Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статистика основных фондов



 

Основные средства бывают, как активные и пассивные. К пассивным те, , - которые не участвуют в самом производстве, но без них невозможно само производство. Это – дороги, сооружения и прочие основные средства. К активным соответственно относятся, которые непосредственно участвуют в производственном процессе. В нашем случае к ним относятся машины, оборудование и транспортные средства..

В статистике России в данное время действует следующая типовая классификация основных фондов:

1. здания (кроме жилья);

2. сооружения;

3. жилища;

4. машины и оборудования;

5. транспортные средства;

6. инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь;

7. рабочий и продуктивный скот;

8. многочисленные насаждения;

9. прочие основные фонды.

Данные об основных средствах находятся в форме № 11. На основе этих данных заполнены таблицы 2 и 3.

 

Таблица 2

Баланс ОПФ по полной учётной стоимости (первоначальной, восстановительной)

Классификация объектов ОПФ степени участия в основном производстве Наличие на 1.01.2006г. В течение года Наличие на 1.01.2007
Поступление новых, создание, сооружение Прочие поступления Списание ветхих, полностью изношенных Прочие выбытия
7=2+3+4-5-6
Год 2006
1.Всего, тыс.руб.
В т.ч.            
1.1 машины и оборудование
2.Технологическая структура ОПФ (п.1.1/п.1) 0,86 0,995 0,81 1,00 1,00 0,91
Год 2007
1.Всего, тыс.руб.
В т.ч.            
1.1 машины и оборудование
2.Технологическая структура ОПФ (п.1.1/п.1) 0,91 1,00 1,00 0,92

 

 

На начало 2006 года ОС составили 4035 тыс. руб., из них активные 86 %. В течение года поступило новых ОС в размере 4010 тыс. руб., из них приходятся на активную часть ОПФ 3990 тыс. руб. (99,5%). На начало 2007года основных средств у предприятия 7735 тыс.руб., из них активные 91%. В течение года поступило новых ОС в размере 713 тыс. руб., из них все приходятся на активную часть ОПФ. Динамика первоначальной стоимости ОПФ подчеркивает рациональность результатов реализованной инвестиционной политики на протяжении последних двух лет, так как обновление фондов составило за 2 года 9426 тыс. руб. (4010+3990+713+713=9426). Причем основной взгляд политики направлен на активную эксплуатацию части ОПФ, благодаря чему технологическая структура ОПФ выросла с 86% до 91% за два года.

Таблица 3

Анализ ОПФ по балансовой стоимости (остаточной)

Классификация объектов ОПФ Наличие на 1.01.2006г. В течение года Наличие на 1.01. 2007г
приобретение новых за плату, создание, строительство, модернизация, реконструкция, капитальный ремонт прочее поступление списание ветхих, полностью изношенных прочее выбытие амортизация
А 8=1+2-3+4-5-6-7
2006 год
1.Всего ОПФ, тыс.руб.
2. Износ ОПФ  
3.Коэффициент износа, % 46,27 28,89
2007 год
1.Всего ОПФ, тыс.руб.
2. Износ ОПФ  
3.Коэффициент износа, % 28,89 40,40

 

Рассчитаем среднегодовую стоимость ОПФ по первоначальной стоимости:

, (1)

,

Среднегодовой износ ОПФ составил:

, (2)

,

Таким образом, среднегодовая остаточная стоимость составила:

, (3)

,

Рассчитаем показатели движения и состояния основных фондов за два смежных года:

, (4)

, (5)

, ,

, (6)

, ,

, (7)

, ,

, (8)

, .

, (9)

, ,

, ,

, (10)

, ,

, ,

 

 

Полученные данные сведем в таблицу 4.

