Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальная типология личности

Социальная типология личности базируется на взгляде, что он есть социальная производная. Поэтому типы личности зависят от конкретного общества, в котором она живет. Социальная типология личности базируется на следующих переодизациях общества:

1 Базируется на вещной зависимости между людьми. Кроме вещной зависимости, но присутствует и личная зависимость (первобытное общество, рабовладельческое, феодальное). В первобытном обществе личность еще не выделялась из коллектива, каждая индивидуальна в своем поведении в чувствах руководствовалась коллективными представлениями.

Индивидуальности не самоопределялись. С развитием социальности развивалось и личностное начало индивида, но полное самоопределение личности происходит в обществе Возрождения. Возрожденческое общество было основанно на представлении о том, что в центре мира стоит личность. Личностное начало в человеке наиболее интенсивно развилось в капиталистическом обществе в связи с развитием частной собственности экономики жизни.

2 Капиталистическое общество основано на отношениях вещной зависимости между индивидами при обретении личной независимости.

3 Отношения свободных индивидуальностей который имеются в микро обществах. Кроме социальной типологии, построенные на разных типах социальности есть еще и психология, которая выделяет различные типы личности на основе природных, психологических оснований.

 

Люди по своей природе от рождения не равны: они имеют разные типы темперамента, разные типы нервной системы, разные задатки и способности, поэтому вполне возможно, что в конкретных обществах получают развитие природные основания, которые в данном обществе востребуются.

Выделение личности из общества имело как положительные, так и отрицательные последствия. Отрицательные последствия: появление отчуждения личности в обществе: феномен отчуждения был открыт Марксом. Маркс считал, что отчуждение возникает только в капилистическом обществе и связанно оно с потерей частной собственности рабочим. При феодализме отчуждение не возникает, поскольку крестьяне обладают собственностью. Механизм отчуж­дения заключается в следующем:

1 Труд рабочего, материализованный в продукте отчуждается от него и превращается от его, и превращается в капитал, таким образом противостоит рабочему и властвует над ним

2 Капитал выступает как власть чужой воли, подчиняющей деятельность рабочих чужой цели.

При капитализме человек превращается в частичного и ограниченного в возможности самореализации.

Философский смысл отчуждения заключается в противопоставлении общества полноте реализации личности и всестороннему и свободному ее развитию.

Существуют три точки зрения:

1 Отчуждение существует всегда, с тех пор как появился труд. Отчуждение заключено в самой трудовой деятельности. Человек производя продукт, реализует в нем свою индивидуальность, т.е. силы энергию. Таким образом, человек отчуждает от себя часть своего потенциала. Затем этот продукт обменивается либо на меньший, больший или эквивалентный. Если он эквивалентен то человек восполняет свои затраты.

2 Отчуждение появляется в связи с появление частной собственности

3 Предполагается, что отчуждение в связи с ликвидацией частной собственности исчезнет.

4 Существует мнение, что и при социализме отчуждение не исчезает, а становиться еще больше оно проявляется в следующем

а Госсобственность выступает источником отчуждения личности, которые лишены собственности

б Административная система так же лишила человека возможности участвовать и реально влиять на политику государства

в При социализме не исчезает вещная зависимость. Любой человек с которым ты общаешься превращается в цель

г Отчуждение закрепляется идеологически.

Таким образом в результате ликвидации частной собственности отчуждение не исчезает а наоборот приобретает более острые формы. На взаимоотношении личности и общества существуют две основные точки зрения:

1 На общество могут оказывать влияние личности, обладающие властью.

2 Каждый человек, проживающий в конкретном обществе, влияет на бытие данного общества.

3 Социальная типология личности.

Социальная типология личности базируется на взгляде, что он есть социальная производная. Поэтому типы личности зависят от конкретного общества, в котором она живет. Социальная типология личности базируется на следующих переодизациях общества:

1 Базируется на вещной зависимости между людьми. Кроме вещной зависимости, но присутствует и личная зависимость (первобытное общество, рабовладельческое, феодальное). В первобытном обществе личность еще не выделялась из коллектива, каждая индивидуальна в своем поведении в чувствах руководствовалась коллективными представлениями.

Индивидуальности не самоопределялись. С развитием социальности развивалось и личностное начало индивида, но полное самоопределение личности происходит в обществе Возрождения. Возрожденческое общество было основанно на представлении о том, что в центре мира стоит личность. Личностное начало в человеке наиболее интенсивно развилось в капиталистическом обществе в связи с развитием частной собственности экономики жизни.

2 Капиталистическое общество основано на отношениях вещной зависимости между индивидами при обретении личной независимости.

3 Отношения свободных индивидуальностей который имеются в микро обществах. Кроме социальной типологии, построенные на разных типах социальности есть еще и психология, которая выделяет различные типы личности на основе природных, психологических оснований.

Люди по своей природе от рождения не равны: они имеют разные типы темперамента, разные типы нервной системы, разные задатки и способности, поэтому вполне возможно, что в конкретных обществах получают развитие природные основания, которые в данном обществе востребуются.

Выделение личности из общества имело как положительные, так и отрицательные последствия. Отрицательные последствия: появление отчуждения личности в обществе: феномен отчуждения был открыт Марксом. Маркс считал, что отчуждение возникает только в капилистическом обществе и связанно оно с потерей частной собственности рабочим. При феодализме отчуждение не возникает, поскольку крестьяне обладают собственностью. Механизм отчуж­дения заключается в следующем:

1 Труд рабочего, материализованный в продукте отчуждается от него и превращается от его, и превращается в капитал, таким образом противостоит рабочему и властвует над ним.

2 Капитал выступает как власть чужой воли, подчиняющей деятельность рабочих чужой цели.

При капитализме человек превращается в частичного и ограниченного в возможности самореализации.

Философский смысл отчуждения заключается в противопоставлении общества полноте реализации личности и всестороннему и свободному ее развитию.

Существуют три точки зрения:

1 Отчуждение существует всегда, с тех пор как появился труд. Отчуждение заключено в самой трудовой деятельности. Человек производя продукт, реализует в нем свою индивидуальность, т.е. силы энергию. Таким образом, человек отчуждает от себя часть своего потенциала. Затем этот продукт обменивается либо на меньший, больший или эквивалентный. Если он эквивалентен то человек восполняет свои затраты.

2 Отчуждение появляется в связи с появление частной собственности.

3 Предполагается, что отчуждение в связи с ликвидацией частной собственности исчезнет.

4 Существует мнение, что и при социализме отчуждение не исчезает, а становиться еще больше оно проявляется в следующем

а Госсобственность выступает источником отчуждения личности, которые лишены собственности

б Административная система так же лишила человека возможности участвовать и реально влиять на политику государства

в При социализме не исчезает вещная зависимость. Любой человек с которым ты общаешься превращается в цель

г Отчуждение закрепляется идеологически.

Таким образом в результате ликвидации частной собственности отчуждение не исчезает а наоборот приобретает более острые формы. На взаимоотношении личности и общества существуют две основные точки зрения:

1 На общество могут оказывать влияние личности, обладающие властью.

2 Каждый человек, проживающий в конкретном обществе, влияет на бытие данного общества.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.