Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Блок 1.БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ Задание А

1.Наука цитология изучает:

1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

2. строение органов и систем органов многоклеточных организмов

3. фенотипы организмов разных царств

4. морфологию растений и особенности их развития.

2.Для выявления общих анатомических признаков, характерных для царств живой природы, используют метод:

1. микроскопирования,

2. прогнозирования,

3. сравнения,

4. моделирования.

3,Увеличение численности особей в популяции, преемственность между поколениями обеспечивается:

1. эволюцией,

2. развитием,

3. размножением,

4. митозом.

4.Способность организмов отвечать на воздействие окружающей среды называют:

1. воспроизведением,

2. эволюцией,

3. раздражимостью,

4. нормой реакции.

5.Обмен веществ отсутствует у:

1. бактерий,

2. водорослей,

3. грибов,

4. вирусов.

б.Гомеостаз - это:

1. обмен веществ и превращение энергии,

2. регулярное снабжение организма пищей,

3. поддержание относительного постоянства внутренней среды организма,

4. поддержание изменчивости во внутренней среде организма

7 .Клеточное строение имеют:

1. бактериофаги,

2. вирусы,

3. кристаллы,

4. бактерии.

8.Закономерности возникновения приспособлений у организмов к среде обитания исследует:

1. цитология,

2. эволюционное учение,

3. экология,

4. систематика.

9.Предмет «Общая биология» изучает:


1. строение и функции организма,

2. закономерности развития и функционирования живых систем,

3. природные явления,

4. строение и функции растений и животных.

10.Появление электронной микроскопии позволило в клетке увидеть:

1. ЭПС,

2. ядро,

3. клеточную стенку,

4. цитоплазму.

11.Термин «адаптация» означает:

1. способность к возбуждению,

2. приспособленность,

3. развитие,

4. самовоспроизведение,

12.Креационизм - это теория, признающая:

1. сотворение мира,

2. биохимическую эволюцию,

3. самозарождение

4. занесение жизни из космоса в виде спор.

13.Основной задачей систематики является изучение:

1. этапов развития организмов,

2. отношений организмов и окружающей среды,

3. приспособленность организмов к условиям обитания,

4. организмов и объединение их в группы на основе родства.

14.На каком уровне организации возникают хромосомные мутации:

1. видовом,

2. клеточном,

3. организменном,

4. популяционном.

15.Классификацией организмов на основе из родства занимается наука:

1. экология,

2. систематика,

3. эмбриология,

4. цитология.

16.При скрещивании организмов закономерности наследования признаков у потомства изучает наука:

1. цитология,

2. эмбриология,

3. физиология,

4. генетика.

17.В клетке перекомбинация наследственной информации лежит в основе:

1. филогенеза,

2. эмбриогенеза,

3. генной инженерии,

4. клеточной инженерии,


18.Метод позволяющий изучить хромосомные наборы здоровых и больных людей, -

1. близнецовый,

2. цитогенетический,

3. генеалогический,

4. гибридологический.

19.Размножение, рост, развитие, раздражимость, обмен веществ и превращение энергии — это основные признаки

1. вида,

2. организма,

3. популяции,

4. биогеоценоза.

2О.Всем живым организмам свойственно:

1. синтез органических веществ из неорганических,

2. поглощение из почвы растворов минеральных солей,

3. активное передвижение в пространстве,

4. дыхание, питание, размножение.

21.Изучением воспроизведения новых особей из одной или нескольких клеток занимается наука:

1. клеточная инженерия,

2. генная инженерия,

3. микробиология,

4. физиология.

22.Для тел живой и неживой природы характерен сходный набор

1. белков,

2. нуклеиновых кислот,

3. химический элементов,

4. ферментов.

23.Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:

1. экспериментального,

2. наблюдения,

3. проведения опытов,

4. палеонтологического.

24.Генеалогический метод исследования использует наука:

1. систематика,

2. генетика,

3. цитология,

4. физиология.

25.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

1. генетика,

2. физиология,

3. морфология,

4. эмбриология.

26.Для выявления общих признаков царств живой природы используются методы

1. моделирования,

2. центрифугирования,

3. сравнения,


4. генной инженерии.

27.0тличительным признаком живого от неживого является:

1. изменение свойств объекта под воздействием среды,

2. участие в круговороте веществ,

3. воспроизведение себе подобных,

4. изменение размеров объекта под воздействием среды.

28.0бмен веществ и превращение энергии — это признак:

1. характерный для тел живой и неживой природы,

2. по которому живое можно отличить от неживого,

3. по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных,

4. по которому животные отличаются от человека.