Таблица 1

Оценка наличия, движения, состояния и использования ОПФ

Наименование показателей 2006 г. 2007 г. Абсолютное отклонение Индекс роста
А. 3=2-1 4=2/1
1. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.        
1.1. Первоначальная стоимость, тыс. руб. 8074,5 2189,5 1,37
1.2. Остаточная стоимость 5257,5 2103,5 1,67
2. Среднегодовой уровень износа, тыс. руб. 1,37
3. Коэффициенты движения ОПФ, %        
3.1. Коэффициент ввода 9,4 -45,6 0,17
3.2. Коэффициент выбытия 1,4 -8,6 0,14
3.3. Коэффициент обновления 8,5 -45,5 0,16
3.4. Коэффициент ликвидации 1,2 -8,8 0,12
3.5. Коэффициент интенсивности замещения -3 0,83
4. Коэффициенты состояния ОПФ        
4.1. Годности[1.2./1.1.] 0,54 0,65 0,12 1,21
4.2. Износа[2./1.1.] 0,35 0,35 0,00 1,00
5. Показатели использования ОПФ        
5.1. Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. [1.1./7.] 28,99 37,56 8,57 1,30
5.2. Фондоотдача, руб./руб. [6./1.1.] 28,41 22,06 -6,35 0,78
6. Объемы производства, тыс. руб. 178116,5 10947,50 1,07
7. Среднегодовая численность работников, чел. 12,00 1,06
8. Выработка рабочих, тыс. руб./чел.[6./7.] 823,49 828,45 4,96 1,01

 

ОАО «ДЭУ ЦАО» за последние два года, проводя целенаправленную инвестиционную политику по созданию достойной материально-технической базы, провело капитализацию с 4035 тыс. руб. до 8414 тыс. руб. и в первую очередь за счет обновления активной части ОПФ соответственно на 54% в 2006 году и на 8,5% в 2007 году. Организация помимо обновления провело еще модернизацию активной части ОПФ на 863 тыс. руб. (233+630) за два года. Но, не смотря на позитивную инвестиционную стратегию 2006-2007 периода, наблюдается отрицательная динамика износа: износ вырос с 30,2% на 01.01.06г. до 60% на 01.01.08г.

Фондовооруженность труда увеличилась на 8,57%, что говорит об уменьшении затрат ручного труда и увеличении затрат машинного труда, таким образом повысилась оснащенность труда основными производственными фондами. Фондоотдача уменьшилась, снижение составило 6,35%, что говорит об уменьшении съема продукции с 1 рубля основных фондов, т.е. понижении эффективности использования основных средств.

Проанализируем влияние фондоотдачи и первоначальной стоимости фондов на объем производства:

(11)

DQ=Q2007-Q2006=178116,5-167169=10947,5 тыс. руб.

В 2007 году по сравнению с 2006г. объем производства увеличился на 7%, что составило 10947,5 тыс. руб. данное увеличение связано со следующим влиянием факторов:

Влияние первоначальной стоимости ОПФ на объем производства:

DQ( пер)= *( )=28,41*(8074,5-5885)=62203,7 т. р.

В результате увеличения первоначальной стоимости ОПФ 2189,5на тыс. руб. объем производства увеличился на 62203,7 тыс. руб.

1. Влияние фондоотдачи на объем производства:

DQ( отд)= (22,06-28,41)*8074,5=-51273,075т.р.

В результате снижения фондоотдачи 6,35 на руб./руб. имеет место снижение объема производства -51273,075 на тыс. руб.

Подведя итог по факторному анализу, можем сказать о негативном влиянии снижения фондоотдачи на объем производства.

К основным средствам относятся также транспортные средства. Данные о наличии и использовании подвижного состава представлены в форме №1-ТР (автотранспорт). Наличие собственного автотранспорта обозначено в таблицах 6,7,8.

 

Таблица 5

Наличие подвижного состава

Наименование показателя Наличие трансп. средств-всего, ед. в т.ч. технически исправные В % к итогу Грузоподъемность, тн
общая в среднем на единицу
А 3=2/1*100 5=4/1
Грузовые автомобили - всего, в т.ч. 75,00 503,50 31,47
1. По конструкции кузова          
1) бортовые автомобили 100,00 20,00 5,00
2) самосвалы 57,14 410,00 58,57
3) грузовые фургоны 0,00 0,00 0,00
4) рефрижераторы 100,00 12,00 12,00
5) цистерны 100,00 4,50 4,50
6) лесовозы 0,00 0,00 0,00
7) селельные тягачи 50,00 30,00 15,00
8) другие по конструкции кузова 100,00 27,00 27,00
2. В соответствие с формой собственности          
1) собственные 75,00 403,50 25,22
2) аренда (лизинг)   100,00 20,00

В наличии у предприятия ОАО «ДЭУ ЦАО» 16 единицы собственных грузовых автомобилей, при средней грузоподъемности в 31,47 тн., число арендованного подвижного состава равняется 5, при средней грузоподъемности 20 тн. По итогам рассматриваемого 2007г. 4 единиц техники вышли из строя, что снизило коэффициент технической готовности до 0,75 (16/12) раз.

Далее дадим оценку срокам пребывания в эксплуатации собственного подвижного состава.

