Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы определения экономического эффекта

Любой план основан на идее. Идея, в которой остро нуждается любое предприятие, представляет его самый надеж­ный ресурс. Некоторые идеи бывают однозначными и не тре­буют детальной проработки результативности мер дости­жения. Однако по экономическому решению всегда жела­телен расчет экономического эффекта.

Экономический эффект планового решения зависит, во-первых, от предпринимаемой направленности действий, во-вторых, от взаимосвязи присутствующих аспектов дея­тельности и, в-третьих, от предполагаемого изменения ре­зультата.

Эффект планового решения определяется различными методами, которые, как правило, обосновывают увеличе­ние таких показателей, как объем деятельности (сбыта, то­варооборота, товарной продукции и др.), прибыль и рента­бельность. Но существуют типовые подходы, определяю­щие экономическую эффективность основных плановых решений. Рассмотрим их подробнее.

1. Экономический эффект от привлечения к продаже до­полнительной партии товаров определяется по формуле:

Ор = Оо(1 + ТН), (21)

(22)

где Ор — дополнительный розничный товарооборот;

Оо — дополнительная партия товаров в покупных це­нах;

ТН — применяемая средняя торговая надбавка;

П — дополнительная прибыль;

Р — сложившаяся рентабельность продажи товаров, %.

2. Экономический эффект при мерах по ускорению обо­рачиваемости капитала рассчитывается по формуле:

3 = о х т, (23)

где 3 — сумма высвобождаемых из оборота (или вовлекае­мых в оборот при замедлении оборачиваемости) оборотных средств;

о — среднедневной объем продажи (сбыта);

т — изменение оборачиваемости в днях.

3. Экономический эффект от влияния роста интен­сивных факторов на объем деятельности. К таким факто­рам можно отнести: рост производительности труда, фон­доотдачи, ускорение оборачиваемости и др. Эффект опре­деляется по формуле:

Ои = (24)

Ои = du x О, (25)

где du — доля прироста объема деятельности за счет ин­тенсивного фактора, %;

к — коэффициент прироста экстенсивного фактора;

k — коэффициент прироста объема деятельности;

О — весь прирост объема деятельности, д. ед.;

Ои — прирост объема деятельности за счет увеличения интенсивного фактора, д. ед.

4. Экономический эффект от рекламных мероприятий определяется по формуле:

П = (О2- О1)Р - И . (26)

где П — условно-годовая прибыль от рекламы, д. ед.;

О — условно-годовой оборот до рекламных мероприя­тий, д. ед.;

О2 — условно-годовой оборот после рекламных мероп­риятий, д. ед.;

Р — сложившаяся рентабельность торговли до рекла­мы, %;

И — издержки на рекламу, д. ед.

5. Эффект от достижения равномерной декадной поставки продукции определяется по формуле:

, (27)

где b— темп изменения издержек по хранению запасов продукции, %;

l — изменение доли декадной поставки по сравнению со средней долей декадной поставки, равной 33,3%.

6. Экономический эффект от увеличения основного вре­мени работы персонала и сокращения простоев в работе определяется по формуле:

(28)

где Т — изменение производительности труда, %;

М— прежние потери рабочего времени, %;

Н — уменьшение потерь рабочего времени, %.

7. Экономический эффект в результате мер по увели­чению производительности труда определяется по фор­муле:

Ч = (29)

где Ч— изменение численности работников, ед.;

О2 — объем деятельности после принятия мер, направ­ленных на рост производительности труда, д. ед.;

Т1 — производительность труда до реализации мер, д. ед.;

Т2 — производительность труда в новых условиях, д. ед.

8. Экономический эффект в виде увеличения объема де­ятельности при снижении коэффициента текучести кад­ров определяться по формуле:

О = Кт х Ч х П, (30)

где О — увеличение объема деятельности, д. ед.;

Кт — снижение коэффициента текучести кадров, %;

Ч — базисная численность работников, ед.;

П — среднее снижение производительности труда при подаче заявления об увольнении. Обычно оно составляет до 30% от сложившегося уровня производительности тру­да в фирме.

9. Экономический эффект при внедрении более произ­водительного нового оборудования определяется по формуле:

(31)

где Ч — изменение условно высвобождаемой численности работников, %;

Т — увеличение мощности нового оборудования, %.

Расчеты экономического эффекта при внедрении плановых решений, безусловно, не ограничиваются указанными подходами. Типовые обоснования этих величин опреде­ляются теоретическими взаимосвязями показателей и кон­кретными условиями деятельности фирмы.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.