происходит с опубликованными текстами, так что могут быть неопределенного характера;

· некоторые сайты очень сложны для поиска информации, так как оформление является неудобным, с большим количеством гиперссылок или «спрятанным» меню;

· некоторые авторы дают название своим сайтам, которые не отображают истинного содержания;

 

Преимущество внедрения Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. За последнее десятилетие было написано немало работ, в которых исследователи раскрывали позитивное влияние различных форм синхронной и асинхронной Интернет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций и т.п.) на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Непосредственно ресурсы Интернета являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Экономическое развитие России и Федеральный национальный проект «Образование» постепенно делают Интернет повседневной реальностью для большинства российских школьников. Однако одно только наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом быстрого и качественного языкового образования. В научной литературе существует немало описаний того, как неверная, или, точнее сказать, методически неграмотно построенная работа учащихся с Интернет-ресурсами способствовала формированию у них не только ложных стереотипов и обобщений о культуре страны изучаемого языка, но даже расизма и ксенофобии [1]. Именно поэтому на современном этапе обучения иностранным языкам, когда используются новейшие Интернет-технологии, возникает острая необходимость в разработке новых учебных Интернет-ресурсов, направленных на комплексное формирование и развитие:

1) аспектов иноязычной коммуникативной компетенции во всем

многообразии ее компонентов (языкового, грамматического, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного); Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении.

2) коммуникативно-когнитивных умений осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации;

3) коммуникативных умений представлять и обсуждать результаты работы с ресурсами Интернета;

4) умений использовать ресурсы Интернета для образования и самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, страны, города и т.п.;

5) умений использовать ресурсы Интернета для удовлетворения своих информационных интересов и потребностей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.