Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Доношенный новорожденный

Задание №1

1. Родовая травма-это повреждение тканей и органов плода во время родов, обусловленное патологией внутриутробного или родового периодов.

2.Виды родовых травм:

1.родовая травма ЦНС (головного и спинного мозга)

2.переферической нервной системы

3.травмы мягких тканей (родовая опухоль, кефалогематома)

4.травмы костей и внутренних органов (переломы ключицы, голени, бедра)

3.Родовая опухоль-это физиологическое явление, которое характеризуется отеком и расстройством кровообращения в мягких тканях предлежащей части плода.

При расположении опухоли на голове, она распространяется за пределы одной кости.

Самостоятельно рассасывается ч\з 2-3 дня, лечения не требует.

Кефалогематома - это поднадкостничное кровоизлияние, расположенное в области теменной, реже затылочной, лобной или височной костей.

Отек пальпируется в пределах одной кости (т.е не распространяется за пределы одной кости.)

Образование безболезненное, не пульсирует.

Вначале имеет упругую консистенцию, а затем размягчается, по периферии окружено плотным валиком. Кожа над гематомой не изменяется.

Ч\з 7-10 дней начинает рассасываться.

Общее состояние ребенка не страдает, но при обширных кефалогематомах может отмечаться анемия.

Задача:

1.Диагноз – кефалогематома

2. Охранительный режим, холод к голове на 20-30 минут, с перерывом 10-15 минут.

 

 

Задание № 2

1. Пиелонефрит- это инфекционно-воспалительное заболевание чашечно-лоханочной системы и интерстициальной ткани почек.

2.Причины возникновения:

кишечная палочка, протей, энтерококк, синегнойная палочка, стрептококк,

стафилококк, вирусы.

3.Клиника:

В клинике выделяют следующие синдромы:

1.Синдром общей интоксикации (лихорадка, головная боль, снижение аппетита, тошнота, рвота, нередко жидкий стул);

2.Болевой синдром (боли в пояснице, правом или левом подреберье, положительный симптом Пастернацкого);

3.Дизурический синдром (частые, обильные, болезненные мочеиспускания, никтурия, недержание мочи - энурез (симптом «мокрых штанишек»);

4 Мочевой синдром (изменение цвета, прозрачности мочи, в моче – осадок (лейкоциты, бактерии, клеточный эпителий, протеинурия, гематурия )

4.Задача:

1.У данного ребенка можно предположить острый пиелонефрит.

2.Необходимо провести исследования: ОАК; БАК; ОАМ; анализ мочи по Нечипоренко; анализ мочи по Зимницкому; посев мочи на микрофлору и чувствительность к антибиотикам, УЗИ почек, профиль АД,

глазное дно, ЭКГ.

3.В ОАМ возможны изменения: бактериурия, лейкоцитурия, микропротеинурия, микрогематурия.


 

Задание № 3

1. Доношенный новорожденный ребенок- это ребенок, рожденный в сроке беременности 38-42 недели.

Состояние новорожденного оценивается по шкале Апгар на первой и пятой минуте после рождения, по пяти клиническим признакам:

Шкала Апгар

Симптомы 0 баллов 1 балл 2 балла
Частота сердцебиений Пульс отсутствует Замедление (менее 100 в 1 мин)   Более 100 в 1 мин
Дыхательные движения Отсутствуют Редкие, нерегулярные, отдельные судорожные вдохи Хороший, громкий крик
Мышечный тонус Вялый Конечности несколько согнуты Активные движения
Реакция на носовой катетер или рефлекс на раздражение подошв Отсутствует Гримаса Кашель, чихание
Цвет кожи Общая бледность или цианоз Тело розовое, конечности синюшные Весь розовый, красный

Доношенный новорожденный

Функциональные признаки:

крик – громкий, движения - активные, гипертонус мышц, основные физиологические рефлексы (сосательный, глотательный, опоры, хватательный)- выражены. Ч.с.с. – 120-140 в 1 мин, Ч.д.д. – 40-60 в 1 мин, АД – 70-74 мм. рт.ст.

Морфологические признаки:

кожа гладкая, эластичная, розового цвета, покрыта первородной смазкой;

подкожно-жировая клетчатка развита хорошо, на голове два родничка: большой в форме ромба в теменной области, малый в форме треугольника в затылочной области, сформированы хрящи носа и ушных раковин, уши не прижаты к голове, ареолы сосков не менее 3-х мм, пупочное кольцо - в середине живота,

у мальчиков яички опущены в мошонку, у девочек большие половые губы прикрывают малые, ногти доходят до краев кончиков пальцев, волосы -2-3 см, тело покрыто лануго, на ладонях и стопах выражены борозды.

Признаки живорождения: самостоятельное дыхание; наличие сердцебиения; пульсация пуповины; произвольные, спонтанные движения.

4.Задача:

1) В утренний туалет до 4-го и после 4-го дня жизни новорождённого входят элементы: туалет глаз, носа, лица, обработка естественных складок, обработка остатка пуповины или пупочной ранки, ногтевых лож.

2) Отличия: а) кожные складки обрабатываются вазелиновым (растительным) маслом ватным шариком;

б) кожу вокруг ногтей обрабатывают палочками с ватой, смоченными 1 % спиртовым раствором йода (отдельными палочками для рук и ног).

Задание № 4

1. Пограничные состояния – это особые физиологические состояния, отражающие процессы приспособления ребенка к новым условиям жизни.

2. К ним относятся:

1. Транзиторные особенности теплового баланса.

2. Физиологическая потеря первоначальной массы тела.

3. Транзиторные изменения кожи: простая и токсическая эритема.

4. Половой криз: физиологическая мастопатия, кровотечение из влагалища, гиперпигментация мошонки и кожи вокруг сосков, отёк наружных половых органов, серо-белые выделения из влагалища.

5. Транзиторные особенности почек: альбуминурия, физиологическая олигурия, мочекислый инфаркт.

6. Меконий.

3.Клиника физиологической мастопатии: на 3-4 день жизни, максимально увеличивается к 7-10 дню, железы увеличиваются симметрично, кожа над ними слегка гиперемирована, из желез может выделяться жидкость серого, или молочного цвета, которую нельзя выдавливать; при выраженном нагрубании накладывают стерильную повязку.

Задача

1) Физиологическая потеря первоначальной массы тела. Физиологическая желтуха.

Обоснование: потеря массы 200 гр – 6 %. Желтуха появилась на 3-й день жизни, состояние ребёнка удовлетворительное.

2) Частое прикладывание к груди, фототерапия, хофетол.

Задание № 5

1. Асфиксия новорожденного – синдром, характеризующийся отсутствием или отдельными нерегулярными и неэффективными дыхательными движениями ребенка при наличии сердечной деятельности.

