Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ФПРАНЦИИ



Одним из первых шагов французских властей по внедрению элементов электронного правительства стало появление по всей стране в 1984 году терминалов Minitel, которые предоставили населению возможность удаленного доступа к государственным услугам и информации.

В качестве инициативы на государственном уровне проект электронного правительства был представлен в 1998 году. В Programme d’action gouvernemental pour la société de l'information (сокр. PAGSI, фр.: «Программа действий правительства по развитию информационного общества») было заявлено, что новые информационные и коммуникационные технологии сделают связь населения и бизнеса с государственным аппаратом более прочной, обеспечив широкий доступ к новым технологиям.

К 2000 году все министерства и ведомства Франции получили электронные адреса, а для чиновников были организованы специальные программы по обучению работе с персональными компьютерами и интернетом.

Кроме того, во Франции также была реализована программа «Использование информационных и телекоммуникационных технологий правительством» – основа для государственных реформ.

В 2004 году проект электронного правительства стал автономным, что произошло после выхода в свет стратегического плана и плана действий, известных во Франции под названием ADELE Programme. Ее целью стало упрощение доступа к услугам в электронном виде для всех пользователей – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, что также подразумевало сокращение государственных затрат.

2005 год стал поворотным моментом в становлении системы французского e-government, поскольку был подписан указ, регламентирующий все аспекты электронных операций с участием государственных органов – межведомственный обмен данными, информацией и документами, а также взаимодействие государства, бизнеса и граждан.

Именно проект создания «информационной администрации» является приоритетным (в том числе и по его финансированию). Кроме того, был создан межведомственный комитет по технической поддержке развития информационных и коммуникационных технологий в правительственных службах. Задача этого комитета заключается в компьютерном и программном обеспечении правительственных служб, создании сетей, открытых для населения, и обеспечении применения стандартов интернета в практической деятельности.

Эл.Правительство Дании выпустило стратегию электронного общества на 2011-2015 годы. Введение программных решений - это главная цель данной стратегии, которая является основной системой взаимосвязи между органами власти и гражданами. Свежий план, которому присвоили название «цифровая дорога к будущему процветанию», адресован на незаметное выталкивание бумажной волокиты и почтовых пересылок. Так, жители будут обращаться к возможностям Интернета для отправки различных форм уведомлений и обращений. Для примера можно рассмотреть такие случаи: смена места проживания, получение нового паспорта или запись ребенка в детский сад. Также для удобства физических и юридических лиц создаются специальные бесплатные почтовые ящики, которые будут использоваться для принятия каких-либо ответов от органов власти. К 2015 году рассчитывается, что связь между органами власти и гражданами посредством бумажных писем будет полностью остановлена. Для удобства тех граждан, которые в идеале не разбираются в информационных технологиях, будут организованы специальные сервисные центры и службы поддержки по телефону, чтобы в полной мере обеспечить возможности использования сервисами. Также предусмотрено то, что права доступа к индивидуальному сервису могут быть сообщены родственникам, которые смогут помочь, не смотря на географическую отдаленность

Что такое e-government в Европе

В Европе уровень использования услуг электронного правительства населением варьирует от 53% в Норвегии до 3% в Турции. Турецкий уровень использования услуг электронного правительства самый низкий в Европе. Это данные исследования компании Taylor Nelson Sofres.

По мнению аналитиков компании IDC, с точки зрения содержательности предоставляемых чиновниками гражданам в он-лайн услуг лидирует в Европе Финляндия. А вот Великобритания, Голландия и Германия заняли относительно низкие места, хотя обычно именно эти страны рассматриваются как наиболее продвинутые в смысле набора и качества оказываемых своим гражданам электронных услуг.

Передовиком по набору услуг считается Ирландия, а на последнем месте Испания. Причем Web-сайт Oasis ирландского правительства построен, в отличие от традиционного пути, не вокруг правительственных агентств, а вокруг тем, интересных для населения: как получить работу или купить дом, как получить водительские права или зарегистрироваться для участия в выборах. А уже за темой скрывается выход на необходимые правительственные Web-сайты министерств и ведомств.

