Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технико-экономическая оценка проекта

 

К основным показателям СТОА относятся: число комплексно обслуживаемых автомобилей в год; полезная площадь здания; площадь участка; число работающих на СТОА и др..

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.09.ПЗ  
Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы на СТОА. Исходные данные оказывают значительное влияние на основные показатели СТОА, поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТОА используются не абсолютные, а удельные показатели – на один рабочий пост:

-число производственных рабочих Руд;

-площадь производственно-складских помещений Sуд.п;

-площадь административно-бытовых помещений Sуд.а;

-площадь территории Sуд.т.

Значения эталонных удельных показателей(1,табл.6.26, стр.282) городских СТОА рассчитаны для следующих условий: число рабочих постов – 15, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс.км, климатический район – умеренно холодный, условия водо-, тепло- и энергоснабжения от городских сетей.

Для условий отличающихся от эталонных, все показатели для городских СТОА корректируются с помощью коэффициентов по формулам:

,

где Кр – коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА, /1, табл.6.27/.

,

Удельные показатели – на один рабочий пост для проектируемой СТОА:

Руд=74/16=4,6 чел.;

Sуд.п=1535/16=95,94 м2;

Sуд.а=333/16=20,81 м2;

Sуд.т=1868/16=116,75 м2;

 

 

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.09.ПЗ  
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда

 

По табелю технологического оборудования подбираем оборудование и сносим его в табл.12.

Таблица.12.

№ п/п Наименование оборудования   Кол-во ед. Размеры, мм Площадь под оборудование, м2
Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей Россия СП 1 850, 800,   1,3
Стенд для разборки и сборки коробок передач Россия Р 278 746, 1000, 1,5
Стенд для разборки и сборки задних мостов Россия Р 92 М 1440, 620, 0,89
Стенд для разборки, сборки и регулировки р/у Россия Р 704 М 765, 1000,   0,76
Стенд для проверки радиаторов Россия Р 984 1500, 1200, 1,8
Стенд для проточки тормозных дисков Италия MAD 800. 600, 0,48
Пневматический гайковерт Италия Valex 1.55. 01.19 Переносной -
Комплекты ключей Россия И 153   Переносной -
Комплекты ключей Россия 2336М 1   Переносной -
Верстаки слесарные металлические Беларусь Транстехника ПИ 2   1550, 800,   1,2  
Тиски слесарные Россия Т 1   420,250,   0,105
Ларь для отходов Беларусь ПИ 19 650, 650, 0,42  

 

 

Перемещение узлов и агрегатов в отделении осуществляется при помощи транспортных тележек.

Для расчета площади топливного участка используется формула

 

 

;

 

где —суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане, м2, =7м2.

Кп—коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2,21[1]), Кп =4.

м2

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.09.ПЗ  


Уточненный расчет площади участка осуществляется графическим путем при разработке планировочных решений с учетом норм расстановки оборудования. Fуч.ут.= 28 м2.

На участке должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция.

Так как в отделении имеются производственные (электрические) станки, то рабочие должны быть проинструктированы о технике безопасности по работе с производственным оборудованием.

Согласно СНиП II-4-79 “Номы проектирования естественного и искусственного освещения”: предусмотрено естественное освещение – боковое; искусственное – комбинированное.

При постоянном наблюдении за ходом производственного процесса разряд зрительной работы - 4, подразряд - б; при совмещённом, верхнем или верхнебоковом освещении КЕО = 2,4 %.

На участке существуют следующие источники шума: комплект для очистки и проверки свечей зажигания.

Согласно СНиП II-12-77 “Защита от шума. Нормы проектирования.” Характер шума – непостоянный, прерывистый.

По ГОСТ 12.1.003-83 «Шум.Общие требовани безопасности» допустимый уровень уровень звука(эквивалентный уровень звука)-80 дБА.

Согласно ГОСТ 12.1.019-79 “ Электробезопасность. Общие требования.” класс - поражения электрическим током 1 – повышенная опасность поражения электрическим током.

Согласно ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ “Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление.” на проектируемом участке предусмотрены следующие меры защиты от поражения током:

-электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током;

- на стендах потребляющих эл.ток предусматривается защитное зануление.

- возле каждого места, где возможно поражение электрическим током должны быть: резиновый коврик, резиновые перчатки, деревянный шест и другие средства индивидуальной защиты.

Окраска оборудования:

—основные элементы(защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;

—стены помещения в синий;

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.09.ПЗ  
—электрощитки и пожарные приспособления в красный

 

Согласно СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений” высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета-- выход. Также в данном отделении предусматривается огнетушитель ОХП-10.

 

Заключение

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.09.ПЗ  
В процессе разработки курсового проекта мы ознакомились с назначением и структурой СТО, произвели технологический расчет, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки исходных данных, расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, зоны хранения автомобилей. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической службы. Произвели технико-экономическую оценку предприятия. Ознакомились с организацией технологического процесса в топливном отделении, подобрали и растравили оборудование.

В графической части показали планировочные решения: главного производственного корпуса, топливного участка, а также составили таблицы по анализу.

 


Список использованной литературы

1. Болбас М.М,. Капустин Н.М,. Савич А.С, Похабов В.И.

Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Мн."Университетское",1997. - 246 с.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
 
2-37.01.07.171.09.ПЗ  
2. Болбас М.М. и др.

Учебное пособие по курсу Технологическое проектирование АТП и СТО

Мн. БГПА, 1995. -83 с.

3. Шумик С.В., Болбас М.М. Петухов Е.И.

Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб пособие. Мн.: «Вышэйшая школа», 1988. – 206с.

4. Напольский Г. М.

Технологическое проектирование АТП и СТО: Учебник для вузов.

М.: Транспорт.1985. -231 с.

5. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С.

Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей).

М.: Транспорт, 1980. – 216с.

6. Краткий автомобильный справочник. – М.:Транспорт, 1982. – 464с. – (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.).

7. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995.- 304с., ил.

8. Расолько А. М.

Проектирование АТП и СТО. Конспект лекций.

Мн.: БГПА, 1997.

9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Министерство автомобильного транспорта РСФСР.М.: Транспорт, 1986. 73 с.

Общесоюзные нормы технологического проектирования пред­приятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс.-М.,1991.-184 с.

10. Фастовцев Г.Ф.

Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240с.

11. Кузнецов Е. С. И др.

Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов

М.: Транспорт, 1991. 413 с.

12. Грибков В.Н. и др.

Справочник по оборудованию для ТО и ремонта автомобилей.

Москва,"Россельхозиздат",1984.- 151 с.

13. Харазов А.М. и др.

Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.

Справочник.Москва,"Транспорт",1988. 162 с.

14. Автомобильная промышленность- журнал, № 2, 1998 г.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.