2.Профилактика вторичной асфиксии: оберегать детей от охлаждения и перегревания, своевременно оказывать помощь при метеоризме; при задержке дыхания ребенка кормят с ложечки или через зонд; до и после кормления проводят оксигенотерапию; для предупреждения аспирации следует соблюдать технику кормления, после кормления положить ребенка на бок с возвышенным изголовьем на час.

3.Клиническая картина асфиксии:

Умеренная степень : цианоз кожных покровов не резко выражен, сердечные сокращения чёткие, но замедленные, дыхание редкое и поверхностное, удовлетворительный мышечный тонус, реакция на носовой катетер сохранена.

Тяжелая степень: состояние глубокого торможения, кожные покровы бледные, слизистые цианотичные, дыхание отсутствует, тоны сердца глухие, резко замедленны, аритмичные, тонус мышц и рефлексы значительно снижены, или полностью исчезают.

Задача

Ставить метку ручкой на катетере нельзя, конец катетера увлажняют в растворе фурацилина 1:5000 (дистиллированной воде).

Задание № 6

 

1. Опрелости – состояние кожи неинфекционной природы, связанное с дефектами ухода за ребёнком.

2. Неинфекционные заболевания кожи: потница, опрелости, слерема, слередема.

Неинфекционные заболевания пуповинного остатка и пупочной ранки: кожный пупок, амниотический пупок, пупочная грыжа, свищи пупка, фунгус пупка (гранулёма пупка).

3. Опрелости чаще располагаются в области ягодиц, половых органов, в кожных складках.

I степень: умеренная гиперемия кожи;

II степень: яркая гиперемия с большими эрозиями;

III степень: яркая гиперемия и мокнутие в результате слившихся эрозий.

4. 1) Опрелости I степени.

2) Дефекты ухода: ребёнок часто лежит в мокрых пелёнках, при пеленании мать использует подкладную клеёнку.

3) Гиперемированные участки кожи смазывать детским кремом (детские присыпки) при каждом пеленании, воздушные ванны, правильный уход за ребёнком.

 

 

Задание № 7

1. ГБН – заболевание, в основе которого лежит разрушение эритроцитов вследствие иммунологического конфликта крови матери и плода.

2. Резус-несовместимость крови матери и плода, несоответствие по группам крови системы АВ0.

3. Желтушная форма встречается наиболее часто. Желтуха развивается сразу после рождения или к концу первых суток. Отмечается анемия, увеличение печени и селезёнки. Нарастание содержания билирубина приводит к билирубиновой интоксикации: вялость, сонливость, снижение физиологических рефлексов и тонуса мышц. При повышении билирубина до критических цифр появляются симптомы ядерной желтухи (билирубиновой энцефалопатии): ригидность затылочных мышц, пронзительный крик, симптом «заходящего солнца», напряжение большого родничка. Моча окрашена в интенсивный тёмный цвет, окраска стула не изменяется.

Иногда к концу первой недели нарушается выделение желчи в кишечник – развивается холестаз (сидром сгущения желчи). Кожа с зеленоватым оттенком, кал обесцвечивается, моча темнеет, в крови повышается прямой билирубин.

4. 1) Гемолитическая болезнь новорождённого.

2) ОАК, ОАМ, биохимический анализ крови на содержание прямого билирубина в динамике.

3) Инфузионная терапия: внутривенно 5% р-р глюкозы, р-р Рингера, физиологический р-р

Хофетол, адсорбенты (карболен, полифепам), фототерапия, желчегонные средства при холестазе.

Задание № 8

1. Недоношенный ребёнок – ребёнок рождённый в гестационном сроке с 22-й по 37-ю неделю.

2. Данные отягощённого акушерского анамнеза (многоплодная беременность, тазовое предлежание и т.д.)

Тяжёлые соматические и инфекционные заболевания матери

Заболевания плода

Социально-экономические факторы

Социально-биологические факторы

Провоцирующие моменты: физические и психические травмы, подъём тяжести, падение и ушиб беременной женщины

3. Морфологические признаки недоношенности: ребёнок имеет малые размеры, не пропорциональное телосложение. Мозговой череп преобладает над лицевым. Швы черепа открыты и имеется 4 родничка. Кожа тонкая, морщинистая, тёмно-красного цвета, обильно покрытая лануго, подкожный жировой слой не выражен. Ушные раковины мягкие, прилегают к черепу. Ареолы сосков менее 3-х мм или отсутствуют. Пупочное кольцо расположено ближе к симфизу. Мошонка пустая, половая щель зияет. Борозды на ладонях и стопах редкие, неглубокие или отсутствуют.

Функциональные признаки недоношенности: Все органы и системы незрелые. Наблюдается мышечная гипотония, снижение физиологических рефлексов и двигательной активности, нарушение терморегуляции, слабый крик. Отмечается непостоянный тремор подбородка и конечностей.

Ч.д.д. – 40-60 в 1 минуту, частые продолжительные апноэ. Ч.с.с. 100-180 в минуту, АД – 60-70 мм рт. ст.

Отмечается наклонность к срыгиванию, рвоте, метеоризму, запорам. Отсутствие кашлевого рефлекса способствует аспирации пищи.

Иммунная система несовершенна, поэтому отмечается склонность к инфекционным заболеваниям. Пограничные состояния более выражены и протекают более длительно. Пуповинный остаток отпадает на 5-7 день жизни, пупочная ранка заживает к 12-15-му дню жизни.

4. 1) Показания: отсутствие сосательного и глотательного рефлексов.

2) - вымыть и просушить руки, надеть фартук, перчатки;

- оксигенотерапия на 3-5 минут ребёнку в кроватке;

- подготовить инструментальный столик с необходимым оснащением (флакон с молоком на водяной бане);

- уложить ребёнка на пеленальный стол с приподнятой головой, повернуть его на бок и зафиксировать такое положение с помощью валика;

- измерить глубину введения катетера – от переносицы до уха и от уха до мечевидного отростка, в более старшем возрасте – от резцов до пупка

 

Задание № 9

1.Исключительно грудное вскармливание- вскармливание ребенка только грудным молоком.

Преимущественно грудное вскармливание- вскармливание материнским молоком с небольшим количеством питья (вода, чай).

 

2.Преимущества грудного вскармливания:

1.Грудное молоко максимально соответствует потребностям только ее ребенка.

2.Оно стерильно.

3.Не требует термической обработки (имеет температуру тела)

4.Имет в своем составе иммуноглобулины, лизоцим, интерфероны, макрофаги, Т и В- лимфоциты.

5.Все компоненты грудного молока находятся в легко усвояемой форме и необходимом количестве.

6. Белки женского молока представлены белками молочной сыворотки.

7.Жиры содержат большое количество полиненасыщенных жирных кислот, ферментов, расщепляющих их.

8.Углеводы представлены бэта- лактозой.

