К основным показателям СТОА относятся: число комплексно обслуживаемых автомобилей в год; полезная площадь здания; площадь участка; число работающих на СТОА и др..
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
2-37.01.07.171.09.ПЗ
Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы на СТОА. Исходные данные оказывают значительное влияние на основные показатели СТОА, поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТОА используются не абсолютные, а удельные показатели – на один рабочий пост:
Значения эталонных удельных показателей(1,табл.6.26, стр.282) городских СТОА рассчитаны для следующих условий: число рабочих постов – 15, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс.км, климатический район – умеренно холодный, условия водо-, тепло- и энергоснабжения от городских сетей.
Для условий отличающихся от эталонных, все показатели для городских СТОА корректируются с помощью коэффициентов по формулам:
,
где Кр – коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА, /1, табл.6.27/.
,
Удельные показатели – на один рабочий пост для проектируемой СТОА:
Руд=74/16=4,6 чел.;
Sуд.п=1535/16=95,94 м2;
Sуд.а=333/16=20,81 м2;
Sуд.т=1868/16=116,75 м2;
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
2-37.01.07.171.09.ПЗ
6 Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчёт площади, охрана труда
По табелю технологического оборудования подбираем оборудование и сносим его в табл.12.
Таблица.12.
№ п/п
Наименование оборудования
Кол-во ед.
Размеры, мм
Площадь под оборудование, м2
Стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей
Россия СП 1
850,
800,
1,3
Стенд для разборки и сборки коробок передач
Россия Р 278
746,
1000,
1,5
Стенд для разборки и сборки задних мостов
Россия Р 92 М
1440,
620,
0,89
Стенд для разборки, сборки и регулировки р/у
Россия Р 704 М
765,
1000,
0,76
Стенд для проверки радиаторов
Россия Р 984
1500,
1200,
1,8
Стенд для проточки тормозных дисков
Италия MAD
800.
600,
0,48
Пневматический гайковерт
Италия
Valex 1.55.
01.19
Переносной
-
Комплекты ключей
Россия
И 153
Переносной
-
Комплекты ключей
Россия
2336М 1
Переносной
-
Верстаки слесарные металлические
Беларусь
Транстехника ПИ 2
1550,
800,
1,2
Тиски слесарные
Россия
Т 1
420,250,
0,105
Ларь для отходов
Беларусь
ПИ 19
650,
650,
0,42
Перемещение узлов и агрегатов в отделении осуществляется при помощи транспортных тележек.
Для расчета площади топливного участка используется формула
;
где —суммарная площадь занимаемая оборудованием в плане, м2, =7м2.
Кп—коэффициент плотности расстановки оборудования (табл.2,21[1]), Кп =4.
м2
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
2-37.01.07.171.09.ПЗ
Уточненный расчет площади участка осуществляется графическим путем при разработке планировочных решений с учетом норм расстановки оборудования. Fуч.ут.= 28 м2.
На участке должна быть исправна приточно-вытяжная вентиляция.
Так как в отделении имеются производственные (электрические) станки, то рабочие должны быть проинструктированы о технике безопасности по работе с производственным оборудованием.
Согласно СНиП II-4-79 “Номы проектирования естественного и искусственного освещения”: предусмотрено естественное освещение – боковое; искусственное – комбинированное.
При постоянном наблюдении за ходом производственного процесса разряд зрительной работы - 4, подразряд - б; при совмещённом, верхнем или верхнебоковом освещении КЕО = 2,4 %.
На участке существуют следующие источники шума: комплект для очистки и проверки свечей зажигания.
Согласно СНиП II-12-77 “Защита от шума. Нормы проектирования.” Характер шума – непостоянный, прерывистый.
По ГОСТ 12.1.003-83 «Шум.Общие требовани безопасности» допустимый уровень уровень звука(эквивалентный уровень звука)-80 дБА.
Согласно ГОСТ 12.1.019-79 “ Электробезопасность. Общие требования.” класс - поражения электрическим током 1 – повышенная опасность поражения электрическим током.
Согласно ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ “Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление.” на проектируемом участке предусмотрены следующие меры защиты от поражения током:
-электрощиты имеют ограждения и знаки, предупреждающие об опасности поражения электрическим током;
- на стендах потребляющих эл.ток предусматривается защитное зануление.
- возле каждого места, где возможно поражение электрическим током должны быть: резиновый коврик, резиновые перчатки, деревянный шест и другие средства индивидуальной защиты.
Окраска оборудования:
—основные элементы(защитные кожуха, корпуса) окрашиваются в жёлтый цвет;
—стены помещения в синий;
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
2-37.01.07.171.09.ПЗ
—электрощитки и пожарные приспособления в красный
Согласно СНиП 2.01.02-85 “Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений” высота дверей на пути эвакуации не менее 2 метров, ширина не менее 1 метра. Необходимое время эвакуации – 5 минут. Пути эвакуации обозначаются табличками зелёного цвета-- выход. Также в данном отделении предусматривается огнетушитель ОХП-10.
Заключение
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
2-37.01.07.171.09.ПЗ
В процессе разработки курсового проекта мы ознакомились с назначением и структурой СТО, произвели технологический расчет, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки исходных данных, расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, зоны хранения автомобилей. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической службы. Произвели технико-экономическую оценку предприятия. Ознакомились с организацией технологического процесса в топливном отделении, подобрали и растравили оборудование.
В графической части показали планировочные решения: главного производственного корпуса, топливного участка, а также составили таблицы по анализу.
7. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995.- 304с., ил.
8. Расолько А. М.
Проектирование АТП и СТО. Конспект лекций.
Мн.: БГПА, 1997.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Министерство автомобильного транспорта РСФСР.М.: Транспорт, 1986. 73 с.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 /Росавтотранс.-М.,1991.-184 с.
10. Фастовцев Г.Ф.
Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. Пособие для учащихся автотрансп. техникумов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1989. – 240с.
11. Кузнецов Е. С. И др.
Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов
М.: Транспорт, 1991. 413 с.
12. Грибков В.Н. и др.
Справочник по оборудованию для ТО и ремонта автомобилей.
Москва,"Россельхозиздат",1984.- 151 с.
13. Харазов А.М. и др.
Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей.
Справочник.Москва,"Транспорт",1988. 162 с.
14. Автомобильная промышленность- журнал, № 2, 1998 г.