Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Функциональные отношения



Это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всего предприятия с другими его членами. (между субъектами, когда подчин. выполняет конкретную функцию)

Линейно-функциональные

Матричные

(в отнош. 1 суб --> подчин проявляется интерес со стороны админ и функц руковод (суб)

 

Р (адм)
Р – руководитель

П - подчиненный

 

Р (функц)
П

 


26. Структура, организация и порядок в системах. Иерархические структуры управления, их виды, основные достоинства и недостатки.

 

 

27. Основные положения концепции организации как «открытой системы».

 

 

28. Понятие и содержание процесса управления.

 

 

29. Процесс управления как процесс принятия решений. Процесс принятия и реализации управленческих решений, его содержание и основные этапы.

 

 

30. Коммуникации и коммуникационный процесс в управлении.

 

 

31. Мотивация как функция управления. Основные концепции мотивации. Средства, способы и методы материального и нематериального стимулирования.

 

Мотивация как функция управления- это основное средство обеспечения мобилизации имеющихся человеческих ресурсов. Главной целью процесса мотивации является получение эффективного труда. Это способствует повышению общей эффективности работы предприятия, направленной на увеличение прибыли в ней.

Мотивация –побуждение объекта управления к деятельности для достижения индивидуальных и общих целей организации.

Мотивационная структура – иерархически взаимосвязанные между собой мотивы человека.

Мотив – это то, что находится внутри объекта управления. Только опытным путем управленец может найти скрытые мотивы.

Стимул – это то, что находится вовне (денежное вознаграждение).

Мотивирование – это процесс воздействия на человека различных мотивов.

Стимулирование – процесс воздействия на человека разных стимулов. Процесс, связанный с предоставлением человеку (объекту управления) разных стимулов ((не) материальных).

Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека то, что у всех является общим, но у каждого присутствуют свои отдельные, отличительные черты. Потребности у индивида могут возникать осознанно и неосознанно. Любая осознанная потребность требует устранения. Потребности имеют свойство возобновляться. Фрустрация – барьер непостижимости, если потребность не достигается.

1)Усилие 2) Старание (качество результата) 3) настойчивость 4) добросовестность (должно сочетаться с внутренним миром человека) 5) направленность(деятельность объекта управления должна быть направлена на результат)

Мотивационный процесс:

1) Возникновение потребности. Осознанные потребности.

2) Поиск способов и путей устранения потребностей.

3) Определение направления действий.

4) Осуществление действий.

5) Получение вознаграждения.

6) Устранение потребностей.

Концепция мотивации

1 группа. Группа содержания мотивации. Структура потребностей, потребности в иерархии.

2 группа. Сам процесс мотивирования, прослеживается динамика воздействия различных потребностей и стимулов на индивида.

Два основных подхода: 1) все потребности человека можно связать в иерархической структуре, разделив на основные группы (базовые, социальные, потребности развития). Факторная концепция Герцберга

Удовлетворенность Отсутствие удовлетворенности

 

Отсутствие

неудовлетворенности Неудовлетворенность

Внешний стимул, воздействовавший на человека, делится на гигиенический фактор и все остальные.

 

 

32. Контроль как функция управления.

 

 

33. Планирование как функция управления. Виды и типы планирования.

План – сложное соц-эконом модель будущего состояния организации. Основной план организации – бизнес-план.

Процесс планирования осуществляется на разных уровнях структуры управления.

ВУ (верхний уровень) – стратегический план

СУ – тактический план

НУ – текущий план

 

Цель планирования: организационная, экономическая и иная деятельность, направленная на поддержание пропорционального и эффективного использования ресурсов.

Технология разработки плана:

1) Понимание общего состояния дела. Внешняя среда всегда по отношению к организации обладает объективностью.

2) Представление того уровня, которого собирается достичь организация.

3) Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Этапы технологического планирования:

1 этап. Принятие решения о создании нового управления

2 этап. Анализ собственных возможностей реализации задуманного

3 этап. Выбор продукта или услуги, которую будем производить

4 этап. Исследование возможных рынков сбыта. b2b( от бизнеса к бизнесу), b2c( от бизнеса к потребителю)

5 этап. Составление прогноза объема сбыта.

6 этап. Сколько будем продавать?

7 этап. Разработка планов производства.

8 этап. Планы маркетинга.

9 этап. Разработка организационного плана.

10 этап. Разработка правовой схемы реализации будущей деятельности.

11 этап. Планирование учетной политики.

12 этап. Планирование страхование будущих рисков.

13 этап. Разработка финансового плана. (бюджет 3 года)

Календарно-сетевое планирование предусматривает деление плана на задачи и присвоения им сроков исполнения.

 

34. Понятие метода управления. Классификация методов управления.

Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний.

В экономической науке присутствуют общенаучные локальные и специфические методы. К общенаучным методам относятся эмпирико-теоритические и теоритические методы. Локальные специфические для науки методы. Специфические методы весьма субъективны.

Методы теории управления – система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

Методы теории управления: локальные, специальные.

Локальные используются как общие методы, например это может быть оценка управленческих решений. Специальные методы отражают специфику определенной деятельности.

 

 

35. Организационно-административные методы управления. Принуждение как метод управления.

 

 

36. Экономические методы управления. Методы управления, основанные на использовании прямых материальных стимулов.

Экономический метод управления. В основе находятся экономические потребности, отношения и интересы людей.

 

37. Социально-психологические методы управления. Методы управления, основанные на использовании моральных стимулов.

Социально-психологический метод. Учитывают психологические факторы.

Наука о поведении.

В основе данной концепции лежит принцип повышения эффективности производства в результате повышения эффективности человеческих ресурсов. Основная цель: оказание помощи работникам в реализации его способностей. Достигается за счет методов социального взаимодействия, методы мотивации, социально экономические методы, структуризация управления, коммуникации.

38. Модели принятия управленческих решений.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.