Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тестовые задания по итоговой аттестации учащихся 9 классов



Тестовые задания по итоговой аттестации учащихся 9 классов

По курсу «Биология»

Вариант 1

На задания 1-16 даются 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1. Наука, изучающая условия сохранения здоровья человека, правильную организацию быта, труда и отдыха:

A. Гигиена

B. Микология

C. Физиология

D. Цитология

E. Экология

2. Клеточное строение имеют:

A. Бактериофаги

B. Вирусы гепатита В

C. Вирусы гепатита С

D. Живые организмы

E. Тела неживой природы

3. В клетках грибов отсутствуют:

A. Гликоген

B. Митохондрии

C. Рибосомы

D. Хлоропласты

E. Ядра

4. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:

A. Зелёные нити (предростки)

B. Коробочки со спорами

C. Листостебельные растения

D. Листочек

E. Споры

5. Цветок с двойным околоцветником:

A. Имеет венчик и чашечку

B. Имеет или пестики, или тычинки

C. Имеет только тычинки

D. Не имеет ни венчика, ни чашечки

E. Состоит из одинаковых листочков

6. Тело кишечнополостных состоит из:

A. Двух слоев клеток

B. Многих слоев клеток

C. Не имеет слои

D. Одного слоя клеток

E. Трёх слоев клеток

7. Сердце у взрослых земноводных:

A. Двухкамерное, состоящее из предсердия и желудочка

B. Трёхкамерное, состоящее из двух желудочков и предсердия

C. Трёхкамерное, состоящее из двух предсердий и желудочка

D. Четырёхкамерное, состоящее из двух желудочков и двух предсердий

E. Четырёхкамерное, состоящее из трёх желудочков и предсердия

8. Вставочные нейроны:

A. Воспринимают раздражение

B. Не воспринимает раздражение

C. Обеспечивают питание, опору, защиту чувствительных и двигательных нейронов

D. Осуществляют связь между чувствительными и двигательными нейронами

E. Передают импульсы от спинного и головного мозга к мышцам и органам

9. Анализ зрительных раздражений происходит в:

A. В роговице

B. Зрительной зоне коры

C. Зрительном нерве

D. Рецепторах сетчатки

E. Хрусталике

10. В желудке ферменты действуют в:

A. Водной среде

B. Кислой среде

C. Нейтрально – щелочной среде

D. Нейтральной среде

E. Щелочной среде

11. Клетки крови, участвующие в реакциях иммунитета:

A. Лейкоциты

B. Миоциты

C. Плазма

D. Тромбоциты

E. Эритроциты

12. Наибольшее количество АТФ содержится в:

A. Клетках кожи

B. Нервной ткани

C. Поперечно - полосатой мышечной ткани

D. Соединительной ткани

E. Эпителиальной ткани

13. Основная функция почек:

A. Всасывание питательных веществ

B. Выработка гормонов

C. Газообмен между кровью и тканевой жидкостью

D. Поглощение углекислого газа

E. Фильтрация крови и выделение вредных продуктов

14. Центры защитных рефлексов – кашля, чихания, рвоты находятся в:

A. В переднем отделе мозга

B. Мозжечке

C. Продолговатом отделе головного мозга

D. Промежуточном отделе головного мозг

E. Спинном мозге

15. Исчезновение лесов приводит к накоплению в атмосфере:

A. Водорода

B. Диоксида серы

C. Кислорода

D. Метана

E. Углекислого газа

16. В преобразовании биосферы главную роль играют:

A. Живые организмы

B. Механические явления

C. Световые явления

D. Физические процессы

E. Химические процессы

 

 

В заданиях П1 – П2 выберите три верных ответа из шести: Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

17 (П1). Растения семейства Бобовые отличаются от растений семейства Крестоцветные наличием:

1. Наличием 10 тычинок

2. Наличием 5 тычинок

3. Плода боба

4. Плода стручка или стручочка

5. Цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

6. Цветка четырёхчленного типа

18 (П2). Признаки кишечнополостных животных:

1. В цикле развития присутствует стадия полипа

2. Двусторонняя симметрия

3. Двухслойное строение тела

4. Паразитирующие организмы

5. Тело состоит из эктодермы и энтодермы

6. Трёхслойное строение тела

 

При выполнении заданий П3 – П4 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

19 (П3). Соотнесите вещества и структуры, участвующие в синтезе белка с их функциями:

ФУНКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ
A. Переносит информацию на рибосомы B. Место синтеза белка C. Фермент, обеспечивающий синтез и- РНК D. Источник энергии для реакции E. Мономер белка F. Группа нуклеотидов, кодирующих одну аминокислоту 1. И - РНК 2. Триплеты ДНК 3. Рибосома 4. РНК- полимераза 5. Аминокислота 6. АТФ

 

20 (П4). Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и его отделом:

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА
A. Содержит дыхательные центры B. Поверхность разделена на доли C. Воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств D. Регулирует деятельность сердечно - сосудистой системы E. Содержит центры защитных реакций организма - кашля и чихания F. Большие полушария 1. Продолговатый мозг 2. Передний мозг

 

В задании П5 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности.

