Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Направления повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации

Государственные и муниципальные финансы — это денежные отношения, возникающие в ходе формирования финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления и их использования на государственную поддержку экономики, стимулирование научно-технического прогресса, социальную защиту граждан, обеспечение обороноспособности и правопорядка, осуществление иных функций государства.

Основное назначение государственных и муниципальных финансов заключается в обеспечении органов государственной власти и органов местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций. Посредством государственных и муниципальных финансов органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают воздействие на экономику и социальную сферу, формируют инвестиционный потенциал, сглаживают различия в уровне социально-экономического развития территорий и др.

Организация государственных и муниципальных финансов зависит от формы государственного устройства и особенностей построения местного самоуправления.

Формирование и использование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется в форме бюджетов и внебюджетных фондов.

Бюджеты формируются органами государственной власти и органами местного самоуправления для финансового обеспечения всех возложенных на них функций. Бюджет — основная форма образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления, направляемых ими на удовлетворение разнообразных общественных потребностей.

Образуемые в форме бюджетов и внебюджетных фондов финансовые ресурсы органов государственной власти и органов местного самоуправления — это доходы, поступления и денежные накопления, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и предназначенные для решения органами государственной власти и органами местного самоуправления вопросов, отнесенных к их компетенции.

Основной объем финансовых ресурсов органов государственной власти формируется посредством мобилизации государственных доходов, включающих доходы бюджетов органов государственной власти и доходы государственных внебюджетных фондов.

Государственные доходы представляют собой денежные средства, зачисляемые в соответствии с действующим законодательством в бюджеты органов государственной власти разных уровней и государственные внебюджетные фонды).

Финансовые ресурсы органов местного самоуправления формируются преимущественно за счет мобилизации муниципальных доходов.

Муниципальные доходы — денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством органов государственной власти и решениями органов местного самоуправления в бюджеты муниципальных образований).

 

Сбалансированность бюджетов и государственных внебюджетных фондов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления за счет поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов).

 

Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. Согласно ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям. Формирование стабильной финансовой базы органов местного самоуправления является важнейшим направлением проводимой в Российской Федерации реформы местного самоуправления.

Необходимость разделения государственных и муниципальных финансов продиктована обособленным положением органов местного самоуправления в системе органов власти. Конституция Российской Федерации (ст. 12) гарантирует самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления обладают правами формирования собственных финансовых ресурсов и самостоятельного определения направлений и форм использования денежных средств. Недопустимость произвольного отчуждения финансовых ресурсов органов местного самоуправления дополняется правом органов местного самоуправления на получение дополнительных финансовых ресурсов на осуществление передаваемых им органами государственной власти либо органами местного самоуправления полномочий.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования (ст. 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации в местные бюджеты доходов и поступлений источников финансирования дефицита местных бюджетов, а также использования средств местных бюджетов на решение вопросов местного значения в процессе реализации органами местного самоуправления возложенных на них полномочий.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации использование органами местного самоуправления иных, кроме местного бюджета, форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Иными словами, в отличие от органов государственной власти органы местного самоуправления бюджетов внебюджетных фондов не формируют.

Распоряжением Правительства РФ от 4 марта 2013 г. № 293-р утверждена государственная программа "Управление государственными финансами".

Документ разработан в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, а также повышения качества управления государственными финансами.

Программа включает в себя девять подпрограмм:

  • "Долгосрочное финансовое планирование";
  • "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса";
  • "Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере";
  • "Обеспечение функционирования и развития налоговой системы Российской Федерации";
  • "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации";
  • "Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации";
  • "Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
  • "Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации";
  • "Государственное регулирование в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Предполагается, что реализация программы позволит, в частности, повысить эффективность финансового управления в публично-правовых образованиях для обеспечения потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах.

Также предусмотренные программой меры направлены на обеспечение высокого уровня собираемости налогов и сборов, увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих работу налоговых органов.

Кроме того, среди ожидаемых результатов реализации госпрограммы названо обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным мировым стандартам подотчетности и прозрачности.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.