Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Потребность ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ



Понятие о потребности

Эта потребность в адаптации к условиям жизни с факторами риска, которые отрицательно влияют на физический, психосоциальный и духов­ный комфорт человека. Нарушение удовлетворения потребности избегать опасности происходит при низком приспособлении человека к условиям жизни с факторами риска. Например, пациент имеет избыточный вес, нерационально питается, курит, мало двигается. Все это факторы риска, к которым он не приспособлен. Поэтому у него нарушено удовлетворение потребности избегать опасности.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

1. Медсестра в беседе с пациентом выясняет:

- наличие в его образе жизни факторов риска и отношение пациента к ним, степень приспособления пациента к условиям жизни с фак­торами риска;

- знает ли пациент, как эти факторы влияют на его здоровье;

- есть ли у него желание к оздоровлению своего образа жизни.

2. Медсестра в беседе с пациентом о состоянии его здоровья, обра­щает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за свое здоровье.

3. Медсестра выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своем состоянии.

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1) безразличие к состоянию своего здоровья;

2) беспокойство за состояние своего здоровья;

3) страх перед операцией или предстоящим обследованием;

4) отсутствие адаптации к стрессу;

5) дефицит знаний о здоровом образе жизни;

6) угроза здоровью в связи с факторами риска.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

1) медсестра, общаясь с пациентом, поможет ему психологически, используя слово, интонацию, мимику, приемы отвлечения;

2) медсестра обеспечит пациенту должную поддержку со стороны его окружения;

3) медсестра беседует с пациентом о необходимости оздоровления его образа жизни;

4) медсестра вместе с пациентом составляет план мероприятий по оздоровлению: например, план рационального питания или режим дня для пациента;

5) медсестра обучит пациента навыкам устранения или значительного снижения влияния факторов риска на здоровье пациента. Напри­мер: имеет место фактор риска “с тресс”. Необходимы:

- физическая активность

- ежедневное распределение времени и его запас

- открытый "шлюз" для эмоций

- планирование режима дня

- аутотренинг, расслабление

6) медсестра познакомит пациента с другим пациентом, ведущим здоровый образ жизни;

7) медсестра подберет пациенту необходимую литературу о пропа­ганде здорового образа жизни.

 

Потребность ОБЩАТЬСЯ:

Понятие о потребности

Человек - существо общественное, для нормальной жизнедеятель­ности ему необходимо общение. Ему необходимо постоянно получать ин­формацию об окрУжающей среде и передавать в окружающую среду ин­формацию о себе. Обмен информацией осуществляется при помощи орга­нов чувств (слух, зрение, обоняние и т.д.)

Виды общения:

- разговор;

- чтение;

- музыка;

- телевидение;

- радио;

- религия.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

В беседе с пациентом медсестра выясняет желание или нежелание па­циента общаться с окружающим миром:

- родственники

- медперсонал

- соседи по палате

- средства массовой информации

- книги

2. Объективное обследование:

Медсестра выясняет возможноствЛтациента общаться:

- нарушение слуха

- нарушение зрения

- нарушение движения

- интеллекта

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1) дефицит общения с семьей;

2) недоверие медицинскому работнику;

3) дефицит общения, связанный с физическими недостатками;

4) стремление к самоизоляции.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

1) медсестра организует пациенту доступное для него общение.

Потребность ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ:

Понятие о потребности

В своей жизни каждый человек ориентируется на определенные идеа­лы (ценности). Это убеждение, вера в то, что хорошо или плохо в жизни. Ценности формируются в человеке под воздействием его социокультурно­го окружения, образования, личного опыта человека. У каждого они раз­ные, свои.

Медсестре необходимо определить жизненные ценности пациента, так как они могут положительно или отрицательные влиять на его здоро­вье. Например: пациент считает, что самое главное это хорошо (вкусно, обильно) поесть, что отрицательно влияет на его здоровье. Или у пациента главное в жизни - это здоровье, и он старается делать все для его сохране­ния. Знание жизненных ценностей пациента поможет медсестре найти ар­гументы для мотивации пациента на оздоровление образа жизни. Напри­мер: для пациента мотивацией на оздоровление может служить забота о семье. Он будет стремиться к выздоровлению, чтобы заботиться о семье.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

Медсестра в беседе с пациентом выявляет его жизненные ценности и

их влияние на здоровье.

Вам предлагается минимум вопросов, которые медсестра должна вы­яснить, общаясь с пациентом:

1. Что представляет собой Пациент, его психическое и физическое здоровье?

Что он имеет (социально-производственный, социально-бытовой, семейный статус)?