9.В женском молоке много витаминов и микроэлементов, биодоступность их выше, чем в коровьем молоке.

10.При кормлении ребенка формируется тесная психологическая связь между матерью и ребенком.

11. При выработке грудного молока происходит выброс окситоцина, способствующий инволюции матки.

12.Этот способ вскармливания наиболее дешевый.

3.Молозиво– густая высококалорийная жидкость жёлтого цвета в количестве 10 – 40 мл. Содержит жира и углеводов меньше, а белка больше, чем в зрелом молоке. Имеет факторы роста, ферменты, гормоны, факторы иммунной защиты, оказывает слабительное действие.

Переходное молоко– богато жиром, по остальному составу приближается к зрелому молоку.

Зрелое молоко:раннее имеет голубоватый оттенок, богато водой, белком, лактозой, витаминами, минеральными солями. Позднее молоко имеет насыщенно белый цвет, является более калорийным из-за высокого содержания жира.

4.Задача:

Дать рекомендации матери: ребёнку, находящемуся на исключительно грудном вскармливании, нет необходимости давать дополнительное питьё.

Задание № 10

1. Докорм– это искусственные молочные смеси.

2.Правила введения докорма:
1. Докорм дают после кормления грудью.

2. Докорм дают в каждое кормление грудью.

3.Давать докорм из ложки или небольшой чашки.
4. Смесь готовиться непосредственно перед употреблением, строго соблюдая инструкцию.

3.Достоверные признаки недокорма:
1. Уменьшение числа мочеиспусканий.
2.Недостаточная, менее 500 грамм в месяц, прибавка массы тела.
Вероятные признаки недокорма:
1. Беспокойство, плач.
2. Изменение характера стула ребенка.
3. Отказ ребёнка от груди.

4.Ребёнок не выдерживает привычные интервалы между кормлениями.

5. Отсутствие молока при сцеживании.

4.Задача
У ребёнка недокорм.
В 2 месяца ребёнок должен весить 4500грамм (3100 грамм при рождении + 600 грамм должная прибавка массы тела на первом месяце жизни + 800 грамм на втором)
В своём возрасте за одно кормление он должен получать примерно 107 мл молока (1/6 часть от массы тела в сутки = 750 грамм, число кормлений – 7, количество молока за одно кормление = 107)

 

Задание № 11

1.Прикорм – это введение новой, более концентрированной и энергетически ценной пищи, постепенно и последовательно заменяющей кормление грудью.

2.1-й прикорм - молочная каша, вводится не ранее 4-х, но не позднее 6-ти месяцев

2-й прикорм – овощное пюре, вводится через 2-3 недели после первого прикорма

3-й прикорм – мясо (рыбный фарш с 9-ти месяцев), вводится через 1,5-2 недели после второго прикорма

4-й прикорм – соки, а через 2 недели фруктовые пюре

5-й прикорм – творог в 6,5-7 месяцев

6-й прикорм – желток в 7 месяцев

7-й прикорм – кефир, йогурт в 8-9 месяцев

3.Привила введения прикорма:
1. Давать прикорм перед кормлением грудью.
2. Вводят прикорм постепенно, начиная с 1-2 чайных ложек, полностью заменяя одно кормление грудью в течении 7-10 дней.
3. Вводят на фоне полного здоровья ребёнка, следует отложить введение прикорма во время проведения прививок и в жаркое время года.
4. Блюда должны быть гомогенными и не вызывать затруднений при глотании.
5. Переход к новому виду прикорма возможен только после полной адаптации к первому.
6. Густой прикорм дают с ложки, жидкий из чашки.
7. Не следует давать один и тот же вид прикорма 2 и более раз в день.
8. Прикорм должен быть свежеприготовлен и подаваться в красивой посуде.

Задача

6.00 – грудное молоко – 200,0

10.00 – 10%-я молочная гречневая каша – 180,0

сливочное масло – 5,0

желток – 1/4

сок яблочный – 40,0 + банановое пюре – 40,0

14.00 – овощное пюре (кабачок, морковь, картофель) – 150,0

мясная фрикаделька -50,0

масло растительное – 5,0

сок персиковый – 40,0 + яблочное пюре – 40,0

18.00 – творог – 30,0 + грудное молоко – 70,0

22. 00 - грудное молоко – 200,0

 

 

Задание №12

1.Искусственное вскармливание – вскармливание, когда ребёнок в первую половину года не получает материнского молока и вскармливается молочными смесями или молоком животных.

2.Показания для перевода на искусственное вскармливание:

- несоблюдение правил и техники кормления грудью

- введение прикорма

- нежелание матери кормить ребёнка грудью

- заболевания матери

-необходимость продолжать учёбу, работу


3.Классификация молочных смесей:

Базовые смеси:

- начальные или стартовые смеси. От 0 до 4-6 месяцев. С преобладанием сывороточных белков

- последующие смеси. От 4-6 месяцев до 1 года. С преобладанием казеина

- смеси 0 до 1 года

- смеси от 1 года до 3-х лет

Задача

6.00 – адаптированная смесь «Беллакт» – 200,0

10.00 – 10%-я молочная рисовая каша – 200,0

сливочное масло – 5,0

желток – 1/4

сок яблочный – 50,0 + банановое пюре – 50,0

14.00 – овощное пюре (кабачок, морковь, картофель) – 200,0

мясная фрикаделька -60,0

масло растительное – 5,0

сок персиковый – 50,0 + яблочное пюре – 50,0

18.00 – творог – 50,0 + адаптированная смесь «Беллакт»– 150,0

22. 00 – адаптированная смесь «Беллакт» -200,0

 

 

Задание № 13

1.Частичное грудное вскармливание - это вскармливание, когда ребенок в первой половине года наряду с молоком матери получает докорм в виде молочных смесей.

2.Опасности искусственного вскармливания:
для детей:
1. Повышенный риск острых заболеваний.
2. Повышенный риск развития хронических заболеваний, например сахарного диабета, паратрофии.
3.Повышенный риск недостатка питательных элементов, изменения прикуса.

для матери:
1. Риск развития рака груди.
2. Риск развития рака яичников и рака эндометрия.
3. Большая вероятность наступления новой беременности.

3.Классификация лечебно-профилактических и лечебных молочных смесей:

1. Для недоношенных детей.
2. Для детей, страдающих аллергией к коровьему молоку.
3. Для детей с анемиями, рахитом, гипотрофией.
4. Для детей с частыми срыгиваниями

4.Задача:
1. У данного ребёнка недокорм. За одно кормление он должен высасывать примерно 120 мл, а высасывает 70 (масса 3100 грамм при рождении + необходимая прибавка в весе к первому месяцу жизни 600 грамм. 1/5 от 3700 = 740 мл в сутки / на 6 кормлений в сутки).
2. Частые прикладывания к груди и кормления по требованию. Матери необходим хороший сон, правильное питание. Через 7 дней провести контрольное кормление.

