Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты занести в таблицу



Краснокамский целлюлозно-бумажный техникум

 

 

Альбом

для лабораторных работ по учебной дисциплине:

Электронная техника

 

Студента группы: МЭ-31 ______________________________

 

Преподаватель: Вахрушев Н.И.

 

Краснокамск

2013-2014 уч.год

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 1

«Проверка исправности радиоэлементов»

Студент, группа_________________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

1. Проверка исправности электролитических конденсаторов;

2. Проверка исправности диодов и тиристоров;

3. Проверка исправности транзисторов.

Оборудование:

Блоки: №1 (служит для проверки электролитических конденсаторов), №2 (служит для проверки исправности диодов и тиристоров), №3 (служит для проверки исправности транзисторов).

Теория:

Принцип определения емкости основан на измерении пульсации выпрямленного диодом VP1 напряжения. Чем больше емкость конденсатора, тем меньше пульсации. По амплитуде пульсации судят о емкости конденсатора.

Полупроводниковые диоды, стабилитроны и тиристоры пропускают ток только в одном направлении. Управляемые диоды – тринисторы пропускают ток при подаче на У.Э. импульса «+» полярности.

Принцип исправности транзистора основан на включении транзистора в схему электрического генератора. При правильном включении генератор начинает работать, громкоговоритель воспроизводит электрические колебании.

 

Порядок выполнения:

1. Проверка исправности электролитических конденсаторов

- отградуировать положение стрелки индикатора емкости с помощью ручки Уст. 0.

- испытуемый конденсатор №1 подключить к пластинам «+», «-» согласно полярности и записать емкость которую показывает индикатор.

-подобным образом измерить емкость конденсатора №2, №3. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод.

С1 С2 С3
     

Вывод:

 

2. Проверка исправности диодов и тиристоров (блок №2).

Проверка диодов:

- взять и подключить его к выводам «А» (анод) и «К» (катод), по свечению лампочек определить включение диодов в цепь «П» - прямое, «О» - обратное и определить исправность диода (при любом включении должна гореть только одна лампочка).

- подобную проверку выполнить с другими диодами. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод об исправности диодов.

Диод UD1 UD2 UD3
Марка Д7ж    
Индикатор П О П О П О
Состояние + -        

Вывод:

 

Проверка тиристоров:

- тиристор кремниевый управляемый, диод пропускает ток при подключении управляющего электрода. При нажатии кнопки должна загореться лампа «П» - прямое включение. Если лампа не загорается или горит 2 лампы, то тиристор неисправен.

- подобную проверку выполнить с другими диодами. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод об исправности тиристоров.

Тиристор КУ КУ КУ
Марка КУ    
Индикатор П О П О П О
Состояние + -        

Вывод:

 

Проверка транзисторов:

- используем блок №3. К выводам обозначенным 1,2,3 подключаем транзистор, переключатель диапазонов ставят в положение 1, а переключатель типа p-n-p (верхнее положение), вращают ручку генерации. Добиваются появления звука. Если не появляется, то переключатель диапазонов ставят в положение 2 и ручкой генерации снова добиваются звучания. Таким образом, проверяют генерацию на 3, 4, 5,6 диапазонах. На 1 из диапазонов должно появиться звучание, в противном случае транзистор неисправен. Маркировку выводов делают по таблице на блоке.

- подобную проверку выполнять с транзисторами 2,3. Результаты записать в таблицу.

- сделать вывод о исправности транзисторов.

Транзистор SA1 SA2 Рисунок расположения транзистора
Пример p-n-p К Б Э 1 3
VT1            
VT5            

Вывод:

Контрольные вопросы:

1. Что такое транзистор? Устройство транзистора?

2. Как изображаться биполярный транзистор на схеме?

3. Какое распределение транзисторов по мощности?

4. Какое распределение по частоте?

5. Какие неисправности могут быть в транзисторе? Диоде? Конденсаторе?

