- От имени всех создателей школьной газеты я хотела бы задать несколько вопросов, ответы на которые очень интересуют наших читателей. Кем Вы работали до открытия «Сферы»?
- До работы в «Сфере» я была завучем в одной из частных школ Санкт-Петербурга.
- Почему Вы решили открыть свою частную школу? Как появилась идея создания?
- Мне всегда были интересны какие-то другие, альтернативные формы образования, захотелось сделать то, о чем всегда мечталось. Я поработала в частной школе, почувствовала в себе силы. Вокруг были друзья, единомышленники, и я решила: вместе мы справимся.
- Тяжело было ее поднимать?
-Очень! Это было очень тяжело. Это было иногда страшно. Всегда не хватало денег. Были обязанности перед людьми. Да, это трудно.
- Вы предполагали, что школа так разрастётся?
- О такой большой школе я даже и не мечтала. Я работала в частной школе, где детей было 35, и мне казалось, что это очень много. Когда мы начинали, детей было четверо, даже представить себе не могла, что на пятый год их будет 55, и я понимаю, что это не конец.
- Почему Вы назвали школу «Сферой»?
- Было очень много разных версий, но потом кто-то предложил «Сфера», и название прижилось. Предложил кто-то из друзей, это не моя идея.
- А какие еще были предложения?
- Было предложение назвать «Клевер», было предложение «Слово», но мы остановились на названии «Сфера».
- Спасибо Вам большое за ответы!
- Спасибо и вам!
С директором беседовала Алиса Морозова
С миру по нитке
Школьные оценки в разных странах
Пятибалльная система оценивания не является мировой общепринятой системой. В большинстве стран мира действует более широкая шкала оценок - от 6 (Польша) до 100-балльной (Япония).
С недавнего времени в школах Украины введена 12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на «10», «11» и «12».
В Латвии, Белоруссии, Грузии и Молдове учеников оценивают по 10-балльной системе.
Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов. Французы твердо уверены, что 20 может получить лишь Господь Бог, а 19 – господин учитель. Высший пилотаж - заработать 14 – 16 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10 до 12 – 14 баллов.
В Германии и Австрии принята 5-балльная система оценок. Правда, оценки ставятся в обратном порядке. От «5 - плохо, неудовлетворительно» до «1 - очень хорошо».
В финской школе к традиционным числовым методам оценивания (7-ми бальная шкала оценок – от 4-х до 10) сегодня прибавляются устные методы. В устной оценке числовые показатели (баллы) заменяются словами «превосходно», «хорошо», «удовлетворительно», что, по мнению финских педагогов, поддерживает положительный образ ученика. В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую характеристику школьника.
Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ это очень хорошо, но не отлично.
Школьная система Греции использует балльную систему оценок:
18,5 - 20,0 - отлично
15,5 - 18,4 - очень хорошо
12,5 -15,4 - хорошо
10,0 - 12,4 - удовлетворительно.
0,0 - 9,9 - неудовлетворительно.
Школьное образование в Китае использует буквенную и процентную шкалы оценок:
A 90-100% - отлично
B 80-89% - хорошо
C 70-79% - средне
D 60-69% - удовлетворительно
F 0-59% - неудовлетворительно.
В Японии действует 100-бальная система оценок. Максимальный балл в Италии – 30.
В России привычные нам оценки от «единицы» до «пятёрки» впервые стали ставить 170 лет назад. «Пятёрка» означала, что ученик «имеет необыкновенный ум, отличную память, в соединении с пламенной любовью к наукам».