Задание № 14

1.Гипогалактия-снижение секреторной деятельности грудных желез.

2.Виды и степени гипогалактии:
Виды:
1. Ранняя- выявляется в первые 10 дней после родов.
2. Поздняя- спустя 10 дней после родов.

Выделяют 4 степени:
1. Дефицит молока составляет до 25% .
2. Дефицит молока до 50%.
3. Дефицит молока до 75%.
4. Дефицит молока более 75 %.

 

3.Тактика помощи:
1. Установить степень.
2. Устранить причину возникновения.
3.Предпринять меры для увеличения лактации (дополнительный объем жидкости, молочные напитки, натуральные соки, чай с молоком, продукты, улучшающие лактацию – свежие фрукты, грибной суп, орехи).
4. Неэффективность данных мер или большой объем недостающего молока (3-4 степень) является показание к введению адаптированной молочной смеси.

Задача.

1.Частые кормления грудью.
2.Рекомендуем матери нормализовать режим дня и диету (увеличить потребление жидкости на 1 литр в сутки).
3. Включить в рацион продукты повышающие лактацию (грецкие орехи, рыба).
4. За 20-30 минут следует принять теплое сладкое питье, фрукты, мед по 1 ч.л. (если у ребенка нет аллергии).
5. Физиолечение, фитолечение.

Задание № 15

1.Лактационный криз -временное уменьшение количества молока без видимой причины.

2.Показания и противопоказания к раннему прикладыванию ребенка к груди: Показания:
для ребенка:
1. Заселение кожи ребенка сапрофитной флорой матери.
2. Психоэмоциональный контакт матери и ребёнка.
для матери:
1. Улучшение психоэмоционального состояния.
2. Усиление выработки пролактина и окситоцина.
3. Уменьшение кровотечения.
4. Профилактика гипогалактии.
Противопоказания:

для матери:
1. Тяжелые болезни матери.
2. Онкологические заболевания.
3. Острые психозы.
4. Активный туберкулез.
5. ВИЧ.
6.Большая кровопотеря в родах.

для ребёнка:

1.Асфиксия ниже 7 баллов

2.Родовая травма.

3.Пороки развития.

4.Недоношенность.


3.Оценка кормления грудью:

- голова и туловище ребёнка находятся на одной прямой линии

- лицо ребёнка обращено к груди матери, нос напротив соска

- живот ребёнка близко прижат к телу матери

- слышно ритмичное глотание молока

4.Задача:
1. Нарушена техника прикладывания ребёнка к груди.
2. Обучить мать правильной технике прикладывания ребёнка к груди. Смазывать сосок после кормления грудным молоком, пантенолом, витамином Е.

3.Менять положение ребёнка у груди.

Задание № 16

1. Пиодермии - это группа острых и хронических, поверхностных и глубоких гнойно-воспалительных заболеваний кожи.

2.Причины развития: стафилококк, стрептококк, кишечная палочка, протей, смешанная инфекция; дефекты ухода, снижение иммунитета.

Виды: везикулопустулез, пузырчатка новорожденных, псевдофурункулез, дерматит Риттера.

Везикулопустулез

Клиника:

На коже появляется мелкая сыпь (элементы р-ром 1-3 мм), вначале с серозным содержимым, затем с мутным (гнойным).

Элементы окружены красным ободком, могут быть единичными или множественными.

Локализуются в области затылка, шеи, складках кожи, на спине, ягодицах.

Через 2-3 дня от начала болезни элементы вскрываются с образованием эрозий, которые подсыхают и происходит заживление без пигментации и образования рубчиков.

Состояние ребенка зависит от кол-ва высыпаний и чаще оно не нарушено, но если элементов очень много, то могут отмечаться симптомы интоксикации: повышение температуры тела до высоких цифр, беспокойство или вялость, отказ от еды(груди), срыгивания (появление или учащение), рвота, диарея, нарушение сна, из-за отказа от еды может снижаться масса тела.

4.Задача:

1.У ребенка везикулопустулез, обусловленный наличием бактериальной инфекции.

2. Ребёнка лечим на дому.

Местное лечение: не вскрывшиеся пузырьки вскрыть стерильной иглой. 3 раза в день обрабатывать 1% или 2 % р-ом спиртовым анилиновых красителей.

Ванны с бледно-розовым раствором перманганата калия или отварами трав.

Задание № 17

1.Потница-это распространенное или локализованное поражение кожи связанное с гиперфункцией потовых желез, расширением их устьев и расширением кровеносных сосудов вокруг них.

 

2.Причины развития потницы:

1. Несоблюдение температурного режима (перегрев ребенка);

2. Недостаточный уход за кожей ребенка.

 

3.Клиника:

Характерно появление мелкоточечной красной сыпи на туловище, шее и внутренних поверхностях конечностей.

Общее состояние ребенка не нарушено.

 

4.Задача:

1.У ребенка потница, которая обусловлена перегревом.

2. Лечение осуществляется в домашних условиях.

Необходимо: устранить причину, т.е. одеть ребёнка в соответствии с температурой воздуха в комнате; ежедневно проводить гигиенические ванны с отварами череды, ромашки, календулы; осуществлять правильный уход за ребёнком.

Задание № 18

1. Омфалит- это воспаление кожи и подкожной клетчатки в области пупка.

 

2.Виды и причины омфалитов:

-первичный омфалит (развивается в результате раннего инфицирования пупочной ранки);

-вторичный (присоединение инфекции на фоне врожденных аномалий (неполного пупочного, желточного либо мочевого свища)).

По характеру воспалительного процесса различают:

-катаральный;

-флегмонозный;

-некротический.

Катаральный омфалит

Процесс локализуется в области пупочной ранки и не выходит за пределы пупочного кольца.

Характеризуется ограниченной гиперемией и отёчностью пупочного кольца, разрастанием грануляционной ткани на дне пупочной ранки с выделением серозно-гнойного отделяемого. Общее состояние удовлетворительное. ОАК без изменений.

 

4.Задача:

1.Пуповинный остаток отпадает на 3-5 день жизни, у недоношенных детей – на 5-7 день.

2. Пупочная ранка у доношенных детей заживает на 10-14 день, недоношенных на 14-15 день.

3.Алгоритм обработки пупочной ранки:

-Распеленать ребенка в кроватке (или на нестерильном пеленальном столе), внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.

-Вымыть, просушить и обработать руки (перчатки) антисептиком

-Подмыть ребенка (при необходимости) и уложить на пеленальный стол

-Вымыть, просушить и обработать руки (перчатки) антисептиком

-Левой рукой развести края пупочного кольца

-С помощью ватной палочки, обильно покрыть пупочную ранку раствором пероксида водорода 3 %

-Через 20-30 сек просушить ранку, тушируя ее палочкой с ватой

-Обработать ранку и кожу вокруг палочкой с ватой, смоченной спиртом этиловым 70%

-Другой палочкой с ватой, смоченной раствором калия перманганата 5%, обработать только ранку, не касаясь кожи.