 

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 2

«Исследование полупроводникового диода»

Студент, группа_____________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

Закрепить теоретические знания проведения эксперимента по исследованию полупроводникового диода и его характеристик.

Оборудование:

1. Вольтметры (1-1,5 В и 10-150В);

2. Миллиамперметр 175 млА;

3. Микроамперметр 10-75 мкА.

Порядок выполнения:

1. Для исследования диода собираются схемы, приведенные на рис. 1и 2.

2. Собирать схему, рис. 1. Снять вольтамперную характеристику диода в прямом направлении. Напряжение при этом изменять от 0 до 0,5 В, через каждые 0,1 В. Результаты измерений записать в таблицу №1. По данным таблицы построить график зависимости прямого тока от напряжений Iпр = f (U).

3. Собрать схему, рис.2. Снять вольтамперную характеристику диода в обратном направлении. Напряжение про этом изменять от 0 до 200 В, через каждые 50 В. Результаты записать в таблицу №2. По данным таблицы построить график зависимости обратного тока от напряжений Iобр = f (U).

РmА
2кОм
2кОм
РmА


+
РV
30 В

 


 

 

-

Рис. 1

+
200 В
РV

 

 


 

-

Рис. 2

 

Таблица №1 Прямое включение Таблица №2Обратное включение

Uпр (В) Iпр (мА) Rпр (Ом)
   
0,1    
0,2    
0,3    
0,4    
0,5    
Uобр (В) Iобр (мА) Rобр (Ом)
   
   
   
   
   

Iпр
Iпр = f (U)

 

 


0,2

 

0,1

Uобр


Uпр
400 200 0 0,5 1

 

Iобр = f (U)
Iобр

 


Контрольные вопросы:

1. Что называется прямым и обратным напряжением?

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 3

«Снятие входных и выходных характеристик биполярного транзистора»

Студент, группа____________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

1. Снять статистические характеристики транзистора.

2. Определить статистические параметры в рабочей точке.

Оборудование:

1. Миллиамперметры

2. Транзистор

PmA
Порядок выполнения:

1. Собрать электрическую цепь по схеме.

PmA

 


PV
PV
-

Ек
-

Еб

 


+ +

 

 


2. При напряжениях на коллекторе Uэк равных 0, -5,210 В. Снять семейство входных характеристик

Iб = f(Uбэ). Полученные данные записать в таблицу.

Uбэ Iб при Uкэ
-5 -10
0,1      
0,2      
0,3      
0,4      
0,5      
0,6      

3. Снять семейство выходных у характеристик для токов базы от 30 мкА до 200 мкА. Для этого при постоянном токе базы установить зависимость Iк = f(Uкэ). Результаты записать в таблицу.

Iб = 30 мкА Iб = 75 мкА Iб = 150 мкА
Uк (B) Iк (mA) Uк (B) Iк (mA) Uк (B) Iк (mA)
     
     
     
     
     
     
     

4. По результатам измерений построить входные Iб = f(Uбэ) и выходные Iк = f(Uкэ) характеристики.

5. По выходным характеристикам определить входное сопротивление транзистора для указанной преподавателем рабочей точки.

6. По выходным характеристикам определить выходное сопротивление транзистора Rвых и коэффициент передачи тока базы: ; Iб = const; .

Контрольные вопросы:

1. Объяснить принцип действия транзистора.

2. Как определяются параметры транзистора по их характеристикам.

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 4

«Исследование тиристора»

Студент, группа______________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

1. Определить Uпр. тиристора при различных значениях Iуэ..

2. Построить вольтамперную характеристику I = f (U).

Оборудование:

1. Прибор для снятия вольт-амперной характеристики.

Теория:

Тиристор – полупроводниковый прибор на монокристалле с 4 – слойной структурой (С 3 электронно-дырочными переходами). Обладает свойствами управляемого электрического вентиля. Выпускаются на токи от 1 мА до 10 кА и напряжением от нескольких вольт до нескольких кВ. Применяются в силовых устройствах преобразовательной техники и в автоматике.

