Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация внебюджетных фондов



Внебюджетные фонды

Действуют параллельно с бюджетом. Из внебюджетных фондов финансируются расходы, не включаемые в бюджет, на строго целевой основе для расширения социальных услуг населению, стимулирования отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. К федеральным внебюджетным фондам относится порядка 40 фондов, которые подразделяются на социальные и экономические.

К важнейшим социальным внебюджетным фондам относятся:

• пенсионный фонд; • фонд обязательного медицинского страхования;

• фонд социального страхования; • фонд занятости;

Государственный кредит

Это система внешних и внутренних заимствований государства для финансирования дефицита государственного бюджета. При государственном кредите государство выступает в роли кредитора и заёмщика.

Внутреннее заимствование - у юр. и физ. лиц под выпуск государственных ценных бумаг

Внешний государственный кредит - заём денежных средств у международных финансовых организаций (международный валютный фонд)

Банковское звено

Банковская система состоит из 2-х уровней

• Центробанк

• КБ и небанковские пробанковские организации (должны иметь лицензии Центробанка на проведение одной или нескольких банковских операций)

Пример - лизинговые компании, трастовые, консалтинговые фирмы

Страховое звено

Система страхования в РФ включает в себя:

• обязательное страхование; •добровольное;

Добровольное и обязательное страхование осуществляют:

• государственные и акционерные организации, организации взаимного страхования и перестрахования.

К отрасли страхования в РФ относятся:

• личное страхование;

• имущественное страхование;

• страхование ответственности;

• страхование предпринимательских рисков;

Финансы предприятий различных форм собственности (государственные, муниципальные, акционерные, частные, общественные) составляют основу финансов. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов.

ФКС (финансово-кредитная система) - многозвенная, это связано с различиями методов формирования, методов использования и различными задачами соответствующих фондов денежных средств

 

57. Понятие финансового менеджмента

ФМ- наука эффективного управления денежными фондами и финансовыми ресурсами предприятий для достижения стратегических целей и решения тактических задач.
Цель финансового менеджмента— максимизация благосостояния собственников с помощью рациональной финансовой политики на основе: долгосрочной максимизации прибыли; максимизации рыночной стоимости предприятия.

Задачи: 1)обеспечение предприятия достаточным объемом финансовых ресурсов для его постоянного развития;2)обеспечение финансовой устойчивости предприятия в процессе его развития;3)оптимизация денежного оборота и поддержание постоянной платежеспособности предприятия;4)обеспечение максимизации прибыли предприятия за счет эффективного использования его активов.5)обеспечение минимизации уровня финансовых рисков в деятельности предприятия.

Принципы:1)Финансовая самостоятельность предприятия.2)Самофинансирование предприятия.3)Материальная заинтересованность предприятия.4)Материальная ответственность. 5)Обеспечение рисков финансовыми резервами.

Функции финансового менеджмента и механизм их реализации на предприятиях.
1)ф-ции ФМ как управляющей системы:- разработка фин стратегии предприятия
-формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений;-осуществление анализа различных аспектов фин деятельности предприятия;-осуществление планирования фин деятельности пред-я по основным ее направлениям-разработка действенной системы стимулирования принятых управленческих решений в области фин дея-ти
2)Ф-ции ФМ как спец области управления предприятием (состав определяется конкретным объектом ФМ):-управление активами-управ-е капиталом-управ-е инвестициями-управ-е ден. потоками-управ-е фин рисками-антикризисное фин управ-е при угрозе банкротства.
Правовая среда организации финансового менеджмента.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ-это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала.
Финансовая служба в системе управления орг-ей-это деятельность, направленная на своевременное и полное обеспечение предприятия фин. ресурсами и их эффективное использование в целях обеспечения расширенного воспроизводства и выполнения всех его финансовых обязательств перед другими субъектами рынка и гос-вом.
ФМ как система управления состоит из двух подсистем : управляемой подсистемы или объекта управления , и управляющей подсистемы , или субъекта управления.Субъекты управления – должностные лица фин службы , либо работники , в компетенцию которых входит управление организацией денежного оборота предприятия.
Объекты управления – активы и пассивы предприятия , формирующиеся в процессе текущей деятельности , осуществления инвестиций , т е денежные поступления и выплаты , составляющие денежный оборот предприятия.