-Запеленать ребенка, надеть медальон, уложить в кроватку.

Задание № 19

1. Гипотрофия-это заболевание, которое характеризуется дефицитом массы тела по отношению к длине, задержкой физического и нервно-психического развития, снижением иммунитета.

2.Причины развития гипотрофии:

1.внешние (экзогенные): количественные и качественные недокормы ребенка;

инфекционные заболевания; гиповитаминозы; лекарственные и другие отравления, токсические воздействия; дефекты ухода, режима, воспитания.

2 внутренние (эндогенные):пороки развития; наследуемые нарушения обмена веществ, синдром мальабсорбции, эндокринные заболевания, врожденные или приобретенные заболевания ЦНС(ДЦП, родовая травма), врожденные иммунодефицитные состояния.

3.Клиника:

Различают 3 стадии

1 стадия: дефицит массы тела 10-20%, внешне не заметна, выявляется после проведения антропометрии.

Состояние удовлетворительное, аппетит снижен умеренно, кожа гладкая, эластичная, бледная, тургор тканей снижен. Внутренние органы и физиологические отправления без особенностей. Подкожно-жировой слой истончен на животе, на конечностях и лице сохранен.

2 стадия: дефицит составляет 21-30%, рост уменьшается на 2-4 см.

Дети вялые, раздражительные, адинамичные; кожа бледная с сероватым оттенком, сухая, шелушащаяся; тургор и эластичность снижены; мышечная гипотония; подкожно- жировой слой истончен или отсутствует на животе и конечностях, сохранен на лице; нарушена терморегуляция, склонность к гипотермии; аппетит снижен; беспокойный сон; дыхательная аритмия; тахикардия; АД склонно к пониженному; неустойчивый стул (запоры сменяются диспепсическим стулом)

3 стадия: дефицит массы более 30% ,рост уменьшается на 7-10 см (самая тяжелая - атрофия)

Ребенок напоминает скелет обтянутый кожей; подкожно- жировой слой исчезает везде и на лице, поэтому оно приобретает треугольную форму; тургор тканей утрачен; лицо и конечности морщинистые, лицо старческое; атрофия мышц и гипертонус сгибателей; симптомы обезвоживания организма (западение большого родничка и глазных яблок; сухость слизистые оболочки глаз и полости рта(дети плачут без слез); снижен диурез); температура тела и иммунитет понижены; стул неустойчивый, диспепсический; острые воспалительные процессы протекают без повышения температуры тела, с осложнениями, длительно.

4.Задача:

1.У ребенка гипотрофия 1 степени.
В 2 месяца масса тела ребёнка, с учётом массы тела при рождении, должна составлять 4200 грамм (масса тела при рождении 2800 грамм + 600 грамм прибавка в массе за первый месяц + 800 грамм за второй).
Фактическая масса тела – 3300 грамм. Дефицит массы тела составляет 800 грамм – 19 %.
2. Суточный объём пищи должен составлять 700 мл (1/6 от должной массы тела)
Разовый объём – 100 мл (суточный объём / 7 раз).

 

Задание № 20

1.Пневмония- острое воспалительное заболевание лёгких инфекционной природы с обязательным поражением альвеол.

2.Причины:

1.Патогенные микроорганизмы (стафилококки, стрептококки, пневмококки).
2.Вирусы (гриппа, аденовирусы, цитомегаловирусы).
3.Микоплазма.
4.Паразиты.
5.Патогенные грибы (кандиды).

3.Клиника:
Заболевание чаще развивается на 5-7 день после перенесенной ОРИ.
Появляются симптомы общей интоксикации (повышение температуры, чаще до высоких цифр, беспокойство, нарушение сна, адинамия). Ребёнок отказывается от груди. Могут появиться срыгивания, рвота, жидкий стул. Ребёнок не набирать вес. Появляется кашель сухой, затем продуктивный. Затем остро или постепенно появляются симптомы дыхательной недостаточности, состояние резко ухудшается, дыхание может быть стонущее, кожа серо-землистого цвета, появляется одышка смешанного типа и в акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура.
У грудных детей при одышке могут наблюдаться кивания головой в такт дыханию, раздувание щёк и выпячивание губ, напряжение и раздувание крыльев носа.
Грудная клетка вздута и могут быть пенистые выделения изо рта и носа.

При перкуссии – укорочение перкуторного звука над очагом поражения. При аускультации – крепитирующие, мелкопузырчатые влажные хрипы.

Лечение:
1. Антибиотики, противогрибковые препараты.
2. Дезинтоксикационная терапия (раствор Рингера, 5% глюкоза).
3. Борьба с дыхательной недостаточностью (кислородотерапия, бронхолитики).
4. В тяжёлых случаях гормоны (гидрокортизон, преднизолон).
5. Симптоматическая терапия.
6.Витаминоминеральный комплекс.
7.Биопрпараты (при длительном лечение антибиотиками - Линекс, Энтерожермина)
8. Иммуномодуляторы под контролем иммунограммы.

4.Задача:
Диагностика пневмонии заключается в сборе анамнеза жизни, анамнеза болезни, жалоб пациента, осмотра пациента, лабораторной диагностики (общий анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови), рентгенологическом исследовании грудной клетки.

Задание № 21

1.Ларингит-воспаление слизистой оболочки гортани.

2.Причины:
1. Вирусы (парагриппа, гриппа).
2. Бактерии (стрептококки, стафилококки, менингококки).
3. Аллергены.
4.Химические и механические раздражители.

3.Клиника: заболевание начинается с общего недомогания, появляется хриплый голос, грубый, сухой, «лающий» кашель. Затем он становиться влажным, отделяется скудная мокрота. Возможно повышение температуры. Общее состояние заметно не страдает, Дыхание свободное, нет симптомов дыхательной недостаточности.
Может развиться осложнение - стеноз гортани (ложный круп).

Задача

1.Острый стенозирующий ларинготрахеит 3-й степени тяжести.

1.Успокоить, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха.
2.Вызвать скорую помощь (госпитализировать в сопровождении медицинского работника) и транспортировать при возвышенном положении верхней части туловища.

3.Кислородотерапия не подогретым кислородом через лицевую маску.
4.Ингаляторно через маску 0,01% адреналин, чередовать с кислородо-воздушной смесью

(суммарная длительность ингаляций 5-7 по 15 мин. можно повторять через 2ч).
4.Гидрокортизон (3% преднизолон) в/м (0,1 мл на 1 кг массы) – 1,2 мл. При отсутствии улучшения и выраженности признаков гипоксии незамедлительная интубация трахеи.