Особенностью тиристоров является их своеобразная вольтамперная характеристика, позволяющая говорить о том, что в них происходят лавинные процессы ударной ионизации на p-n переходах. Вследствие лавинного пробоя внутреннее сопротивление полупроводника резко уменьшается, а протекающий через него ток резко возрастает.

Переход тиристора из закрытого состояние в открытое можно осуществить двумя способами: 1 – увеличение прямого напряжения до состояния пробоя; 2- при постоянном рабочем напряжении и подаче положительного управляющего импульса на управляющий электрод.

Тиристоры принято различать по числу выводных электродов. Если имеется два вывода, то прибор называется динистром, три вывода – тринистором, четыре - бинистром.

Порядок выполнения:

1. Подключите лабораторный блок согласно схеме. R2 вывести на ноль.

 

 

2. Включите питание блока.

3. Проверить работу схемы: повернуть R2 до конца вправо и наблюдать свечение нагрузочных ламп. Вернуть R2 к нолю.

4. Найти пробивное напряжение для тиристора при разных токах, подаваемых на управляющий электрод. Плавно поднять напряжение на тиристоре с помощью R2, фиксируя показания измерительных приборов:

a) При отсутствии тока на управляющем электроде IУ0

b) При малом токе на управляющем электроде IУ1

c) При малом токе на управляющем электроде IУ2

 

5. Составить таблицу:

IУэ IУ0 IУ1 IУ2
U      

6. Сделать выводы о зависимости напряжения пробоя тиристора от тока, поданного на управляющий электрод.

7. Снять вольт-амперную характеристику I = f (U) при IУ0, IУ1, IУ2.

 

 

IУ0

U (B)  
I (mA)                

IУ1

U (B)
I (mA)          

 

IУ2

U (B)
I (mA)          

 

8. Построить графики

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое тиристор? Их виды.

2. Устройство тиристора.

3. Какими способами можно осуществить переход тиристора из закрытого состояния в открытое?

4. Где применяются тиристоры?

 

 

Дисциплина «Электронная техника»

Отчет по лабораторной работе № 5

«Изучение электронного осциллографа»

Студент, группа_________________________________________________ Дата____________________

 

Цель работы:

1. Изучить назначение, устройство и работу осциллографа.

2. Научиться измерять напряжение и временные промежутки.

Оборудование:

1. Осциллографы: С1-72 и ОМЛ-2М

2. Инструкция к осциллографам

3. Генератор Н.Ч.

4. Учебник и плакат

Порядок выполнения:

1. Прочитать по учебнику общие сведения об осциллографе.

2. Составить блок-схему осциллографа (по плакату).

3. Изучить назначение ручек управления.

4. Включить осциллограф С1-72 в сеть:

a) Переключателем развертки время / дел. добиться изменения движения луча слева направо

b) Выключить развертку, нажав кнопку «Вход Х» и подать на вход «У» сигнал постоянного или переменного напряжения; установить кнопку , ~ в соответствующее положение. Исследуемый сигнал берём с генератора Н.Ч. при различных значениях ручки «Уровень».

c) Учитывая положение переключателя вольт/дел. определить амплитуду входного сигнала генератора в диапазоне (20-200) Гц, (200-2000) Гц и (2000-20000) Гц.

 

Результаты занести в таблицу.

Диапазон частот F (Гц) U (В)
20-200    
200-2000    
2000-20000    

d) Измерение интервалов времени

Пусть Т- время/дел. определяется положением переключателя развертки. Если длительность процесса на экране составляет N – делений, то длительность процесса T = N·T. Установим частоту генератора в диапазоне частот (20-200) Гц; добьемся изображения синусоиды на экране, чтобы она имела 1-2 периода колебаний. Изменим длительность периода и вычислим частоту колебаний .

Подобные измерения выполнить в диапазоне частот (200-2000) Гц и (2000-20000) Гц.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.