Функции финансового менеджера – 1) финансовый анализ и планирование (прогнозирование) — формулирование общей финн. стратегии; участие в подготовке бизнес-планов; формирование инвестиционной, кредитной, политики; финансовый анализ, финансовый контроль; 2) управление инвестиционной деятельностью, анализ эффективности инвестиционной деятельности, оценка финансового риска; проведение операций с ценными бумагами; управление инвестиционным портфелем;3) управление текущей деятельностью (оборотным капиталом и денежными средствами) — определение потребности в оборотных средствах обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации (предприятия) в бюджет, банкам, поставщикам, собственным работникам;4) организация взаимоотношений с финансово-кредитной системой и др.хоз. субъектами по поводу наличных и безнал. расчетов, получения наличных ден. средств, кредитов, покупки-продажи ценных бумаг.
Базовые концепции финансового менеджмента.
1.Риск и доходность.- конечной целью деятельности любого экономического субъекта является увеличение богатства. Величина прироста богатства за период времени формирует доход экономического субъекта 2.Стоимость, капитал и прибыль. Под капиталом понимаются сбереженные (не потребленные) владельцем экономические блага, которые могут быть направлены (инвестированы) в сферы деятельности, обеспечивающие получение дохода. Стоимость инвестированного капитала определяется общей суммой будущих денежных доходов, которые ожидается получить от его производственного использования и уровнем риска, сопряженным с этими доходами. 3.Денежные потоки.4.Временная стоимость денег.5.Доходно-расходный метод.6.Альтернативные издержки.7.Цена (себестоимость) капитала.8. Гипотеза эффективности финансовых рынков.9. Акционерная стоимость.10. Агентские отношения и агентские издержки.

 

58. Активы организации и источники их формирования.

Активы – имеющие стоимостную оценку ресурсы организации, контроль над которыми она получила в результате свершившихся хозяйственных операций и событий, способные обеспечить ей в будущем экономические выгоды.

Активы предприятия подразделяются по многим классификационным признакам, основными из которых с позиции фин. Менеджмента явл:

1. По форме функционирования активы подразделяются на:

– материальные (имеющие вещественную форму: основные средства, производственные запасы);

– нематериальные (не имеющие вещественной формы, но принимающие участие в хоз деятельности и приносящие прибыль: приобретенные права на пользование природными ресурсами, патентные права, товарные знаки, программное обеспечение);

– финансовые (денежные средства, дебиторская задолженность, финансовые вложения).

2. В зависимости от скорости оборота активы подразделяются на:

– внеоборотные (основные средства, долгосрочные финансовые вложения). Внеоборотные ак­тивыиспользуются в хозяйственной деятельности длительное вре­мя (более 12 месяцев) и переносят свою стоимость на себестоимость продукции посредством начисления амортизации в течение всего периода эксплуатации.

– оборотные (производственные запасы, денежные средства). Оборотные активы ограничены сроком использования до 12 ме­сяцев (или периодом одного производственно-коммерческого цик­ла) и в процессе кругооборота капитала полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяя свою первоначальную (материально-вещественную) форму. Оборотные активы формируются за счет оборотного капитала организации. Финансо­вым источником определенной части оборотных активов должен быть собственный капитал, при этом он называется собственным оборотным капиталом. Остальная часть оборотных активов форми­руется за счет привлечения заемных средств (обязательств), в част­ности кредитов, займов, кредиторской задолженности и т. п.

3. По характеру обслуживания отдельных видов деятельности:

- операционные активы. Они представляют собой совокупность имущественных ценностей, непосредственно используемых в производственно-коммерческой деятельности предприятия с целью получения операционной прибыли. В состав операционных активов включаются: производственные основные средства, нма, обслуживающие операционный процесс, оборотные операционные активы( вся их совокупность за минусом краткосрочных фин вложений)

-инвестиционные активы. они характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, связанных с осуществлением его инвестиционной деятельности.

4. Источник формирования. По этому признаку активы предприятия делятся на следующие виды:

-валовые

-чистые

5. право собственности: собственные и арендуемые (лизинг);

6. Степень ликвидности( скорости с которой актив способен превращаться в деньги)

-абсолютноликвидные (денежные активы фирмы);

- высоколиквидные (краткосрочные фин вложения, краткосрочная деб задолженность;

- среднеликвидные (дебиторская задолженность);

- слаболиквидные ( внеоборотные активы, долгосрочные финансовые вложения);

- неликвидные (безнадежная дебиторская задолжность)

 

Средства, вложенные в активы компании, должны постоянно находиться в обороте, в движении и обеспечивать бизнес-процессы, целью которых является прибыль.

Формирование активов предприятия осуществляется за счет инвестируемого в них капитала.

Капитал предприятия – это финансовые средства, направленные на формирование его активов. В бухгалтерском балансе капитал отражается как его пассив. Выделяют собственный капитал и заемный.