29.Непрерывность жизни на Земле обеспечивается свойством живого:

1. раздражимость,

2. приспособленность,

3. развитие,

4. самовоспроизведение,

ЗО.Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы:

1. биогеоценотическом,

2. популяционно-видовом,

3. организменном,

4. биосферном.

31.В процессе окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы:

1. биогеоценотическом,

2. популяционно-видовом,

3. клеточном,

4. организменном,

32.Выведение нового сорта растения происходит на уровне организации живого:

1. молекулярном,

2. биосферном,

3. популяционно-видовом,

4. биогеоценотическом,

33.Генные мутации происходят на уровне организации живого:

1. организменном,

2. клеточном,

3. видовом,

4. молекулярном.

34.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого:

1. организменном,

2. клеточном,

3. тканевом,

4. популяционном.

35.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого:

1. организменном,

2. тканевом,


3. молекулярном.

4. популяционном.

36.ДНК — это уровень организации живой природы:

1. клеточный

2. молекулярный

3. организменный

4. популяционный

37.Уровень организации живой природы обозначен цифрой:

1. биохимический,

2. функциональный,

3. клеточный,

4. прокариотический.

38.Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ и энергии, информации, является:

1. биосферный,

2. молекулярный,

3. организменный,

4. клеточный

39.Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:

1. биогеоценотическом,

2. популяционно-видовом,

3. организменном,

4. биосферном.

40.На молекулярном уровне организации жизни источником информации служат молекулы:

1. липидов,

2. углеводов,

3. белков,

4. нуклеиновых кислот.

41 .На каком уровне организации возникают хромосомные мутации:

1. видовом,

2. клеточном,

3. организменном,

4. популяционном.

42.Высшим уровнем организации живой природы является:

1. биосферный,

2. биогеоценотический,

3. популяционно-видовой,

4. организменный.

43.Основным научным методом исследования в ранний период развития биологии был:

1. экспериментальный,

2. микроскопия,

3. сравнительно-исторический,

4. наблюдения и описания объектов.

44.Живые системы считаются открытыми потому, что они:

1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы.


2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой,

3. обладают способностью к адаптации,

4. способны размножаться.

45 .Уровень жизни, на котором начинаются эволюционные процессы:

1. биосферный,

2. организменный,

3. популяционно-видовой,

4. биогеоценотическом.

46.Первым надорганизменном уровнем жизни считается:

1. биосферный,

2. организменный,

3. популяционно-видовой,

4. биогеоценотическом.

47.Факт сезонной линьки у животных установлен методом:

1. экспериментальным,

2. наблюдения,

3. сравнительно-историческим

4. моделирования

48.Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с помощью метода:

1. наблюдения,

2. экспериментального,

3. моделирования,

4. исторического.

49.Способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства называется

1. наследственностью,

2. онтогенезом,

3. изменчивостью,

4. филогенезом.

5О.Наука о строении и форме организма, его органов и их систем называется:

1. гигиеной,

2. анатомией,

3. физиологией,

4. валеологией

51.К какому уровню организации живой материи относится хлоропласт?

1. молекулярному,

2. субклеточному,

3. клеточному,

4. органно-тканевому.

52.Наука о тканях живых организмов называется:

1. цитология,

2. эмбриология,

3. физиология,

4. гистология.

53.Примером биогеоценотического уровня организации жизни является: 1. берёзовая роща,


2. стадо коров,

3. амеба обыкновенная,

4. биосфера.

54.На каком уровне организации жизни происходит «запись» наследственной информации:

1. молекулярном,

2. клеточном,

3. органном,

4. организменном.

55.Какая наука изучает строение и жизнедеятельность грибов:

1. гистология,

2. микология,

3. ботаника,

4. цитология.

56.Какая наука изучает строение и жизнедеятельность водорослей:

1. микробиология,

2. альгология,

3. ботаника,

4. систематика.

57.На каком уровне организации происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов:

1. молекулярном,

2. клеточном,

3. биосферном,

4. организменном.

58.Как называется способность организмов реагировать на определенные воздействия окружающей среды той или иной активной реакцией, позволяющей им выжить:

1. гомеостаз,

2. раздражимость,

3. обмен веществ,

4. питание.

59.С помощью какого метода изучают влияние различных факторов на живой организм:

1. сравнительного,

2. описательного,

3. исторического,

4. экспериментального.

бО.Впервые использовали микроскоп в своих исследованиях

1. Р.Гук и АЛевенгук

2. М. Шлейден и Т.Шванн

3. Л.Пастер и И.И Мечников

4. Ч.Дарвин и А.Р.Уоллес


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.