3. Что человек говорит о себе, своем здоровье, в частности?

4. Что человек делает в плане сохранения или укрепления здоровья (или наоборот, его ухудшения)? Причем выяснить есть ли рас­хождения слов с делом.

5. Что пациент дает людям, насколько он ценен для семьи, общества?

6. Что человек берет от общества, в чем нуждается?

1. К чему человек стремится, удовлетворен ли он жизнью вообще, собой, окружающими его людьми?

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1. безразличие:

- к жизни;

- к своему здоровью.

2. необходимость духовного участия и сочувствия

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

1) с помощью бесед, наглядных примеров, литературы, медсестра пе­реориентирует пациента на главную ценность в жизни - здоровье;

2) многие пациенты замыкаются в себе, стараясь не обременять сво­ими проблемами окружающих, что отрицательно сказывается на их само­чувствии. Медсестра должна тактично вызвать пациента на разговор и дать ему выговориться. Например: молодая женщина, имеющая двоих де­тей, безнадежно больна. Она целыми днями молчит, уставясь в потолок, находясь наедине со своими проблемами. Ей необходимо дать возмож­ность для выхода эмоций (открыть "шлюз" для эмоций), для

3) того, чтобы она обрела духовное равновесие.

Потребность ИГРАТЬ, РАБОТАТЬ И УЧИТЬСЯ:

Понятие о потребности

Эта потребность образует в пирамиде Маслоу вершину. Она необхо­дима для самовыражения, самореализации человека.

Взрослый человек реализует себя прежде всего в работе. Для этого ему необходимо учиться, необходимо самообразование, совершенствова­ние. Также каждый человек в своей жизни под влиянием окружающей среды играет какую-то социальную роль: матери, лидера (руководителя), подчиненного. Каждый человек реализует потребность в каких-то увлече­ниях (хобби). Например: рыбалка, охо®а, коллекционирование и так далее.

Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

Медсестре необходимо в беседе с пациентом определить, насколько выражена эта потребность у пациента:

- как он относится к своей работе, какое место в его жизни она за­нимает

- есть ли у него стремление к самообразованию, учебе

- какую социальную роль в жизни он играет

- как он проводит свое свободное время, чем увлекается

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1. беспокойство из-за невозможности реализовать себя в связи с бо­лезнью:

- в работе

- в семье;

2. принижение чувства собственного достоинства;

3. дефицит организованного досуга.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворе­нии потребности:

На основании собранных данных медсестра должна помочь пациенту организовать его досуг во время болезни и ориентировать пациента на оздоровление.

Например: у пациента воспаление обоих глаз, он мучается от бездея­тельности. Медсестра организует досуг пациента: радио, чтение пациенту вслух.

Другой пример: медсестра может использовать сведения о том, какую социальную роль играет в жизни пациент. Допустим у пациента выраже­нное стремление заботиться, опекать кого-то.. К такому пациенту в палату целесообразно положить другого пациента, нуждающегося в повышенном внимании и поддержке. Также целесообразно, чтобы в палате находился пациент в роли лидера, у которого главная ценность в жизни - здоровье.


 

ГЛОССАРИЙ

Адаптация — приспособление (привыкание).

Анамнез — сведения, получаемые при медицинском об­следовании пациента и/или родственников.

Апноэ — отсутствие дыхания.

Аускультация (выслушивание) — метод диагности­ческого исследования внутренних органов, основанный на выслушивании звуков, связанных с их деятельностью.

Брадикардия — урежение пульса.

Брадипноэ— урежение дыхания.

Вербальное общение — словесное общение.

Гипертензия — повышение АД.

Гипотензия — понижение АД.

Диспноэ — расстройство дыхания.

Качество жизни — физические, психологические, духов­ные и социальные аспекты человеческого существования.

Пальпация (ощупывание) — метод диагностического исследования путем ощупывания определенной части тела.

Перкуссия (выстукивание) — метод диагностического исследования внутренних органов, основанный на посту­кивании по поверхности тела пациента с оценкой харак­тера возникающих при этом звуке.

Проблема пациента – это состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны медицинской сестры.

Процесс— последовательность, порядок.

Рецидив (возврат, возобновление) — повторное появ­ление признаков болезни.

Самоуход— деятельность людей, направленная на под­держание качества жизни, здоровья и хорошего самочув­ствия .

Сестринский процесс — это метод научно обосно­ванных и осуществляемых на практике медсестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам.

Стандарты сестринской практики — норма выполне­ния сестринского вмешательства для пациента без учёта конкретной клинической ситуации.

Тахикардия — учащение пульса.

Тахипноэ— учащенное дыхание.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.