Характеристика средств рекламы. http://yarko74.ru/sravnitelnaya_harakteristika_sredst
В торговле используются разнообразные средства рекламы, представляющие собой носители информации для воздействия на объект рекламы.
Средства рекламы достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация. Так, доктор экономических наук, профессор Ф.Г. Панкратов классифицирует по признакам - По назначению, рекламные средства могут быть рассчитаны на оптовых и розничных покупателей, на определенные группы населения мужчины, женщины, дети, лиц ведущих домашнее хозяйство, спортсменов, туристов, школьников, фермеров и т. д. По месту применения, рекламные средства подразделяются, на внутренние используемые на самом торговом предприятии, и внешние - вне розничного или оптового предприятия - В зависимости от характера используемых технических средств, различают следующие виды рекламы:
1. Реклама в прессе
2. Печатная реклама
3. Аудиовизуальная реклама
4. Радиореклама
5. Телевизионная реклама
6. Рекламные сувениры
7. Наружная реклама
Реклама в прессе
В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка реклама в прессе является одним из самых эффективных и наиболее часто используемых средств распространения рекламной информации.
Реклама в прессе включает в себя опубликованные в периодической печати (газетах, журналах, бюллетенях, рекламных приложениях или вкладышах изданий) рекламные материалы, которые условно подразделяются на две группы:
• рекламные объявления
• публикации обзорно-рекламного характера,
Различают следующие виды рекламных объявлений:
• стандартное рекламное объявление;
• рекламное объявление с отрывным купоном,
• классифицируемая (рубричная) реклама
• строчная реклама — текстовая реклама, размещаемая в прессе построчно.
• размещение логотипа —
• разворот — рекламное объявление (чаще всего престижного характера), полностью занимающее две соседние полосы на развороте;
К публикациям обзорно-рекламного характера
• рекламная статья,
• упоминание в редакционном материале —
• интервью и др.
Публикации обзорно-рекламного характера практически всегда приурочиваются к какому-либо конкретному информационному поводу (внедрение на рынок нового товара, участие предприятия в выставке, проведение ярмарок — распродаж и т. д.).
Для того чтобы реклама в прессе достигла желаемого адресата, надо выбрать наиболее подходящие издания.
• читательская аудитория —
• тираж
• периодичность выхода в свет
• затраты — при их оценке в конкретном издании обычно пользуются показателем стоимости в расчете на 1000 читателей.
• сложившиеся параметры восприятия издания (репутация, соблюдение этических норм, авторитет у целевых аудиторий и т. п.).
Немаловажную роль играют размеры обращения
Печатная реклама
К печатной относится реклама, выполненная на специально изготовленной в рекламных целях печатной продукции, не являющейся периодическими изданиями и рассчитанной преимущественно на зрительное восприятие
виды печатной рекламы.
Каталог — сброшюрованное или переплетенное печатное издание,
Проспекты (от лат. PRospectus — вид, обзор) — сброшюрованные или переплетенные печатные издания небольшого объема, посвященные рекламированию более узкого, чем в каталогах, предложения товаров.
Буклет (от франц. buckle — колечко, пряжечка) — малоформатное издание, в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное сложенное «в гармошку
Плакат — крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью.
Рекламная листовка — небольшое по размеру печатное издание, содержащее текст и иллюстрации. Главная задача рекламной листовки — броситься в глаза, вызвать желание взять и прочитать.
Отличительные характеристики печатной рекламы
Достоинства Недостатки
• Высокое качество воспроизведения рекламного обращения;
• значительная продолжительность рекламного контакта с потребителями (особенно плакатов, настенных календарей и т. п.);
• отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе. • Высокие издержки на производство (за исключением рекламных листовок);
• слабая избирательность и наличие большой бесполезной аудитории;