Освещение – это четвёртое измерение архитектуры – является сильнейшим инструментом для создания желаемой атмосферы, и не только её. осветительные приборы как элементы декоративного оформления ходят в оборудование всего, что рекламирует товар.
Тип и количество светильников зависят в каждом конкретном случае от площади поверхности, вида и потребностей объекта освещения.
С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации.
Освещение может быть:
- общим, разлитым по всему помещению или по всей поверхности;
в виде плотного пучка, предназначенного для концентрации внимания в конкретных точках обзора.
Учитывая, что 80% информации, получаемой человеком, воспринимается им при помощи зрения, необходимо обеспечить обильное освещение объекта.
Психологическое значение имеют:
-нужный оттенок освещения;
-источники освещения;
-распределение света в помещении.
Психологи полагают, что свет бросает вызов, свет призывает к действию. Оттенок освещения также имеет огромное значение, вызывая у человека различные настроения.
Рекомендуется избегать:
- холодного освещения, ослабляющего впечатление от освещаемых объектов (товаров);
- создания слишком затемнённых участков освещаемой поверхности;
- нежелательных эффектов отражения света.
В любом случае необходимо руководствоваться принципом, который заключается в том, что в расчёт принимается угол зрения покупателя, а не продавца. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными преимущества по сравнению с конкурентными товарами.
Психология цвета в рекламе.
Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создаёт творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:
-вызывают психологическую реакцию:
-подчёркивают качество, настроение, чувство;
-создают тёплую или холодную среду;
-отражают времена года и т.д.
- имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;
- «прикасаются» к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид;
- «взывают» к чувствам: придают объёмность среде и предметам.
Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определённая зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.
Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, приписываемые им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются:
Красный: тёплый и раздражающий.
Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный;
Жёлтый: привлекает внимание, сохраняется в памяти дольше.
Золотистый: олицетворяет стремление к власти.
Зелёный: успокаивает, снимает боль, усталость.
Голубой: антисептичен.
Синий: внутренняя сила и гармония.
Белый: символизирует чистоту.
Багровый: с ним связывают полноту и насыщенность.
Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистичности.
Чёрный: изящество.
Светло-голубой: создаёт отталкивающее впечатление.
Розовый: ощущение слабости, пустоты и часто слащавости.
Светло-зелёный: придаёт холодность окружающей среде.
Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.
Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.