Бл_стательное предпол_жение, рассылается по р_внине, з_ря разг_рается, прекл_няться перед тв_рцом бл_стательной пьесы, подск_кать к зар_слям бл_стящих камышей, прин_лся предл_гать р_весникам отведать выр_щенные им овощи, зам_р на мгновение от оз_рившей меня бл_стящей мысли, зан_маться ср_внительным анализом, члены предл_жения, выч_тать предл_гаемую сумму, пр_нимаю ваше предл_жение, прин_мать участие в судьбе пачкающего дра(м, мм)атурга, выр_внять дорожку, в зар_слях с_рени, разб_ру сложное предл_жение и выб_ру из него отн_сительные пр_л_гательные.
1) Г_рит восток з_рёю новой. Уж на р_внине по х_лмам гр_хочут пушки. 2) Сквозь волнистые туманы проб_рается луна. 3) Сердце её сильно билось и зам_рало. 4) Скажите, кто из вас согласен ск_кать за дочерью моей? 5) Прол_вной дождь вым_чил меня до последн_й нитки. 6) Погиб и кормщ_к, и пл_вец. 7) Заяц выск_чил из лесу и пбб_жал полем. 8) В его руках л_жит Людмила, свежа, как вешняя з_ря, и на пл_чо б_гатыря лицо сп_койное скл_нила. 9) Через две м_нуты мы пор_внялись с человеком. 10) Имел он счастл_вый т_лант без пр_нужденья в разг_воре кинуться до всего слегка. 11) Р_вняясь, стро_тся полки. 12) Сердце моё зам_рло, когда государь зап_рся с её отцом. 13) Вся комн_та янтарным блеском оз_рена. 14) Бл_стательна, (полу) воздушна, смычку в_лшебному п_слушна, т_лпою нимф окружена, ст_ит Истомина; она, одной ногой к_саясь пола, другою медлен_о кружит... 15) Но пов_литель г_рделивый махнул рукой (не) т_рп_ливой: и все, скл_нившись, едут вон. (А. С. Пушкин)
Уровень ТЕКСТА
Тренинг 22. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, сделайте морфологический разбор выделенных полужирным курсивом слов.
Мы предп_л_гаем что соб_рёмся в дорогу до з_ри. Серёжу нам пр_дётся зап_реть одного дома: вчера вечером он выск_чил на улицу легко одетым и пр_студился пытаясь переплыть оз_ро. Но так как пл_вец он плохой то ему с большим трудом пр_шлось доб_раться до пл_вучего мостика где его ож_дали ум_рающие от страха р_вес_ники. Вместо Сергея с нами пойдёт Р_стислав приехавший недавно из Р_стова. Как только он узнал о том что мы соб_раемся поохотиться Р_стислав приск_кал к нам.
С зам_рающим сердцем мы проб_рались в своей непром_каемой одежде по зар_слям березн_ка. Настоящий охотник не лезет в ч_щ_бу а выб_рает или д_рожки или пр_галины и пр_сёлки. Когда же лес расп_л_гается по г_ристым склонам то за_чьи д_рожки как правило пр_ст_раются очень д_леко.
На востоке разг_ралась поздняя з_ря день был безветрен_ый ветви д_ревьев бл_стали ин_ем. Оз_рённый роз_выми лучами снег в соч_тании с акв_рельно (г_лубым) небом казался сказ_чным убором зимн_й пр_роды. Мы испыт_вали в_ликую радость пр_общения к этой неср_вненной кр_соте. (151 слово) (По Г.Г. Хаблак)
Предл_гать переписать изл_жение, прин_мать участие в изб_рательной к_мпании, прик_снове-ние к тв_рению мастера, за_ц выск_чил на р_внину, нач_наем пр_м_чать, на востоке г_рит з_ря, к_снулся темы пон_мания пр_изведений иску(с, сс)тва, пл_вучесть судна ср_внительно (не) плохая, выр_щенный ур_жай предл_гали зап_реть в амбар, ур_внять в правах р_весников, луна оз_ряла зар_сли кустарников, предл_гаю пост_лить вам в г_сти(н, нн)ой, ур_вень воды в реке нач_нает пон_жаться, зан_мательная история бл_стательного ра(с, сс)ка_чика, эти отр_сли промышлен_ости развиты в Р_стове.
1) 3_ря запылала п_жаром и охв_тила (пол) неба. 2) Первое время Муму была очень сл_ба, тщ_душна и собой (не) кр_сива, но (по) немногу справилась и выр_внялась. 3) Молодые д_ревья р_сли очень тесно, (н_) чей т_пор ещ_ не к_снулся до их стройных ств_лов. 4) Муму прин_лась есть с обычной своей вежл_востью, едва пр_к_саясь мордочкой до куш_нья. 5) Лет дес_ть тому назад несколько тысяч_ дес_тин выг_рело, и (П, п)олесье и (до) сих пор не зар_сло. 6) В сенях на полу л_жал коврик; все двери зап_ра- лись на замок. 7) Она накл_нилась, подн_ла цветок. 8) Закл_наю вас всем, что есть св_того на свете, — скажите правду! 9) Пол_гаю так (же) неумес_ным вн_кать в настоящие пр_чины нашего ст_лкновения. 10) Маша, не раскрывая пялец, слегка пр_л_жилась к ним грудью и подп_рла голову руками. (И. С. Тургенев)
Тренинг 25. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Творчество
Встреча с тв_рениями в_ликих мастеров всегда вызывает у меня волнение и расп_л_гает к размышлениям. Я (н_) могу (н_) пр_кл_няться перед ш_деврами Пушкина и Лермонтова Чехова и Толсто_о. Ур_вень их мастерства таков что соб_рательные образы их г_роев кажутся живыми сотв_рёнными из плоти и крови. Бл_стательное вл_дение словом пон_мание (иногда инту_тивное) с_кретов мастерства г_ниальных наших писателей пор_жает. Видимо то с_стояние творческого оз_рения которое испыт_вали они в момент создания своих ш_девров можно ср_внить со вспышкой молни_ оз_ряющ_й всё (во) круг. Вот в_личайший наш поэт обм_кнул гусиное перо в чернильницу и (из) под его пера пол_лись строки которые запом_наются сразу: «Г_рит восток з_рёю новой».
Каждое слово мастера каждое написан_ое им предл_жение несомнен_о н_сёт отпечаток его т_ланта. Читаешь строки ст_хотворения и вид_шь как бл_стит на з_ре р_са на траве как со_нце зажигает каждую кап_льку на листьях кустарн_ков и д_ревьев. И постепенно восх_щение тв_рением мастера перер_стает в любовь. В любовь к нашей пр_красной единственной в своём роде ру(с, сс)кой л_тературе. (151 слово)