 

Задание № 22

1.Рахит-заболевание детей раннего возраста, в основе которого лежит расстройство фосфорно-кальциевого обмена, нарушение процессов костеобразования и минерализация костей, вызванное преимущественно недостатком витамина Д.

2.Причины: недостаточное поступление витамина Д с пищей, его образование в коже, нарушение обмена кальция и фосфора в печени и почках.

Предрасполагающие факторы:

со стороны матери:
1. Возраст матери <17 и >35 лет.
2. Гестозы беременных.
3. Экстрагенитальная патология у женщин.
4.Дефекты питания во время беременности и лактации.
5. Осложненные роды.
со стороны ребёнка:
1. Время рождения - чаще болеют дети, рождённые с июня по декабрь.
2. Недоношенные.
3. Повышенная масса тела (>4кг).
4. Бурная прибавка в весе в первые 3 месяца жизни.
5. Ранний перевод на искусственное вскармливание, неадаптированные смеси.
6. Недостаточное пребывание на свежем воздухе.
7. Недостаточная двигательная активность.
8. Заболевания печени, почек, кожи, ЖКТ.
11. Частые ОКИ и ОРИ.
12.Прием противосудорожных препаратов.

3.Клиника:
Симптомы появляются в первые 2 месяца, преобладает поражение ЦНС.
1. Со стороны ЦНС - беспокойство, пугливость, при ярком свете или громком звуке, нарушение сна, повышенная потливость (липкий пот с кислым запахом),влажная кожа, снижение тургора, «упорная»потница, облысение затылка.
2. Со стороны мышечной системы – мышечная гипотония, запоры.
3. Костные изменения - небольшая податливость краев большого родничка.
4. Лабораторные данные - кальций в норме, фосфор - повышенный или нормальный уровень, повышен фосфор в моче, метаболический ацидоз, рентгенологические изменения отсутствуют.

4.Задача:

- соблюдать режим дня в соответствии с возрастом

- молочная смесь с содержанием витамина Д, кальция и фосфора в соотношении 2:1

- массаж - комплекс № 3

- ввести 1-й прикорм

- давать ежедневно водорастворимый вит Д в дозе 500 МЕ

Задание № 23

1.Склередема и склерема– это деревянистой плотности отёки кожи и подкожной клетчатки.

2.Причины склеремы и склередемы: переохлаждение ребенка (основная причина); АФО подкожно-жировой клетчатки; малое количество белка (гипопротеинемия); обезвоживание ребенка; склерема может быть как проявление внутриутробной инфекции.

3.Клиника склередемы: чаще у недоношенных, кожа пораженных участков бледная, холодная, может быть с цианотичным оттенком, на месте надавливания остается углубление или ямка. Время появлении отека между 2-м и 4-м днями жизни ребенка, реже в поздние сроки. При тяжелом течении поражается все тело включая ладони и стопы, в этом случае состояние тяжелое, гипотермия, брадикардия, мышечная гипотония, отказ о еды.

Клиника склеремы: в области икроножных мышц, голени, на лице на бедрах, ягодицах, туловище, верхних конечностях появляются диффузные уплотнения кожи и подкожной клетчатки, кожа в складку не собирается, при надавливании ямки не остаются. Кожа бледная, холодная на ощупь. Подвижность конечностей затруднена, лицо маскообразное, пораженные участки выглядят атрофированными.

Лечение: согревание ребенка в кювезе или под лампами лучистого тепла. По назначению врача могут вводиться антибиотики, витамин Е, кортикостероиды, оксигенотерапия.

4.Задача:

Действия матери непоследовательны, так как она нарушила правила утреннего туалета ребенка:
1. Она должна была обработать глаза разными ватными шариками.
2. Носовые ходы нужно очистить жгутиками, смоченными стерильным растительным маслом.
3. Складки обрабатывают, продвигаясь сверху вниз: за ушами, на шее, подмышечные складки, локтевые складки, лучезапястные (возле кисти руки) складки, подколенные складки, голеностопные (возле стопы) складки, паховые складки, ягодичные складки.

 

 

Задание № 24

1.Стоматит – это воспалительное заболевание слизистой оболочки полости рта.

2.Причины:
1. Стафилококки, стрептококки, вирусы, дрожжеподобные грибы.

2.Интоксикации.

3.Антибиотикотерапия, гормонотерапия.

4.Снижение иммунитета, на фоне других заболеваний.

3.Клиника кандидозного стоматита:

состояние детей заметно не нарушено, температура чаще нормальная или 37,2-37,3°C, но дети могут отказываться от груди особенно при обширных поражениях.

При осмотре: слизистая гиперемированная, на ней имеются белые творожистые налеты, напоминающие свернувшееся молоко.

Они располагаются на слизистой внутренней поверхности щек и губ, твердого и мягкого неба, на языке.

4.Задача:

Проблемы ребенка:

- отказ от еды в связи с болью и интоксикацией

- выраженное слюнотечение

- риск ухудшения состояния из-за наличия кариозных зубов и в связи с вторичным инфицированием полости рта

 

 

Задание № 25

1.Гельминтозы – болезни, вызываемые паразитическими червями (гельминтами).

2.Аскаридоз: возбудитель круглый червь - аскарида, размеры от 25-40 см, паразитируют в тонком кишечнике и питаются содержимым. Самка может откладывать в просвет кишечника до 200000 яиц, которые с фекалиями попадают на почву и там дозревают. Инвазия происходит через грязные руки, овощи, фрукты. Яйца попадают в ЖКТ, из них выходит личинка. Она пробуравливает стенку кишечника и стенку сосуда и с током крови попадает в сердце, а затем в малый круг кровообращения, в легкие и бронхи, и с бронхиальным секретом или мокротой попадает в рот, повторно проглатывается и попадает в тонкий кишечник, где из нее развивается половозрелая особь. Этот цикл развития длится 75-90 дней.

3.Клиника: различают 2 фазы.

1 фаза - миграционная соответствует миграции личинки. Кашель, боль в груди, могут быть высыпания на коже похожи на аллергию, может быть субфебрильная температура тела, у детей может быть клиника бронхита и пневмонии.

2 фаза - кишечная может протекать бессимптомно или с диспептическими расстройствами (боли в животе, чаще в области пупка, разной интенсивности, повышено слюнотечение, снижен аппетит, запоры или расстройство стула). Как осложнение - кишечная непроходимость.

 

Лечение: противогельминтные препараты строго по инструкции: Немозол, Мебендазол, Пирантел, Вермокс.

 

4.Задача:

1.Ребёнок подготовлен не правильно (мать не должна была купать малыша, чтобы не смыть яйца остриц).


