Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ход игрового упражнения. Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук



Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

СТ ружка стружка

рочка строчка

рижка стрижка

рунка струнка

ройка стройка

релка стрелка

рельба стрельба

рашно страшно.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование:мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет его «ласково».

 

а) с суффиксом – К -.

 

Логопед: Ребенок:

Стена стенка

Шляпа шляпка

Пчела пчелка

Блуза блузка

Крыша крышка

Тропа тропка

Слеза слезка

Штора шторка

 

 

б) с суффиксом – ЧК -, - ЧИК-.

Брюки брючки

Штука штучка

Злюка злючка

Птица птичка.

Стул стульчик.

Птенец птенчик.

 

в) с суффиксом –Ц -.

Дверь дверца

Блюдо блюдце.

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование:предметные картинки: клубок, звонок, хвост, столб, платок, шнурок, значок, дворец, станок, крючок, гвоздь, пловец, флажок, шланг.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».

 

Ребенок:

 

а) Клубка б) Звонка в) Кружка

Хвоста Столба Гвоздя

Станка Шнурка Пловца

Значка Платка Флажка

Дворца Крючка Шланга.

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных от глаголов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

 

а) с суффиксом – К -.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Спешить спешка. Сказать сказка

Связать связка. Свалить свалка.

Плясать пляска. Красить краска.

Стирать стирка. Трясти тряска.

Собрать сборка. Следить слежка.

 

б) с суффиксом – ЧК -.

 

Спать спячка. Скакать скачка.

 

в) с суффиксом – Б-.

 

Дружить дружба. Служить служба.

Просить просьба. Стрелять стрельба.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2. Развивать логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает ребенку поиграть и обращается к нему с вопросом: «Каким будет четвертое слово?»

Логопед: Ребенок:

 

Человек - дети, птицы - птенцы.

Огород – овощи, сад - фрукты

Овощи – грядка, цветы - клумба.

Бутылка – пробка, кастрюля - крышка.

Копать – лопата, сгребать - грабли.

Фрукты – дерево, овощи - грядка.

Человек – дом, птица - гнездо.

Отвертка – шурупы, молоток - гвозди.

Машина – руль, самолет - штурвал.

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.

 

Логопед: Ребенок:

 

Шепчут тихо, а кричат … громко.

Ночью темно, а днем … светло.

Отдыхать легко, а работать … трудно.

Сегодня мне весело, а вчера было … грустно.

Я живу от школы далеко, а мой друг … близко.

В комнате чисто, а на улице … грязно.

У коробки дно снизу, а крышка … сверху.

Когда ешь горчицу, во рту горько, а когда сахар … сладко.

 

 

Упражнение «СКАЖИ, КАК?».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании и употреблении наречий.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.