1) И в городе нач_ли ц_ркулировать слухи, что более горького пьяниц_ и ц_ника и свет не вид_вал. 2) Ц_ганские глаза его гл_дели д_вольно нахально, брови и ресниц_ были на диво черны и густы. 3) Весной, когда цветут акац_и и зацв_тает жасмин, запах этот ра_носится далеко, а скворц_ и синиц_, кажется, не ум_лкают даже ночью. 4) Круглолиц_м он был в матушку, а ц_плячья шея его выдавала батюшкину п_роду. 5) Куниц_н был одним из учителей Пушкина, оказавш_м на ю(н, нн)ого поэта влияние, которое (не) возможно переоц_нить. 6) С медиц_нской точки зрения он был соверше(н, нн)о _доров, однако в прошлом переболел ц_нгой. 7) В грузинском местечке Ц_нандали Грибоедов провёл самые блажен_ые месяц_ и дни. 8) Нехватка кальц_я в организме весной ощущалась особе(н, нн)о остро. 9) Ходить на ц_почках было (не) удобно, однако соверше(н, нн)о необходимо: жильц_ не любили, когда я стучал каблуками. 10) Очередной ц_ркуляр мин_стерства был встречен довольно св_еобразно: его ц_тировали (в) слух все сотрудники и сотрудниц_ нашей к_нторы.
Уровень ТЕКСТА
Тренинг 63. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Ц_олковский
Жил в начале прошлого два_цатого века в пров_нц_альной (К, к)алуге стра(н, нн)ый человек который слыл за горо_ского сума_шедшего. Звали этого человека Конст_нтин Эдуард_вич Ц_олковский. Когда (то) в вос_мидесятых-дев_ностых годах дев_тна_цатого века он работал обычным учит_лем мат_матики в городе Боровске р_совал на доске с помощью ц_ркуля круги и окружности ц_линдры и трапец_и учил реб_тишек сч_тать и с помощью обычных ц_фр выстраивать самые (не) вероятные абстракц_и. Но уже тогда в юном учит_ле жила мечта о свободном воздух_плавании. Ещ_ тогда он со_дал работы которые стали кла(с, сс)ич_скими для совреме(н, нн)ой к_см_навтики: Пр_должит_льность луч_испускания (С, с)о_нца, Возможен ли м_та(л, лл)и- ч_ский аэр_стат, К вопросу о летани_ п_средством крыльев.
А потом была (К, к)алуга.
По её улицам между низкими дер_вя(н, нн)ыми домиш_ками бродили куриц_ с ц_плятами на пустыре выступал зае_жий ц_рк (ш_пито) ц_гане водили на ц_пи ручного медведя у заборов п_л_садников росли л_пух кр_пива и ц_корий в оврагах зв_нели кузнеч_ки и ц_кады. Провинц_я жила своей обычной жизнью. Осень след_вала за летом один жизне(н, нн)ый ц_кл см_нялся другим. Н_чего (н_) прои_ходило.
А в одном из (К, к)алу_ских домов по_сл_поватый почти глухой чудак про_ктировал космич_ские пил_тируемые станц_и теор_тически обоснов_вал возможн_сть чел_века вырват_ся за пр_делы (3, з)емного пр_т_жения взгл_нуть на ок_аны и моря красав_ц_ (3, з)емли из далёкого (К, к)осмоса. Ц_олковский ещ_ тогда когда сам_лёты были в диковинку знал о том что (3, з)_мляне пр_шельц_ с одной из планет (С, с)олн_чной (С, с)_стемы когда(нибудь) об_зательно полетят к другим звёздам и планетам нашей (Г, г)а лакт_ки. (213 слов)
Купц_ продают ц новки, пройти две-три улиц_ для моц_она, земледельц_ во_делывают ц_трусовые культуры, ц_клоны и бураны _делали наши улиц_ (не) проезжими, у ц_рюльника Ивана Як_влевича были руки м_стерового и нос пьяниц_, ц_низм и ск_птиц_зм мало отл_чаются друг (от) друга, ц_ркониевые бр_слеты носят нынче даже красав_ц_, пальц_ от ц_клёвки пола он_мели, Конст_нтин Ц_олковский — гордость ру(с, сс)кой нац и, пионы и нарц_(с, сс)ы р_сли на пл_нтац_и, ленивые голубц_ и хлебц_, принц_ крови к_призны.
1) Пальц_ соверше(н, нн)о ок_ченели от мороза, но борц_ упорно пр_должали свою схватку. 2) Повесть Экзюпери «Ц_тадель» охотно ц_тировали все: и критики (п_ц_фисты), и их воинстве(н, нн)ые о(п, пп)_ненты. 3) Поэты - вечные скитальц_, таков их жребий. 4) В Венец_и летн_й, в Венец_и томной у лес_ниц_ пыльной рос тополь огромный. 5) Ц_кады, ночные певц_, завели свой бе_конечный ра_говор. 6) И когда в наши края пр_летают скворц_, первые вес_ники весны, мы ос_знаём, что закончился ещ_ один жизне(н, нн)ый ц_кл и наступила весна. 7) Оцинкованное железо крыш_, акац_и за окном - вот моё летнее бл_женство, моя летняя рад_сть. 8) Медиц_на бе(с, сс)ильна только перед (не) желанием жить и ц_ничными расуждениями о том, что, дескать, все мы смертны, да ещё, пожалуй, перед вредносными бац_(л, лл)ами. 9) Панц_рь ч_репахи – спаси-т_льный брон_жилет, который вряд (ли) помож_т от ц_ничного ж_лания чел_века пообедать, но сп_сает её от хищников. 10) Борис Ельц_н и Георгий Виц_н были совреме(н, нн)иками, но вряд (ли) когда общались.
Уровень ТЕКСТА
Тренинг 66. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Придумайте антонимы к словам, обозначенным полужирным курсивом.
Что могут ц_фры?
Ц_фры одно из самых потр_сающих чудес света. Они могут пр_ктически всё. Ц_фры могут опр_делить площ_дь ц_линдра и трапец_и удельный вес ц_нка и ц_ркония. Ц_фры могут вычислить скор_сть дв_жения ц_ганской пово_ки и скор_сть бега ц_плёнка. Ц_олковский с их помощью мог ра(с, сс)читать ск_рость движения (меж) пл_нетных к_раблей и ц_кличность ра_вития (Г, г)алактик и (В, в)селенной. Мои знакомые словес_ниц_ утв_рждали что с пом_щью ц_фр можно точно выч_слить многое почти всё к_личество ц_тат в той или иной статье (Б, б)елинского сколько раз частиц_ и пр_длоги встр_чаются в по(е, э)ме (П, п)ушкина Ц_ганы а также каково средн_е к_личество слов прои_несё(н, нн)ых ведущим в (теле) передаче «(3, С)доровье».
Сколько звен_ев в ц_почке какова площадь (средне) статистической ц_новки сколько об_ротов в с_кунду делает нож_ ц_ркулярной пилы всё это с абс_лютной точн_стью помогут сосчитать ц_фры. Ц_фры могут помоч_ сосчитать след_ющее сколько пр_мерно дней цв_тёт акац_я скольким арг_навтам удалось сп_стись от (Ц, ц)_клопа из скольких ингр_диентов с_стоят ленивые г_лубц_ сколько жит_лей в городе (М, московской обл_сти (Г, г)олиц_не сколько (М, м)оскв_чей носят фамилию (К, к)оновниц_н сколько ц_пок у тебя на руках словом всё могут помоч_ вычислить ц_фры. (165 слов)