 

21(П5). Укажите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха:

1. Барабанная перепонка

2. Жидкость в улитке

3. Наружное ухо

4. Перепонка овального окна

5. Слуховые косточки

6. Слуховые рецепторы

 

На задание П6 дайте краткий свободный ответ. Ответ записывайте чётко и разборчиво.

22 (П6).Почему не рекомендуется долго загорать? Ответ поясните.

Тестовые задания по итоговой аттестации учащихся 9 классов

По курсу «Биология»

Вариант 2

На задания 1-16 даются 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

 

1. Способность живых систем к обмену веществ – это уровень:

A. Биосферный

B. Клеточный

C. Молекулярный

D. Организменный

E. Популяционно-видовой

2. Плазматическая мембрана есть у клеток:

A. Вирусов и бактерий

B. Всех организмов, имеющих клеточное строение

C. Только у грибов

D. Только у растительных организмов

E. Только у животных клеток

3. Лишайник - корм северных оленей:

A. Зелёный мох

B. Золотянка настенная

C. Исландский мох

D. Манна

E. Ягель

4. Мужские половые клетки у кукушкина льна образуются:

A. Архегониях

B. В антеридиях

C. В корнях

D. В спорангиях

E. Во всех указанных местах

5. Основные питательные вещества в семени однодольного растения находятся в:

A. В кожице

B. Оболочках семени

C. Семядоле

D. Тканях самого зародыша

E. Эндосперме

6. Кольчатые черви отличаются от круглых:

A. Двусторонней симметрией

B. Наличием кровеносной системы

C. Наличием полости тела

D. Не имеет слои

E. Сквозным кишечником

7. Важнейшее приспособление птиц к полёту:

A. Два круга кровообращения

B. Наличие полостей в костях

C. Наличие рёбер и грудины

D. Три пальца на передних конечностях

E. Четырёхкамерное сердце

8. К железам смешанной секреции относится:

A. Гипофиз

B. Надпочечники

C. Поджелудочная железа

D. Тимус

E. Щитовидная железа .

9. Звуковая волна вызывает в первую очередь колебания:

A. Барабанной перепонки

B. Волосковых клеток

C. Жидкости улитки

D. Мембраны улитки

E. Слуховых косточек

10. К пищеварительным железам относят:

A. Гипофиз

B. Желудок

C. Ротовую полость

D. Слюнные

E. Толстый кишечник

11. Внутренняя среда организма образована:

A. Гормонами и плазмой крови

B. Лимфой, кровью и тканевой жидкостью

C. Плазмой

D. Тканевой жидкостью и гормонами

E. Ферментами, водой и минеральными солями

12. В состав пояса верхних конечностей входит:

A. Грудина

B. Ключица

C. Плечевая кость

D. Предплечье

E. Ребро

13. Парный орган мочевыделительной системы:

A. Каналец нефрона

B. Мочевой пузырь

C. Мочеиспускательный канал

D. Надпочечники

E. Почка

14. Признаки развития второй сигнальной системы появляются у ребёнка:

A. Значительно позже

B. Не появляются

C. Примерно через месяц после рождения

D. Через год

E. Через полгода

15. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

A. Азота

B. Водорода

C. Кислорода

D. Метана

E. Углекислого газа

16. Стабильное существование биосферы обеспечивается:

A. Биологическим круговоротом веществ

B. Вулканической деятельностью

C. Световыми явлениями

D. Сезонными изменениями в природе

E. Сменой климатических условий

 

В заданиях П1 – П2 выберите три верных ответа из шести: Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

17 (П1). У представителей семейства Крестоцветные:

1. Плоды бобы

2. Плоды стручки

3. Соцветие кисть

4. Соцветие корзинка

5. Цветки с двойным околоцветником

6. Цветки с простым околоцветником

18 (П2). Признаки колорадского жука:

1. Дышит растворённым в воде кислородом

2. Имеет три пары ходильных ног

3. Питание автотрофное

4. Тело покрыто раковиной

5. Тело покрыто хитиновым покровом

6. Тело разделено на голову, грудь и брюшко

При выполнении заданий П3 – П4 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

19 (П3). Установите соответствие между биологическим процессом и его характеристикой:

 

Характеристика Процесс
А. Энергия запасается В. Вещества синтезируются С. Энергия расходуется D. В процессе участвуют рибосомы Е. В процессе участвуют митохондрии F. Вещества окисляются 1. Пластический обмен 2. Энергетический обмен  

20 (П4). Установите соответствие между характеристикой желёз и их типом:

Характеристика желез Тип желез
А. Выделяют секрет на поверхность тела В. Имеются выводные протоки С. Выделяют секрет в кровь D. Отсутствуют выводные протоки Е. Выделяют секрет в полости тела или органов F. Выделяемый секрет является гормоном 1. Внутренней секреции 2. Внешней секреции
В задании П5 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности.

21 (П5). Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза:

1. Зрительная зона коры мозга

2. Зрительный нерв

3. Роговица

4. Сетчатка

5. Стекловидное тело

6. Хрусталик

 

На задание П6 дайте краткий свободный ответ. Ответ записывайте чётко и разборчиво.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.