Териалами, развивающие чувство материала и умение прогнозировать
Его поведение при различных воздействиях на него.6
Задания развивают мышление объёмом. Предлагается освоить
Всевозможные способы выхода из плоскости в пространство: создания
Рельефности и объёмности форм, овладеть приёмами, позволяющими
Создать объёмные формы различной сложности; а так же изучить пла-
Стические и декоративные возможности (фактуры, орнаментальность)
Разных скульптурных материалов.
Так же включены упражнения на ритмическую организацию эле-
Ментов в рельефе, они направлены на приобретение практического
Навыка в пластической моделировке сложной поверхности на основе
Принципа трансформации, изучение различных видов ритмического
Строя, возможностей чередования активных и пассивных элементов,
Различного вида и степени объёма.
В «Часть II. Практикум к курсу «Скульптура и пластическое моде-
Лирование» рассмотрены темы, в которых особое внимание уделяется
Таким выразительные средствам, какими являются объём, простран-
Ство, структура и тектоника, масштаб и пропорции.
Предлагается творческий поиск возможностей перехода от пло-
Скости к объёму, способов создания объёмной формы, имеющей криво-
Линейную поверхность. Подвергаются рассмотрению основные виды
Объёмно-пространственных структур: оболочковая конструкция,
Контурно-стержневая конструкция, конструкция из взаимопересекаю-
Шихся плоскостей.
Большое внимание уделяется заданиям поиска способов гармони-
Зации: единства и соподчинения, освоению принципов объединения
Объёмных форм в форморяды, где формы обладают совокупностью,
Основанной на их общности по основным признакам.
На основе анализа и творческого обобщения, являющихся базой
Для создания скульптурных изображений, предлагается освоить спо-
Собы стилизации природных форм, дерева, человека.
Большую часть заданий предлагается выполнить в технике бума-
Гопластики. Так как основное внимание уделяется форме, то цвет, чаще
Всего, не имеет большого значения. Но есть упражнения, в которых
Цвет усиливает образно-эмоциональное начало, заложенное в форме.
Часть заданий предлагается выполнять в технике лепки из пластили-
На. В них особое внимание уделяется монолитному характеру формы,
Цельности и соподчинению форм и пространства, поэтому в этих за-
Даниях цвет не используется.7
В «Часть I. Практикум» задания сгруппированы по темам:
Первый семестр:
• Пластические и декоративные возможности бумаги.
• Угловой объём.
• Трансформация плоскости в замкнутый объём.
• Рельеф.
Второй семестр:
• Объёмно – пространственная структура. Шар.
• Объёмно – пространственная композиция.
• Форморяд.
• Взаимосвязь форм.
• Человек.
• Структурный анализ растительных форм.
• Объединение форм. Дерево и человек.
Каждое задание содержит ряд упражнений, позволяющих студен-
там всесторонне рассмотреть выбранную тему, найти варианты реше-
Ния задач, поставленных в задании, выбрать оптимальное решение.
Темы, задания и упражнения сопровождаются необходимыми по-
Яснениями, схемами. В задании заданы размеры работ и рекомендова-
Ны материалы и инструменты. К каждому заданию прилагается спи-
Сок литературы, в которой содержится информация по заданной теме.
Теоретические материалы поддерживают и направляют творческие
Устремления студентов в их практической работе.
Схемы и чертежи
На всех приводимых далее исходных чертежах и схемах приняты
определенные условные обозначения (рис. 1):
• самая толстая линия соответствует линии основного контура и
прорезается насквозь;
Рис. 1. Чертёж объёмной формы8
• пунктирная линия – невидимый контур, ее надо надрезать с из-
наночной стороны;
• самая тонкая линия соответствует надрезу с лицевой стороны.
Чтобы качество работы выполненной в материале было высоким,
Надо сделать очень точный чертеж, выполнить надрезы и разрезы, а
Следы карандаша аккуратно стереть. Иногда можно не пользоваться
Карандашом, а делать лёгкие проколы иглой в нужных местах. Сначала
На выкройках делаются надрезы, а потом сквозные разрезы. По всем
Поиск по сайту:
|