Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Допустимые данные для таблиц БД «Школа»



Самостоятельная работа №2

Проектирование модели реальной БД на примере создания БД «Школа».

Мы будем создавать работающую БД со всеми основными объектами: таблицами, формами, запросами и отчетами, используя всем нам хорошо знакомую предметную область – школу. Школа – это сложная структура со множеством объектов. Перечислим эти объекты: ученики, учителя, классы, администрация, изучаемые предметы, оценки по этим предметам, библиотека, столовая, кружки, родительский комитет, зарплата учителей, школьная мебель и оборудование, ремонт помещений и т. п. и т. д. Создать БД, которая бы полностью охватывала бы все эти объекты и взаимосвязи между ними, мы никак не успеем в рамках тех часов, которые выделены нам на изучение этой темы. Поэтому выделим только самые основные и хорошо знакомые ученикам.

Основные объекты:

1. Ученики. 2. Учителя. 3. Классы. 4. Предметы.

Логическая структура:

1 – 4 : Основные объекты БД

5 – 8 : Объекты, с помощью которых осуществляется связь основных объектов друг с другом:

5 – 6 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью дополнительных таблиц,

7 – 8 : Связи между объектами, которые реализуются с помощью прямых связей между таблицами.

На рис.1.1 стрелки, соединяющие объекты БД, помечены значками 1 и ¥. Это означает вид связи один-ко-многим. Например, в одном классе учатся много учеников или, один ученик получает много оценок.

Отношение многие-ко-многим (¥ и ¥) может применяться в такой ситуации: один и тот же учитель читает в разных классах и один и тот же предмет читают разные учителя. Например, на английский язык класс делиться на группы и в этих группах работают разные учителя или математику в разных классах читают разные учителя и т. п. А связь один-к-одному обозначает точное совпадение количества записей в таблицах.

Разработка структуры таблиц и типов полей в БД «Школа».

Таблица Имя поля Тип данных Примечание
Учителя №_учителя Счетчик Ключевое поле
  Фамилия Текстовый  
  Имя Текстовый  
  Отчество Текстовый  
  Классное_ руководство Логический  
Класс Название_КЛ Текстовый Ключевое поле
  №_учителя Числовой Мастер подстановки из таблицы Учителя.
Ученики №_ученика Счетчик Ключевое поле
  Фамилия Текстовый  
  Имя Текстовый  
  Отчество Текстовый  
  Класс Текстовый Мастер подстановки из таблицы Класс
  Дата_рождения Дата – время  
  Адрес Текстовый  
  Телефон Текстовый Маска ввода
Предмет №_предмета Счетчик Ключевое поле
  Название Текстовый  
Преподает №_учителя Числовой Мастер подстановки из таблицы Учителя
  №_предмета Числовой Мастер подстановки из таблицы Предмет
  Класс Текстовый Мастер подстановки из таблицы Класс
Получает №_ученика Числовой Мастер подстановки из таблицы Ученики
  №_предмета Числовой Мастер подстановки из таблицы Предмет
  Период Текстовый Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных
  Оценка Числовой Мастер подстановки на основе фиксированного набора данных
    Табл. 1.1  

Допустимые данные для таблиц БД «Школа»

Хотя мы и так довольно сильно сократили количество объектов в нашей БД «Школа», но если мы будем вносить в таблицы реальное количество классов в школе (10-40), учеников в них (30), изучаемых предметов и учителей, читающих эти предметы, то наша БД станет очень большой и все время придется потратить только на ввод данных в нее. Поэтому мы и здесь сократим свою работу до минимума.

В нашей школе будет 3 класса: 11-А, 11-Б и 11-В (в вашей могут быть совершенно другие классы, например, 5-Ё). В каждом классе учится по 5 учеников, в школе работает 6 учителей (3 классных руководителя и 3 учителя-предметника) и дети изучают в каждом классе по 5 предметов. Один и тот же предмет в разных классах могут вести разные учителя и один и тот же учитель может читать разные предметы.

Для того чтобы мы знали, какие конкретно данные вводить в таблицы БД, составим списки предметов (табл. 1.2), которые будут читаться в разных классах (у нас обучение профильное и в разных классах читаются разные предметы, а у вас это могут быть просто разные классы – 5, 7, 10)

11-А гуманитарный класс 11-Б класс с углубленным изучением химии 11-В класс с углубленным изучением физики
Литература Литература Литература
История Математика Математика
Английский Химия Физика
Информатика Информатика Информатика
Физкультура Физкультура Физкультура
  Табл. 1.2  

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.