5. выбор медиа (СМИ, интернет, выставки, книги, благотворительность, ПР-акции, конференции, семинары, презентации, выступления). ПУЛ включает название, юр. адрес, на чем специализируется, краткое досье на каждого журналиста. СМИ делятся на 2 группы: основной список (самые главные), вторичный список (массовка). Управление: постоянное обновление базы данных со всеми компаниями; создание базы данных интервью представителей компании со СМИ; держать официальн. спикера ( кто будет говорить с журналистами).
6. планирование бюджета.Общая сумма которую должны потратить. Бюджет: расходы на ПР-мероприятия, расходы на специальные мероприятия, затраты на оплату труда, офисные накладные расходы.
7. Оценка эффективности. 2 подхода - прямые измерения (кол-во пришедших, кол-во СМИ) и косвенные (все что связано с изменением отношений)
7.Исследования в ПР:
Виды исследований:
1) первичные /полевые исследования (информация о котор. нет в др. источниках) ; кабинетные исследования или вторичная информация (кот. была собрана для др. компаний).
2) качественные и количественные (кач. – виды исследований кот. проводятся за короткий период времени. Не структурированные исследования, отличающиеся нерезентативностью групп.; Кол. – отличаются высокой репрезентативностью данных и наличием структуры (конечная информация)
Выборка генеральной совокупности: Генеральная совокупность – вся ЦА. Выборка – ее часть, кот. изучаеися и опрашивается. У выборки есть погрешности получения данных (ошибка) снижающая их репрезентативность (100 чел – 11%, 200 ч. – 6%, 1000 чел. – 4%, 4000 чел – 2%). Исследование повышенной надежности – ошибка выборки до 3%. Исследования обыкновенной надежности – 3-10%. Приближенной надежности – 10-20%. Исследования ориентировочной надежности – 20-40%. Исследования прикидочной надежности – более 40%.
Методы сбора информации в ПР:
1. Анализ сбора документов: А) клипинг – копирование определенных статей в прессе по классификатору, по определ. теме с указанием источника и времени выхода). Б) мониторинг (дайджесты-мониторинги, краткие выдержки из статьи по определенным проблематикам). В) транскрибирование электронных средств массовой информации, расшифровка теле, радио эфира. А+Б+В – подготовка информационного биллютеня.
2. контент-анализ (частота упоминаний в прессе, объем текста, содержание по теме)
4. коммуникативный аудит – систематическое исследование, исследования на сколько организовано, эффективно осуществляет коммуникацию с внутренней и внешней средой)
5. Демографический анализ – изучение населения на основе разбиения его на сегменты по разным признакам.
VI. Пресс-тур –приглашение журналистов с выездом на место (гл. ЦА - журналисты)
Существует 2 типа:
1. Выезд на производственные предприятия (# завод в Сибири)
2. Бизнес-туризм (туристические поездки для СМИ)
Этапы:
1. Встреча
2. Размещение
3. Инструкция по пребыванию
4. Организация питания и досуга
5. Встреча с представителем компании
6. Выезд на объект
7. Итоги
8. Указания о чем писать (Пресс-Кит)
VII. Клубный вечер – неформальное мероприятие
ЦА: элита
Цель: познакомить СМИ с ТОП- менеджером компании, налаживание контакта
VIII. Press-lunch – это мероприятие для ограниченного числа представителей СМИ, являющихся наиболее важными для компании. Со стороны компании участвуют первые лица.
Для проведения мероприятия выбирается удобно расположенное место с высоким уровнем обслуживания. Данное мероприятие используется для поддержания лояльности ключевых изданий.