2.Подготовка к процедуре:
1. Объясните ребенку и его родителям ход предстоящей процедуры;
2. Оформите направление в лабораторию;
3. Приготовьте предметное стекло и отрезок липкой ленты;
4. Уложите ребенка на бок;
5. Обработайте руки, наденьте перчатки.
Выполнение процедуры:
6. В правую руку взять отрезок липкой ленты;
7. Первым и вторым пальцем левой руки развести ягодицы ребенка;
8. Пальцами правой руки приклеить липкую ленту к перианальным складкам ребенка на несколько секунд;
9. Снять ленту с кожи и плотно приклеить (без пузырьков воздуха) ее на предметное стекло.

Задание № 26

1. Железодефицитная анемия -патологическое состояние, при котором снижается содержание железа в сыворотке крови, костном мозге, депо, нарушается образование гемоглобина и эритроцитов.

2.Причины:
1. Анемия беременных (дефицит железа в депо, многоплодие).
2. Недостаточное поступление железа в организм (одностороннее вскармливание, позднее введение прикормов).
3. Нарушение всасывания железа в кишечнике.
4. Избыточная потеря железа (кровотечение, гельминтозы).
5. Повышенная потребность в железе (инфекционные заболевания, хронические заболевания, интенсивный рост).

3.Клиника:
Прежде всего страдает ЦНС (раздражительность, повышенная утомляемость, слабость, головокружение, обмороки). В тяжелых случаях отставание в физическом и психомоторном развитии.
Кожа и слизистые бледные (гемоглобин менее 90 - восковидный оттенок кожи).

Ломкость, тусклость, выпадение волос. Ломкость и исчерченность ногтей.
Снижение и извращение аппетита (едят мел, землю, глину).
Пристрастие к сильным запахам, атрофия сосочков языка - полированный язык. В тяжелых случаях пастозность подкожной клетчатки.
Хлороз (у девочек в пубертатном периоде – слабость, запоры, рвота, нарушение менструального цикла).

Особенности приема:
Для лучшего всасывания принимать за 1-2ч до еды, запивая цитрусовым соком. Нельзя запивать молоком, кофе. Для снижения побочных эффектов лечение начинают с ½, ¼ возрастной дозы, а затем в течении 7-14 дней, увеличивают до полной дозы. Затем поддерживающая терапия в течение 2-3 месяцев.

Задача

1.В меню нет мясных блюд, творога, желтка. Фруктовый сок и фруктовое пюре даётся меньше возрастной нормы. Один вид прикорма (молочная каша) даётся 2 раза в день.
2. Снижение количества эритроцитов, гемоглобина. У ребенка анемия 2-й степени тяжести.

 

 

Задание № 27

1. Гемофилия –наследственное заболевание, характеризующееся периодическими повторяющимися кровотечениями.

2.Причины: недостаток некоторых факторов свёртывающей системы крови, который наследуются только мужчинами, а женщины являются носителями заболевания.

3.Клиника:
- длительные и массивные кровоизлияния в подкожную клетчатку, суставы, мышцы, внутренние органы; особенность -возникает не сразу после травмы;
- кровотечения обильные даже при небольших травмах;
- чаще кровоизлияния в крупные суставы, при первом кровоизлиянии кровь со временем рассасывается, повторное в этот же сустав приводит к его деформации , тугоподвижности, анкилозу, инвалидизации;
- у новорожденных - кефалогематома, внутричерепные кровоизлияния, длительное кровотечение из пупочной ранки;
- у большинства детей 1-го года жизни кровоизлияния возникают когда они начинают ползать и ходить, при прорезывании зубов.

Лечение:
- замещение дефицитного фактора;
- при кровоизлиянии в сустав: полый покой суставу, иммобилизация 2-3 дня, пункция с удалением крови и введение гармонов;
- особый образ жизни: исключить травмы, лекарственные вещества в/в или внутрь;
- местно: 3% перекись, гемостатическая губка, тромбин, аминокапроновая кислота, фибриновая плёнка, грудное молоко, 0,1% адреналин.

Задача.

Заболевание: гемофилия, т. к. в анамнезе кровоточивость у дяди, из пуповинного остатка было длительное кровотечение, при прорезывании зубов; поражение сустава.

Уход:
- постельный режим;
- транспортировка в кресле-каталке;
- профилактика травматизма: спокойные игры, сопровождение взрослых, одежда не должна быть тесной, с грубыми швами, тугими резинками.

 

Задание № 28

1.Гельминтозы-болезни, вызываемые паразитическими червями (гельминтами).

2.Возбудитель: острица – круглый червь до 1-1,5 см. Паразитирует нижних отделах тонкого кишечника и толстом кишечнике.

Цикл развития: самка выползает из прямой кишки и откладывает яйца в перианальных складках. Активные движения остриц вызывает сильный зуд (вечером или ночью). Дети, расчесывая перианальную область, загрязняют яйцами пальцы и при не соблюдении правил личной гигиены заносят их в рот. Факторами передачи служат нательное и постельное белье, игрушки, горшки и т.д. Цикл развития 3-4 недели.

3.Клиника:
- увеличение слюнотечения;
- нарушение сна, скрежет зубов во сне;
- раздражительность;
- боли в животе;
- ночное недержание мочи;
- постоянный и мучительный зуд в перианальной области;
- расчесы сопровождаются ссадинами, возможно развитие дерматита;
- острицы могут заползать в половые органы и у девочек развивается вульвовагинит.

Диагностика: основана на жалобах, клинике, данных осмотра.
- соскоб с перианальных складок при помощи липкой ленты. При энтеробиозе необходимо обследовать всю семью.
- ОАК- эозинофиллия.

Задача.

Тактика: лечение на дому, противогельминтные препараты: немазол, мебендазол (кратность, доза по назначению врача). Пролечить всю семью.
Строгое соблюдение правил личной гигиены: коротко стричь ногти, вовремя проводить влажную уборку, стирку белья, ковров, игрушек и т.д.
Вечером девочка должна подмыться, ватный тампон, смоченный вазелиновым маслом, заложить в преональные складки, надеть плотные трусики. Утром: трусики снять, простирать их и прогладить; извлечь тампон поместить в полиэтиленовый пакет, завязать и утилизировать. Девочка должна подмыться и одеть чистые проглаженные трусики. Провести уборку, смену белья. Повторять эти мероприятия в течение 7-10 дней.

Задание № 29

1. Гломерулонефрит – иммунокомплексное заболевание с преимущественным поражением клубочкового аппарата.

2.Причины:вирусы,β-гемолитический стрептококк группы А, охлаждение, пищевые облигатные аллергены, вакцинации.

3.Клинические синдромы:

1.Нефритический синдром:
- макрогематурия или упорная микрогематурия;
- отёки и гипертензия слабо выражены.