Таблица 6

Группировка автомобилей по времени их пребывания в эксплуатации

Сроки пребывания автомобилей в эксплуатации, ,лет число грузовых а/м, ед.n ti ti*ni (ti- )2*ni (ti- )3*ni (ti- )4*ni
А
до 2-х лет 153,77 -778,48 3941,05
свыше 2 лет до 5 лет включительно 2,5 2,5 12,69 -45,21 161,07
свыше 5 лет до 8 лет включительно 6,5 0,38 0,17 3570,13
свыше 8 лет до 10 лет включительно 34,52 101,39 297,83
свыше 10 лет до 13 лет включительно 11,5 59,13 321,53 1748,34
свыше 13 лет 16,5 16,5 108,94 1137,08 11868,23
Всего   369,44 736,48 21586,65

 

При этом средний срок эксплуатации транспортных средств определяют по формуле:

,   (12)

где - фактический период эксплуатации транспортного средства, лет;

- количество автомобилей соответствующего периода эксплуатации.

Среднеквадратическое отклонение:

Risk= (13)

Risk= =±4,8 лет

Коэффициент вариации:

Var= (14)

Var= =0,79; 79%

Модальный срок эксплуатации транспортного средства:

Mo=tMo+hMo* (15)

Mo=0+2* =1,2лет

Медианный срок эксплуатации транспортного средства:

Me=tMe+hMe* (16)

Me=6+2* =6,25 лет

Доверительный интервал:

±Risk (17)

Таким образом, [6,06-4,8;6,06+4,8]=[ 1,26; 10,86]

Оценка риска:

As= , µ3= , (18)

As= =0,41 µ3= 46,03 ,

Ek= , µ4= , (19)

Ek= - 3=--0,46 , µ4= =1349,17 , =530,84

Проведя обследование 16 единиц собственных грузовых автомобилей, выявили средний уровень эксплуатации, который составил 6,06 лет. Наиболее распространенным интервалом эксплуатации транспорта следует принять от 1,26 лет до 10,86 лет. Следует отметить, что наиболее часто встречаемый срок эксплуатации транспорта является 6,25 лет. Так как асимметрия больше 0,25, можно сказать что она присутствует. Эксцесс отрицательный, следовательно разброс в уровнях эксплуатации подвижного состава высокий, а следовательно высока вариация (79%), а это говорит о субъективности среднего уровня эксплуатации транспортного средства.

Таблица 7

Показатели использования парка грузовых автомобилей

Показатель Ед. изм 2006г. 2007г. Абсолютное изменение Индекс роста
А 4=3-2 5=3/2
1.Списочное число автомобилей шт 1,23
2.Общая грузоподъёмность тн 355,6 503,5 147,9 1,42
3.Средняя грузоподъёмность автомобиля тн 27,35 31,47 4,12 1,15
4.Авто-дни нахождения в хозяйстве дн 1,42
5.Авто-дни в работе дн 1,28
6.Авто-дни в ремонте дн 2,74
           
7.Отработано 1 машиной за отчетный период дн 328,8 326,6 -2,2 0,99
8.Коэффициент технической готовности (п.5/п.4)   0,90 0,81 -0,09 0,90
9.Общий пробег автомобилей, тыс. км -119 0,95
10.Пробег автомобилей с грузом, тыс. км -275 0,84
11.Коэффициент использования пробега (п.10/п.9)   0,69 0,6 -0,08 0,88
12.Объём грузоперевозок тыс. тн -10672 0,99
Продолжение таблицы 7.
А 4=3-2 5=3/2
13.Объём грузооборота тыс. тн-км -40546 0,98
14.Среднее расстояние перевозок (п.13/п.12) км 2,34 2,318 -0,018 0,99
15.Средняя загруженность машины (п. 12/п.1) тыс. тн 65924,15 52896,38 -13027,78 0,80
16.Коэффициент использования грузоподъёмности машин (п.12/п.10) тн/км 511,65 604,53 92,88 1,18
17.Выработка на 1 автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве (п.12/п.4) т-км 75,74 52,70 -23,043 0,70
18.Выработка на 1 автомобиле-тонно-день нахождения в работе (п.12/п.5) т-км 83,86 64,78 -19,07 0,77
19.Грузоподъемность 1 автомобиля в аренде т 1,00
20.Количество всех автомобилей в хозяйстве (собственные, аренда, лизинг) шт 1,36
21.Затраты на эксплуатацию тыс.руб. 1,08

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.