Собственный капитал – это средства предприятия, принадлежащие ему на правах собственности и используемые для формирования определенной части активов.

Собственный капитал функционирует в форме:

– уставного капитала;

– добавочного капитала;

– резервного капитала;

– нераспределенной прибыли

Добавочный капитал создается за счет прироста стоимости имущества в результате переоценки основных фондов, а также эмиссионного дохода (превышения продажной цены акций над номинальной). Добавочный капитал используется на увеличение уставного капитала, погашение убытков, выявленных по результатам работы за год.

Заемный капитал – это средства, привлекаемые предприятием для формирования части активов с обязательством вернуть их заимодателю в обусловленные сроки.

Заемный капитал может быть в форме долгосрочных финансовых обязательств (кредиты и займы сроком более 12 месяцев) и краткосрочных финансовых обязательств (кредиторская задолженность, кредиты и займы менее 12 месяцев).

 

59.Формы безналичных расчетов.

Все подчиняются инструкции ЦБ (2002 г.)

Безналичные расчеты между юр.л. регламентируются «положением ЦБ РФ о безналичных расчетах»

По этому положению принять 4 формы безналичных расчетов:

1. Расчеты платежными поручениями

2. Расчеты аккредитивами

3. Расчеты чеками

4. Инкассовая форма расчетов

Самое распространенное – платежное поручение.

Расчетные документы могут быть изготовлены:

1. Типография

2. Ксерокопия

3. Электронный вид

Чек банка России единственный расчетный документ являющийся бланком строгой отчетности – только типографским методом.

Расчетные документы:

1.Платежное поручение – это поручение плательщика банку о перечислении с его счета определенной суммы денег на счет получателя.

2.Аккредитивы – это поручение банка покупателя банку поставщика произвести оплату счетов этого поставщика за ТРУ на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.

3.Чек – это безусловный приказ клиента своему банку уплатить определенную сумму предъявителю чека его приказу или другому лицу, который указан в чеке.

4.Платежное требование – это расчетный документ содержащий требование получателя средств плательщику об уплате определенной суммы через банк.

5.Инкассовое поручение – это расчетный документ на основании, которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

 

2, 3, 5 – международные формы.

Виды аккредитивов:

· Отзывной – может быть отменен или изменен плательщиком без согласия получателя средств

· Безотзывной – не может быть отменен без согласия получателя средств.

· Покрытый – со счета плательщика списывается сумма аккредитива и депонируется на специальном счете открытом в банке обслуживающим покупателем,

· Непокрытый (гарантированный) – такая операция не производится

Инкассо:

· предварительный акцепт – покупатель сначала дает согласие, а потом идет списание денег со счета,

· последующий акцепт – сначала списание суммы со счета, а потом согласие на списание этой суммы.

По нашему законодательству на сегодняшний день последующий акцепт запрещен.

 

Достоинства и недостатки инкассо и аккредитива.

Аккредитив. Достоинства – дает гарантию и платежа качества товара

Недостатки: очень трудоемок.

Инкассо. Достоинства – простота. Недостатки – нет гарантий

 

60. Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами

Важную роль в деятельности финансов предприятий играют бюджетные взаимоотношения, которые складываются на федеральном уровне, республиканском и на местном уровне.

Главным во взаимоотношениях с бюджетом являются налоги. Почти все многообразие совершаемых финансовых трансакций фирмы есть результат взаимоотношений фирмы с субъектами внешней среды. Особую значимость в финансовой, жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного назначения по поводу налогов и сборов в кассу государства, и местных органов. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни.

По источникам уплаты налоги классифицируют по следующим признакам:

1. налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции (НДС, акцизы, экспортные таможенные пошлины);

2. налоги, включаемые в себестоимость продукции (земельный, на пользование автомобильными дорогами, с владельцев транспортных средств, плата за пользование недрами, импортные таможенные пошлины и т.д.);

. налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия (на балансовую прибыль, на имущество, на рекламу, сборы на нужды образовательных учреждений);

. налоги, уплачиваемые из чистой прибыли (налог с продаж, плата за сверх нормативные потери, местные налоги, вносимы за счет чистой прибыли).

Наряду с бюджетом предприятия связаны с системой внебюджетных фондов различного назначения: экономические и социальные внебюджетные фонды, а также государственные и региональные.

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилиза­ции национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Например, взносы по социальному страхованию являются элементом расходов по воспроизводству трудовых ресурсов, используемых предприятиями и отражаемых в издержках. На предприятиях, функцио­нирующих на коммерческих началах, взносы включаются в себестои­мость продукции, работ и услуг и возмещаются из выручки.

