Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Итак, сфера влияния симметрии действительно безгранична. Мы можем видеть её повсюду, и во многом она определяет гармонию природы, мудрость науки и красоту искусства

Годунов Никита

Симметрия в архитектуре

"Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство".

Герман Вейль

-Две точки А и В называются симметричными относительно какой либо прямой, если эта прямая проходит через середину отрезка АВ и перпендикулярна к нему.

-Фигура называется симметричной относительно прямой “а”, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой “а” также принадлежит этой фигуре.

-Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре.

Говоря языком литературы, симметрия - одна из самых удивительных вещей, что окружает нас. И ведь действительно - она встречается повсюду, будь то искусство, природа, животные, архитектура, наука и т.д. Но написать я решил именно про архитектуру, так как в примерах можно будет указать множество неповторимых работ, созданных мастерами- архитекторами.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Соблюдение симметрии является первым правилом архитектора при проектировании любого сооружения. Стоит только посмотреть на великолепное произведение А.Н.Воронихина Казанский собор в Санкт-Петербурге, чтобы убедиться в этом.Если мы мысленно проведем вертикальную линию через шпиль на куполе и вершину фронтона, то увидит, что с двух сторон от нее абсолютно одинаковые части сооружения (колоннады и здания собора. Но возможно, что вы не знаете, что в Казанском соборе есть еще одна, если можно так сказать «несостоявшаяся» симметрия.

Дело в том, что по канонам православной церкви вход в собор должен быть с востока, т.е. он должен быть с улицы, которая находится справа от собора и идет перпендикулярно Невскому проспекту. Но, с другой стороны Воронихин понимал, что собор должен быть обращен к главной магистрали города. И тогда он сделал вход в собор с востока, но задумал еще один вход, который украсил прекрасной колоннадой. Чтобы сделать здание совершенным, а значит симметричным, такая же колоннада должны была располагаться с другой стороны собора. Тогда, если бы мы посмотрели на собор сверху, то план его имел бы не одну, а две оси симметрии. Но замыслам архитектора было не суждено сбыться.

 

Парфенон

Священный холм и храм

Божественной Афины,

Великолепный Парфенон

Похоронив забытые руины,

К богам Олимпа устремлён.

Н.Высютинский

Парфенон–шедевр древнегреческой архитектуры и символ греческого гения. Он имеет 8 колонн по коротким сторонам и 17 по длинным.

При взгляде на Парфенон у места расположения монументальных ворот при входе в город (пропилеи) отношения массива скалы у храма также соответствует пропорции.Таким образом, пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.

Пантеон

Пантеон-один из самых совершенных сохранившихся памятников Итальянской столице. Внутренний диаметр Пантеона как и его высота составляют 43 метра. Через отверстие в куполе видно небо.Это создает атмосферу торжественности. Между второй и третьей капеллами находится могила Рафаэля. На надгробии надпись:«Здесь покоится Рафаэль,который соперничал с самой Матерью-природой, и она опасалась, что в творчестве он превзойдет ее». Если посмотреть на Пантеон со стороны входа (а точнее со стороны площади, на которой он находится), то можно заметить, что по бокам здание полностью симметрично, то-есть если через центр купола храма провести прямую, то полученные 2 здания, вместе с колоннами, окажутся абсолютно равны.

Здание сената

Здание Сената Здание Сената было построено по проекту архитектора М.Ф.Казакова в 1776-1787 гг. , отделка интерьеров продолжалась до 1790 г. Круглый зал Сената по праву относят к шедеврам архитектуры. Современники называли его русским Пантеоном. Зал диаметром 24,7 м и высотой 27 м с колоннадой коринфского ордера по периметру перекрыт куполом, в основании которого размещаются 24 световых окна. Скульптурные тематические барельефы украшают простенки между колоннами и окнами. Здание Сената План здания представляет собой равнобедренный треугольник с внутренним двором, разделенным дополнительными корпусами на три части: центральный пятигранный и боковые треугольные. Главная ось здания проходит по оси треугольника, на которой размещается Купол зала, ориентированный на Красную площадь. Все помещения Сената соединены между собой коридором, проходящим по периметру двора.

 

Итак, сфера влияния симметрии действительно безгранична. Мы можем видеть её повсюду, и во многом она определяет гармонию природы, мудрость науки и красоту искусства.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.