Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Териалами, развивающие чувство материала и умение прогнозировать



Его поведение при различных воздействиях на него.6

Задания развивают мышление объёмом. Предлагается освоить

Всевозможные способы выхода из плоскости в пространство: создания

Рельефности и объёмности форм, овладеть приёмами, позволяющими

Создать объёмные формы различной сложности; а так же изучить пла-

Стические и декоративные возможности (фактуры, орнаментальность)

Разных скульптурных материалов.

Так же включены упражнения на ритмическую организацию эле-

Ментов в рельефе, они направлены на приобретение практического

Навыка в пластической моделировке сложной поверхности на основе

Принципа трансформации, изучение различных видов ритмического

Строя, возможностей чередования активных и пассивных элементов,

Различного вида и степени объёма.

В «Часть II. Практикум к курсу «Скульптура и пластическое моде-

Лирование» рассмотрены темы, в которых особое внимание уделяется

Таким выразительные средствам, какими являются объём, простран-

Ство, структура и тектоника, масштаб и пропорции.

Предлагается творческий поиск возможностей перехода от пло-

Скости к объёму, способов создания объёмной формы, имеющей криво-

Линейную поверхность. Подвергаются рассмотрению основные виды

Объёмно-пространственных структур: оболочковая конструкция,

Контурно-стержневая конструкция, конструкция из взаимопересекаю-

Шихся плоскостей.

Большое внимание уделяется заданиям поиска способов гармони-

Зации: единства и соподчинения, освоению принципов объединения

Объёмных форм в форморяды, где формы обладают совокупностью,

Основанной на их общности по основным признакам.

На основе анализа и творческого обобщения, являющихся базой

Для создания скульптурных изображений, предлагается освоить спо-

Собы стилизации природных форм, дерева, человека.

Большую часть заданий предлагается выполнить в технике бума-

Гопластики. Так как основное внимание уделяется форме, то цвет, чаще

Всего, не имеет большого значения. Но есть упражнения, в которых

Цвет усиливает образно-эмоциональное начало, заложенное в форме.

Часть заданий предлагается выполнять в технике лепки из пластили-

На. В них особое внимание уделяется монолитному характеру формы,

Цельности и соподчинению форм и пространства, поэтому в этих за-

Даниях цвет не используется.7

В «Часть I. Практикум» задания сгруппированы по темам:

Первый семестр:

• Пластические и декоративные возможности бумаги.

• Угловой объём.

• Трансформация плоскости в замкнутый объём.

• Рельеф.

Второй семестр:

• Объёмно – пространственная структура. Шар.

• Объёмно – пространственная композиция.

• Форморяд.

• Взаимосвязь форм.

• Человек.

• Структурный анализ растительных форм.

• Объединение форм. Дерево и человек.

Каждое задание содержит ряд упражнений, позволяющих студен-

там всесторонне рассмотреть выбранную тему, найти варианты реше-

Ния задач, поставленных в задании, выбрать оптимальное решение.

Темы, задания и упражнения сопровождаются необходимыми по-

Яснениями, схемами. В задании заданы размеры работ и рекомендова-

Ны материалы и инструменты. К каждому заданию прилагается спи-

Сок литературы, в которой содержится информация по заданной теме.

Теоретические материалы поддерживают и направляют творческие

Устремления студентов в их практической работе.

Схемы и чертежи

На всех приводимых далее исходных чертежах и схемах приняты

определенные условные обозначения (рис. 1):

• самая толстая линия соответствует линии основного контура и

прорезается насквозь;

Рис. 1. Чертёж объёмной формы8

• пунктирная линия – невидимый контур, ее надо надрезать с из-

наночной стороны;

• самая тонкая линия соответствует надрезу с лицевой стороны.

Чтобы качество работы выполненной в материале было высоким,

Надо сделать очень точный чертеж, выполнить надрезы и разрезы, а

Следы карандаша аккуратно стереть. Иногда можно не пользоваться

Карандашом, а делать лёгкие проколы иглой в нужных местах. Сначала

На выкройках делаются надрезы, а потом сквозные разрезы. По всем

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.