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работниками, удерживаются страхователями-работодателями при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя.

За счет средств государственного социального страхования страхователи осуществляют расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при усыновлении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медучреждения в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение либо возмещение стоимости услуг по погребению; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком - инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет; оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей; оздоровление детей работников.

Часть сумм, начисленных в ФСС, используется предприятием для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на ребенка и др.

Оплата санаторно-курортного лечения работников и членов их семей осуществляется в пределах норматива. По мере выдачи путевок страхователи относят их стоимость на расходы по государственному социальному страхованию. Ответственность за правильность начисления, расходования средств и хранение документов несет руководитель и главный бухгалтер предприятия.

Срок уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ для работодателей - один раз в месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с работников.

Оплата страховых взносов работодателями осуществляется платежными поручениями, которые представляются в банк одновременно с платежными поручениями или чеком на получение средств для заработной платы.

 

 

61. Государственные внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды — это самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица.

Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за пределами государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные целевые фондынезависимы в правовом и экономическом отношении от госбюджета. Денежные средства внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджета государства. Вместе с тем средства внебюджетных фондов принадлежат государству, которое и осуществляет общую регламентацию их деятельности (рис. 1).

Все внебюджетные фонды функционируют автономно от бюджета.

Рис. 1. Место внебюджетных целевых фондов в структуре госфинансов

Необходимость возникновения внебюджетных фондов была вызвана рядом общеэкономических и финансово-организационных причин. Основная экономическая причина — необходимость расширить источники финансирования государством социально-экономических нужд. Другими словами, внебюджетные фонды призваны охватить существенно важные направления общеэкономического развития страны, ее социальной сферы.

Органы государства определяют целевое назначение фонда и направление использования средств из фонда.

По функциональному назначению внебюджетные фонды делятся:

- общегосударственные, т. е. образованные для решения важных общеэкономических проблем, имеющих программный характер (дорожное строительство и дорожное хозяйство; борьба с преступностью; экология; развитие таможенной системы; воспроизводство минерально-сырьевой базы и т. п.);

- целевые, которые создаются для финансирования социальных нужд, образования, науки, медицины, снижения безработицы.

Средства всех внебюджетных фондов находятся на специальных счетах. Все внебюджетные фонды подразделяются на

- общегосударственные,

-федеральные

- местные.

Финансирование из фондов выполняется по строго целевому признаку. Причем, социальные потребности гораздо шире финансируются из внебюджетных фондов, чем из соответствующих целевых бюджетных фондов.

Несмотря на автономность финансирования всех внебюджетных фондов, очевидна их взаимосвязь и взаимозависимость с бюджетом.

Во-первых, взносы во все внебюджетные фонды носят обязательный характер и объективно соотносятся и взаимодействуют с налоговой системой.

Во-вторых, будучи обязательными к уплате, взносы во внебюджетные фонды включаются в себестоимость производимой продукции.

В-третьих, законодательные изменения по увеличению социальных выплат неизбежно ведут к дополнительной нагрузке на бюджет, способствуют появлению бюджетного дефицита.

Классификация внебюджетных фондов

В финансовой системе России внебюджетные фонды получили большое значение в 90-е гг., в начале экономических реформ. Кризисные явления в экономике вызвали нехватку финансовых ресурсов для решения самых неотложных проблем. Предполагалось, что за счет создания внебюджетных фондов можно будет обеспечить необходимые расходы самостоятельными источниками финансирования.

По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.

Социальные внебюджетные фондыпредставляют собой организации (юридические лица). Они обеспечивают функционирование системы обязательного социального страхования. Данная система действует в соответствии с федеральным законом "Об основах обязательного социального страхования" от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ. В настоящее время функционируют три федеральных социальных внебюджетных фонда:

§ Пенсионный фонд РФ;

§ Фонд социального страхования РФ;

§ Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Ранее действовавший Государственный фонд занятости населения РФ ликвидирован с 1 января 2001 г.

Пенсионные фонды имеют доходную базу и направления расходов, расписанные в виде бюджета. Основной источник формирования доходов ПФ — страховые платежи.При расчете облагаемой взносами в пенсионный фонд доходной базыпредусматривается исключение некоторых доходов и выплат.

Социальные внебюджетные фонды являются федеральной собственностью.

Общеэкономические внебюджетные фонды:

  • Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР;
  • финансовые фонды поддержки отраслей;
  • инвестиционные фонды и др.

 

63. Взаимоотношения организации с банками.

Взаимоотношения предприятий и банков строятся с учётом взаимных интересов и должны приносить пользу обеим сторонам. Они возникают по поводу расчётно-кассового и кредитного обслуживания предприятий, а также в связи с появлением новых услуг, характерных для рыночной экономики.