Видение электронного правительства в странах Европы при общей схожести имеет национальные особенности. С германским видением проблемы можно ознакомиться на сайтеwww.bund.de.

Французское правительство как составную часть своего электронного правительства видит создание для каждого жителя страны собственного персонального портала в Интернет. Эти порталы можно будет использовать, например, для регистрации детей на обучение в школах и уплаты налогов. Эта система будет называться mon.service-public.fr. Ее создание планируется закончить к 2005 г. Французские власти рассматривают эти порталы как второй этап создания электронного правительства. Первый был начат в 1998 г. и состоял в передаче административных данных в он-лайн. В октябре 2000г. во Франции был открыт портал service-public.fr. На нем пользователям предлагаются отсылки к сайтам с общественной информацией и предлагается загрузить в он-лайн любую из более чем 1000 официальных форм, справок и т.п. Одной из основных проблем для Web-дизайнеров при создании индивидуальных порталов стало использование электронных подписей. Пока это ПО слишком сложно для подавляющего большинства жителей Франции. Франция также озабочена необходимостью защитить транзакции в Интернет.

В Италии Web-сайты министерств расширяют перечень предоставляемых услуг. Например, портал Министерства социальных дел снабжает жителей различной информацией, например, об их правах на пособия и процедурах по усыновлению детей. Кроме того, портал содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, чат и электронную почту.

Голландский бюджет на 2002 г. предусматривает, что к концу года четверть всех услуг, предлагаемых правительством, будет доступна в онлайновом режиме. В настоящее время их насчитывается 20%.

Умные города

"Умные" города мира

"Умными" могут быть новые города, которые сразу строятся как "умные", или города, основанные для конкретных целей (например, промышленные города или технопарки), или, что чаще, обычные города, которые шаг за шагом становятся "умными". Многие крупнейшие города мира начали осуществление проектов создания "умного" города, в том числе Сеул, Нью-Йорк, Токио, Шанхай, Сингапур, Амстердам, Каир, Дубай, Коти и Малага. Учитывая современные темпы инноваций, вполне вероятно, что уже в ближайшее десятилетие модели "умных" городов станут широко распространенными реальными и популярнымистратегиями городского развития.

Существующие проекты "умного" города различаются. В Амстердаме основное внимание уделяется усилению экологической устойчивости на основе более рациональной организации работ, применения новейших технологий для сокращения вредных выбросов в атмосферу, более эффективного использования энергии. В других городах принимаются меры для преобразования широкого диапазона городских функций в "умные", используя повсеместно распространенные "умные" технологии во всех аспектах жизни горожан. Двумя примерами такой стратегии могут служить проект "Город электронной интеграции" (u-город) в Республике Корее (реализация началась в 2004 году) и проект Deutsche Telekom "T-город" в Германии (реализация началась в 2006 году). Проект "Умный Сеул" (см.https://itunews.itu.int/Ru/Note.aspx?Note=4232) осуществляется с целью преобразования системы управления городом в более "умную" и повышения качества жизни горожан.

В разных городах ставятся разные приоритетные цели и задачи, но все "умные" города имеют три важнейшие черты. Первая — наличие инфраструктуры ИКТ. Защищенная инфраструктура ИКТ последующих поколений имеет первостепенное значение для успешного предоставления новых услуг в "умных" городах и для обеспечения готовности к будущему спросу на новые услуги. Вторая — в городе должна быть создана четко выстроенная и интегрированная система управления. Многочисленные системы "умного" города будут действовать слаженно только на основе строгого соблюдения единых стандартов. Третья — в "умном" городе должны быть "умные" пользователи. ИКТ  – это средства, обеспечивающие функционирование "умного" города, но они бесполезны в отсутствие компетентных пользователей, умеющих взаимодействовать с "умными" услугами. "Умный" город должен не только расширять доступ к "умным" устройствам для всех категорий населения с разными уровнями доходов и разных возрастных групп, но и обеспечивать доступ к обучению работе с этими устройствами. Основу "умного" города составляет открытая для всех сеть пользователей "умных" устройств, а горожане требуют или создают услуги, которые представляют для них наибольшую ценность.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.