Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие конкурентоспособности товара



Управление конкурентоспособностью в компании Apple Inc.

Введение

Понятие конкурентоспособности фирмы включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение фирмы на отраслевом рынке (национальном или мировом). Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность фирмы - производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы. Конкуренция как неотъемлемая часть рыночной экономики существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и иных видах деятельности. Проблема повышения уровня управления конкурентоспособностью товаров отражает практически все стороны жизни общества и неизменно находится в центре внимания руководства и деловых кругов всех стран мира. Как отметил Майкл Портер (профессор Гарвардской школы бизнеса), «ни одна страна, ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы» [1, с. 34 ].

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Объектом исследования курсовой работы является компания Apple Inc. (в дальнейшем Apple), основной деятельностью которой является производство персональных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Предмет исследования процесс управления конкурентоспособностью в компании Apple .

Цель исследования – разработка конкретных мер по повышению эффективности управления конкурентоспособностью смартфона iPhone.

В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:

· изучены теоретические основы управления конкурентоспособностью товарной продукции фирмы;

· изучены основные методы оценки уровня управления конкурентоспособностью продукции;

· дана общая характеристика фирмы Apple;

· проведено исследование системы управления конкурентоспособностью товарного продукта фирмы Apple: смартфона iPhone;

· разработаны конкретные предложения по повышению эффективности управления конкурентоспособностью смартфона iPhone в Российской Федерации.

 

Теоретическая часть

Понятие конкурентоспособности товара

В современной литературе существует множество понятий и определений конкурентоспособности продукции.

Майкл Портер, профессор Гарвардской школы бизнеса и автор нескольких книг, посвященных вопросам конкуренции, дал следующее определение конкурентоспособности продукции: свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений [9, с.480].

Катков В.В. в своей книге «Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности» определил конкурентоспособность продукции как совокупность потребительских и экономических характеристик товара, обеспечивающих прибыльность производства и удовлетворение конкретной потребности покупателя в конкурентных условиях [6, с.6].

В книге Лифица И.М. «Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг» дано следующее определение конкурентоспособности продукции: способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период [7, с.11].

Фатхудинов Р.А. в своем учебнике «Стратегический менеджмент» определил конкурентоспособность продукции как свойство объекта (товара), характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами (товарами), представленными на данном рынке [11, с.106].

Анализ определений понятия «конкурентоспособность продукции, товара» позволяет сделать следующие выводы [12, с.91]:

· конкурентоспособность продукции характеризуется совокупностью качественных и ценовых характеристик продукции, удовлетворяющих потребности покупателей;

· уровень конкурентоспособности продукции выявляется в результате сопоставления потребительских свойств поставляемой на целевой рынок продукции с аналогичными потребительскими свойствами продукции, выпускаемой конкурентами (в том числе и товаров-заменителей);

· уровень конкурентоспособности продукции обусловлен принципиальными конкурентными преимуществами;

· основными подходами к повышению конкурентоспособности продукции следует считать дифференциацию[1] и снижение цены потребления.

По своей сути конкурентоспособность продукции – это ее оценка потребителем. Свойство это зависит не только от самого продукта, но в значительной мере от продуктов-конкурентов, на фоне которых потребитель и дает свою оценку конкурентоспособности именно данного образца, а точность этой оценки подтверждается фактором траты денег на покупку [12, с.91-92].

Таким образом, под конкурентоспособностью товара нужно понимать его способность наиболее полно удовлетворять требования покупателей в отношении совокупности основных потребительских свойств (т.е. ценовых и качественных характеристик) по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном целевом рынке [12, с.92].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.