Фирма согласно действующему законодательству России имеет право открыть один или несколько счетов как в одном банке, так и в нескольких банках. Основной счет фирмы в банке принято называть расчетным счетом. На этот счет зачисляется выручка от реализации продукции и услуг фирмы, с этого счета осуществляются расчеты по обязательствам фирмы, в том числе и по налоговым отношениям и проводится выдача наличных денег в кассу предприятия.

Проведение кассово - расчетных операций через банк позволяет государству всесторонне контролировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий. Банк контролирует предприятия и в части соблюдения ими установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов предприятий с госбюджетом по налогам и сборам, за своевременной оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок и т.п.

Поскольку денежные средства являются посредником во всех расчетах, очевидно, что для обеспечения нормального кругооборота средств в народном хозяйстве, ведения деятельности в условиях рыночной экономики необходимо правильно и своевременно выполнять все расчеты. В свою очередь эффективность расчетных операций во многом зависит от состояния бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций. Перед финансовым учетом, расчетов и кредитов стоят следующие основные задачи:

своевременное и правильное проведение необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными деньгами;

полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения денежных средств и расчетных операций;

соблюдение действующих правил использования денежных средств по назначению в соответствии с выделенными лимитами, фондами и сметами;

организация и проведение в установленные сроки инвентаризаций денежных средств и состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

контроль за наличием и сохранностью денег в кассе, на расчетном и других счетах в банках;

контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины, своевременности перечисления сумм за материальные ценности, а также средств, полученных в порядке кредитования.

Все предприятия независимо от организационно - правовой формы хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах на договорных условиях.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обсуживающим банком каждому предприятию по согласования с руководителем.

В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимитов, который устанавливаются банком ежегодно. Лимит остатка кассы определяются исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий, порядка сроков сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. Предприятия обязаны сдавать в учреждения банков все наличные деньги сверх установленных лимитов.

Ответственность предприятий перед банками устанавливается в договорах банковского счёта и вклада, кредитных договорах. Она принимает, например, форму повышенных процентов, уплачиваемых банку за нарушение сроков возврата кредита.

Кредитование - это метод возвратного финансирования потребностей предприятия и одновременно традиционная услуга банков. В современных условиях хозяйствования принципы и подход к вопросам кредитования существенно изменились. Во-первых, предприятие имеет право на получение кредита и в том банке, где ему открыт расчётный счёт и в любом другом банке.

Во-вторых, кредитование предприятия производится на основе кредитного договора, в котором определяются права и обязанности предприятия-ссудозаёмщика и банка с учётом предоставляемого кредита и финансового состояния предприятия, устанавливается ответственность сторон за нарушение договора. В-третьих, если до проведения экономических реформ устанавливались известные ограничения в кредитовании, то теперь объектом кредитования могут быть любые потребности предприятия. Вместе с тем кредит не направляется на возмещение убытков предприятия, неснижаемые запасы и затраты, которые обеспечиваются за счёт собственных оборотных средств предприятия. Объектами кредитования не могут быть произведённая сверхплановая продукция, имеющая ограниченный сбыт, и неиспользуемые остатки товарно-материальных ценностей.

С появлением банков как специальных институтов профессионального управления денежными ресурсами резко возросли гарантии перемещения денежных средств в экономике. Банки как финансовые посредники, обслуживающие платежи и расчеты в экономике, играют исключительно важную роль в организации и функционировании платежной системы любой страны. Известны случаи, когда банкротство нескольких крупных банков страны становилось причиной сильнейших потрясении всей ее финансовой системы.

 

64.Ценные бумаги: основные и производные

Понятие ценной бумаги многогранно, его можно рассматривать как с экономической точки зрения, так и с юридической. В ст. 142 ГК РФ дается юридическое определение ценной бумаги как документа, удостоверяющего, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Как юридическая категория, ценные бумаги определяют следующие права: владения ценной бумагой, управления ею, а также удостоверяют имущественные и обязательные права и права передачи или получения собственности.

1. В мировой практике ценные бумаги по происхождению делят на два больших класса: основные ценные бумаги и производные ценные бумаги.

Основные ценные бумаги – это бумаги, которые гарантируют имущественные права на какие-либо активы, как правило на имущество, товар, капитал, деньги, различного рода ресурсы и др. К этим бумагам относятся: банковские сертификаты, акции, облигации, коносамент, векселя, сберегательные сертификаты, депозитные сертификаты, чеки, варранты, закладные и др.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.