2. Нефротический синдром:
- резко выраженная отёчность;
- протеинурия (6-30 в поле зрения);
- снижение уровня белка в крови.

3. Изолированный мочевой синдром:
- изменения только в моче: гематурия, протеинурия, цилиндрурия.

 

4. Нефротический с гематурией и гипертензией:
- самый тяжёлый;
- стойкие отёки;
- ↑АД на 30-40 мм. рт. ст.;
- в моче гематурия и протеинурия.

Задача.

Проблемы:изменения вмоче: большое количество эритроцитов, белок, цилиндры; гипертензия: АД 140/90 мм. рт. ст.

Обследование:

- сбор генетического анамнеза
- повторить ОАК
- биохимический анализ крови
- повторить ОАМ
- бактериологическое исследование мочи

- анализы мочи по Зимницкому и Нечипоренко
- УЗИ почек
- осмотр глазного дна
- ЭКГ

 

Задание № 30

1.Сахарный диабет –заболевание, в основе которого лежит абсолютная или относительная недостаточность инсулина, приводящая к нарушению всех видов обмена веществ.

2.Причины возникновения сахарного диабета:
1. Наследственность.
2. Переедание.
3. Злоупотребление жирами, углеводами.
4. Психологические травмы.
5. Физические травмы головы, живота.
6. Инфекционные заболевания (ветряная оспа, паратитная инфекция, корь, грипп).
7. Вес новорожденного более 4 кг.
8. Опухоль поджелудочной железы.

3.Клиника сахарного диабета у детей старшего возраста:
Полидипсия – жажда, ребенок выпивает от 1,5 – 2 до 5 – 6 литров жидкости в сутки, жажда ночью.
Полиурия – обильные мочеиспускания, увеличивается количество мочеиспусканий и мочи в дневное и ночное время. Ночной и дневной энурез.
Полифагия – снижение массы тела на фоне повышенного аппетита.
Появляется диабетический румянец на щеках, лбу, подбородке.
Кожа и слизистые оболочки сухие, язык яркий, дети начинают часто болеть инфекционными заболеваниями.

Задача

Основные правила введения инсулина:
1. Строго соблюдать дозу и кратность введения.
2. Нельзя заменять один препарат другим, так же запрещается смешивать в одном шприце разные виды инсулина.
3. Перед введением необходимо встряхнуть флакон и подогреть до температуры 25-30 градусов.
4. Перед введением следует дождаться испарения спирта с обработанного участка.
5. Необходимо чередовать места введения инсулина для профилактики липодистрофии.
6. Через 15-20 минут после введения инсулина больной должен покушать.
7. Хранить инсулин при температуре +4 - +6 градусов.

Задание № 31

1.Бронхит- воспалительное заболевание слизистой бронхов.
2.Причины возникновения острого бронхита: вирусы- парагрипп, респираторно-синцитиальный и аденовирусы; бактерии, микоплазмы, хломидии, смешанная инфекция, аллергены, инородные тела бронхов, воздействие различных факторов - химических, физических.
3.Клиническая картина острого простого бронхита: характерно отсутствие дыхательной недостаточности и обструкции бронхов. Начало острое с интоксикацией разной степени выраженности: температура субфебрильная или выше, общее состояние ухудшается, головная боль, недомогание. Появляется кашель: в начале сухой, навязчивый, приступообразный, упорный, болезненный, усиливается по ночам и утром. У маленьких детей в конце кашля может быть рвота. На 5-8 день от начала болезни кашель становится продуктивным с тягучей слизистой мокротой, которая постепенно становится гнойной с прожилками крови.
При перкуссии - легочной звук.
При аускультации - над всей поверхностью легких с обеих сторон выслушиваются сухие и

разнокалиберные влажные хрипы, их количество может меняться в течение дня и после кашля.
Бронхит всегда двусторонний процесс, заканчивается через 2-3 недели.


4.Задача

1) Обеспечить госпитализацию ребёнка.

2)

- Постельный режим на острый период,

- проветривание палаты по 15 минут каждые 2 часа

- влажная уборка

- кварцевание палаты по схеме

- диета в соотвествии с возрастом, обильное витаминизированное питьё

- смена нательного и постельного белья по мере загрязнения

- прогулки на свежем воздухе через 3-4 дня после нормализации температуры

- уход за кожей и слизистыми

 

 

Задание № 32
1.Туберкулёз- хроническое инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза. Характеризуется образованием специфических гранулем в различных органах и тканях (чаще в легких) и полиморфной клинической картиной.
2.Источники заражения туберкулезом: основной источник – больной активным туберкулезом человек, домашние животные, чаще крупный рогатый скот.
3.Клиническая картина туберкулезной интоксикации у детей и подростков:
Туберкулезная интоксикация чаще всего развивается у детей и подростков, живущих в тесном семейном контакте с взрослыми, больными открытой формой туберкулеза легких, выделяющими МБТ и плохо соблюдающими санитарно-гигиенический режим.
Клиника: повышенная раздражительность, утомляемость, нарушение сна, повышенная потливость, особенно в ночное время, ухудшение аппетита, снижение массы тела, длительный субфебрилитет. Отмечаться бледность кожи.
Периферические лимфатические узлы пальпируются в пяти и более группах, имеют эластическую консистенцию, в дальнейшем они уплотняются.

Задача

1) подлежит

2) не менее 72 часов, но не более 2-х недель

 

Задание № 33

1.Геморрагический васкулит – иммунокомплексное заболевание, характеризующееся поражением сосудистой стенки мелких кровеносных сосудов и проявляющееся симметричными кровоизлияниями на коже, обычно в сочетании с суставным синдромом, болями в животе и поражением почек.

2.Причины: сенсибилизация организма в результате вирусных и бактериальных инфекций, гельминтозов, вакцинации, лекарственной и пищевой аллергии. Имеет значение хронических очагов инфекции.

3.Кожная форма: сыпь пятнисто-папулёзная, в дальнейшем приобретает геморрагический характер. Сыпь расположена симметрично на разгибательной поверхности голеней, внутренней поверхности бёдер, на ягодицах, на руках, вокруг крупных суставов. Подсыпает волнообразно и при угасании проходит все стадии обратного развития кровоподтёка. Сыпь оставляет длительную пигментацию.

Суставной синдром. Поражаются крупные суставы: отмечается болезненность, отёчность, гиперемия, ограничение активных и пассивных движений. Эти изменения обычно быстро проходят, не оставляя деформации.

4.

1) Геморрагический васкулит. Кожно-суставная форма.

2) – строгий постельный режим

- безаллергенная диета

- ограничение соли

- кисломолочные продукты, витаминизированное питьё

- проветривание палаты по 15-20 минут каждые 2 часа

- влажная уборка

- кварцевание палаты по схеме

- смена нательного и постельного белья по мере загрязнения

- уход за кожей и слизистыми

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.