9.1. Первый этап «ПДД»: теоретический этап Соревнований проводится с целью проверки теоретических знаний водителей. При его проведении проверяется знание:
- Правил дорожного движения Российской Федерации, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
- основ безопасности управления транспортным средством;
- законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
- технических аспектов безопасного управления транспортным средством;
- элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
- методов оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Проверка теоретических знаний проводится по экзаменационным билетам для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «В» и утвержденных ДОБДД МВД России, со всеми изменениями, вступившими в силу на день проведения соревнований. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько вариантов ответов, один из которых является правильным. Этап оценивается по количеству правильных ответов. Контрольное время – 10 мин.
Ошибками считаются:
- все вопросы, оставшиеся без ответа после окончания контрольного времени;
- неправильные ответы;
- ответы, внесенные в не соответствующую графу;
- любые исправления ответов, а также ответы, имеющие однозначно неопределенное прочтение для судейства.
- контрольное время - 10 мин.
9.2. Второй этап – практический «Классика».
- За контрольное время водитель должен последовательно выполнить маневры на автомобиле по комплексу испытательных упражнений;
- победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение маневров с учетом пенализации;
- старт дается индивидуальный с места, при работающем двигателе по команде судьи этапа;
- после подтверждения своей готовности участник по команде главного судьи на этапе выставляет автомобиль на линию старта;
- до команды «Старт» автомобиль не должен перемещаться ни вперед, ни назад;
- на трассе одновременно может находиться только один автомобиль;
- участник на трассе может пользоваться приемами, общепринятыми у водителей: смотреть назад как через заднее стекло, так и через окно левой дверцы при опущенном стекле, а также выглядывать через окно этой двери;
- открытие дверцы на трассе недопустимо и, в случае преднамеренности, водитель получает пенализацию;
- участник, совершивший ошибку при выполнении упражнения, обязан его закончить (пройти весь путь по фигуре). Окончанием выполнения упражнения считается момент начала выполнения следующего упражнения;
- при практической неготовности фигуры к выполнению на ней упражнения (не поставленные на свое место стойки, конуса и т.п. после их смещения) водитель не должен уклоняться от проезда по всей территории фигуры;
- если водитель допустил нарушение последовательности движения по трассе, но вернулся к исходной точке, с которой начал делать ошибки, и далее закончил прохождение трассы без отклонений от ее схемы, он получает зачет наравне со всеми;
- победителем является участник (команда), затративший наименьшее суммарное время с учетом штрафа на прохождение трассы;
- контрольное время – 4 минуты
9.3. На старт участники Соревнования выходят по порядку стартовых номеров.
9.4. Судьи, участники и посторонние лица не должны информировать водителя на трассе ни голосом, ни жестом о степени правильности действия последнего на трассе. Использование раций, переговорных устройств и т.п. для этой же цели запрещается. Посторонняя помощь участнику при установке автомобиля на старте, движении по трассе, а также при устранении неисправности на трассе запрещается и влечет за собой исключение из зачета.
9.5. Принудительная остановка автомобиля на трассе судьями допускается только в случае опасности для окружающих и для самого участника, а также при превышении контрольного времени.
9.6. Формат класса (по длине автомобиля или по приводу) а так же порядок старта, вид старта и т.д., для каждого этапа серии определяется дополнительно в Частном регламенте этапа.
Автомобильный спорт является опасным видом спорта. Поэтому в целях безопасности участников и зрителей, организаторы требуют выполнения правил безопасности:
9.7. При движении по трассе во время заездов водитель должен быть пристегнут ремнем безопасности, на автомобиле должен быть включен ближний свет фар.
9.8. Запрещается нахождение в автомобиле посторонних лиц.
9.9. Запрещается нахождение зрителей и участников на трассе во время заездов.
9.10. При движении за пределами трассы соревнований скорость автомобилей не должна превышать 3-5 км \ ч.
9.11. Тренировки за пределами трассы в ходе проведения соревнований запрещены.
9.12. При передвижении в закрытом парке водители должны руководствоваться Правилами дорожного движения.
9.13. Участник, пройдя административный контроль и подписав анкету-заявку на участие в Соревнованиях, тем самым заявляет, что
- принимает условия проведения Соревнований;
- освобождает Организаторов от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесенные во время Соревнований самому участнику и его имуществу, так и за убытки и ущерб, причиненные участником третьим лицам и их имуществу;
- подтверждает, что ознакомлен с мерами безопасности и обязуется их выполнять.
9.14. Участники, игнорирующие ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ могут быть отстранены от участия в соревнованиях без возврата стартового взноса.
9.15. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению Соревнований, Соревнования переносятся на дату, определяемую Организаторами.