Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма. Современный рынок и рыночные отношения не могут находиться вне сферы какого-либо управления. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских предприятий банкротством. Это произошло потому, что механизм управления (независимо от объекта) складывается из следующих элементов: планирование, организация выполнения плана, контроль и оперативное регулирование выполнения плана. В современных условиях организовать производство и реализацию продукции другим способом невозможно.
Продавцы и покупатели в качестве субъектов рынка могут согласовать свои интересы и работу только с помощью долгосрочных и текущих планов. Согласование интересов обладателей бизнес-идей и инвесторов осуществляется в бизнес-плане по реализации совместного проекта.
План и рынок (обращение товарной массы) объединены в общую систему производства и потребления продукта. Разрушение одной из составляющих этой системы приводит к разрушению всей системы. Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса (высокие ставки реинвестирования, задержки платежей, правовое непослушание и т.п.) к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.
Целью работы заключается в разработке бизнес-плана по оказанию услуги диагностирование шасси автомобиля.
Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть конъюнктуру рынка и рынок сбыта;
2) Разработать производственный, маркетинговый и организационный план;
3) Рассчитать окупаемость проекта.
Объект курсовой работы – СТО.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, девяти разделов бизнес плана, заключения, списка использованных источников информации.
РЕЗЮМЕ
Наименование проекта: СТО
Форма собственности — частная;
Основной вид деятельности — услуги диагностирования шасси автомобилей.
Дата начала реализации проекта – 01.02.2013 г.
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Производственное оборудование размещено на арендованной площади.
В настоящее время в Улан-Удэ возникла существенная необходимость в станциях, где любой желающий, мог бы произвести диагностику своего автомобиля. Так как видов диагностических работ достаточно много, то необходимо определить: какое из направлений деятельности необходимо развивать в первую очередь? Мы остановились на комплексе услуг по диагностике и ремонту шасси автомобилей. Причины такого решения следующие:
- эта услуга все больше востребована на рынке, а значит, будет пользоваться спросом;
- данное предприятие может составить достойную конкуренцию, уже существующим, а это в свою очередь может способствовать повышению качества предоставляемых услуг;
Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года.
Размер уставного капитала составляет 200000 рублей, который будет получен за счет кредита под 20% годовых (погашение кредита ежемесячно равными долями) кредит получен на срок 2 года.
Режим работы следующий: 2 человека будут работать по 8 часов 21 день в месяц.
Точка безубыточности составляет 2583 автомобиля, т.е. чтобы покрыть все затраты необходимо в год обслужить 2583 машины.
Срок окупаемости данного проекта 1,98 года.
Миссия – провести диагностику любого автомобиля быстро и качественно
Целями являются:
1. Удовлетворение спроса населения в г. Улан-Удэ;
2. Получение прибыли;
3. Дальнейшее увеличение и расширение производства.
Слабые стороны:
1.Несложившаяся репутация, малая доля на рынке
Продвигать с помощью рекламы
Рассмотрим модель конкуренции по Портеру, состоящую из 5 сил на основе данной формы:
интенсивность конкуренции – наличие многочисленных конкурентов, наличие схожих услуг, что позволяет потребителя переходить от одного к другому;
угроза со стороны конкурентов – новичков – нет барьеров;
зависимость от поставщиков;
зависимость от покупателей – услуги стандартные и покупатели могут найти другого продавца;
угроза со стороны заменителей.
ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГИ
Устранить в автомобиле ту или иную неисправность, в общем несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего, это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.
Техническое состояние шасси автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта шасси невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами.
А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики шасси сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики шасси нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.
Анализ портфеля товаров фирмы используя концепцию ЖТЦ (жизненный цикл товара).
В данной работе товаром является услуга диагностики шасси. У каждого продукта есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла спрогнозировать достаточно нелегко. Типичный жизненный цикл продукта представлен кривой на рис. 1.
внедрение
рост
зрелость
спад
время
Жизненный цикл
Прибыль
Рисунок 1 – Жизненный цикл
Данная услуга находится по нашему мнению на этапе роста, так как этап внедрение товар уже прошел.Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет.
На этапе роста объем продаж растет, появляются новые покупатели.
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА
Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой услуги свидетельствуют о существовании значительного объема спроса. Потенциальными потребителями являются люди, достигшие 18-летнего возраста и старше, имеющие автомобиль иностранного производства.
Спрос на данную услугу стабилен, так как диагностика шасси является важнейшим этапом в ремонте автомобиля.
Данное предприятие может составить достойную конкуренцию, уже существующим, а это в свою очередь может способствовать повышению качества предоставляемых услуг.
Проведя анализ рынка автомобилей города Улан-Удэ было установлено, что на 10000 жителей приходится 152% автомобилей. Следовательно иностранных автомобилей на данный момент около 40000.
На диагностику одного автомобиля уходит, примерно, 40 минут.
Определим: сколько норма часов теоретически мы можем продать в месяц. Имеем: 2 человека работают по 8 часов 21 день в месяц.
2 ∙ 8 ∙ 21=336 н/ч в месяц, т.е. 546 автомобилей в месяц можно обслужить. Следовательно, в год – 6555 автомобилей.
Это в идеальном случае при загрузке на 100%. Однако, реально это совсем не так. Прогнозируя объем реализации необходимо учитывать возможный спрос. Для расчетов примем коэффициент загрузки Кз:
· Средний спрос – загрузка 70%, коэффициент загрузки 0,7;
· Высокий спрос- загрузка 100%, коэффициент загрузки 1.
Для стабильно работающего предприятия, как показывает практика, загрузка (продуктивность), при которой предприятие начинает приносить прибыль, составляет от 55 до 70%.
Возьмем для расчета среднее число автомобилей, которые можно обслужить в день – 11, т.е. в год получится примерно 2772 автомобиля.
Исходя из этих данных, рассчитаем потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка:
(1), где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента;
N - средняя норма потребления товара;
S - число потребительных сегментов.
Таким образом, при неизменности экономической ситуации на рынке в первый 2013 год потенциальная ёмкость увеличится на 10%, во второй 2014 год: на 15% - с 2013 г. и 21% - новое строительство (всего 25%), то есть:
Планируемый объём реализации
Таблица 2 – Планируемый объем выпуска на 2013-2015гг.