Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типовые АСУ: требования, преимущества, критерии выбора

Требования к типовым АСУ

Типовая АСУ должна:

• отвечать требованиям российского законодательства;

• охватывать все стороны производственно-хозяйствен ной и финансовой деятельности предприятия, обеспечивая

при этом:

=>функциональную полноту - отдельная программа (подсистема или модуль) должна обеспечивать автоматизацию наиболее полного набора функций отдельного подразделения;

=>эффективность - высокую производительность системы при выполнении всех функций;

=> комплексность - обеспечение тесной связи (интегри-рованности) отдельных модулей между собой;

=> модульность - завершенность отдельной программы (модуля, подсистемы), возможность закупки и освоения программ, входящих в программный комплекс, по частям;

=> гибкость и открытость архитектуры - возможность дополнения системы новыми модулями, вписываю

щимися в общую структуру уже установленной системы управления;

=> масштабируемость - одинаково эффективно функционировать при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников процесса;

• быть современным и конкурентоспособным продуктом в своем классе, используя:

=> современные передовые технологии того бизнеса, ведение которого она автоматизирует; => современные информационные технологии;

• иметь возможность модернизации программ в связи с высокими темпами научно-технического прогресса, который обусловливает изменение оборудования и технологий ; обеспечивать надежность и безопасность хранения данных, иметь защиту от несанкционированного доступа как по отдельным технологическим операциям, так и по системе управления в целом; в случае несанкционированного доступа - уметь обнаруживать его;

• иметь гибкую и быструю настройку параметров на особенности конкретной фирмы;

• иметь фирменную техническую поддержку: консультации, семинары, «горячая линия», выезд специалиста, доступность новых версий программного обеспечения (стоимость которых значительно ниже, чем первая покупка ПО);

• обладать мощным статистическим и аналитическим блоками для оперативного анализа деятельности фирмы и принятия стратегических решений, что особенно важно в условиях конкурентной борьбы;

• быть реализована на базе архитектуры «клиент-сервер», обеспечивая обработку информации, находящейся в разных местах, без потерь производительности.

Преимущества типовых АСУ

Типовая АСУ (в частном случае - программа):

• накапливает в себе положительный опыт внедрения в десятках и сотнях фирм; годы развития и эксплуатации позволяют такой системе прибрести высокий уровень функциональности и избавиться от «узких мест»;

• выгодна по финансовым соображениям. Некоторые проблемы автоматизации настолько сложны, что не могут быть решены под заказ отдельной фирмы. Поддерживать и развивать заказные системы часто экономически невыгодно.

Критерии выбора типовой АСУ

Выбор программ и специфика их использования зависят от многих факторов:

• направления деятельности фирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, принятой в фирме, еефинансового состояния;

• информированности руководителя или лица, ответственного за информационные технологии, о программном обеспечении, существующем на рынке ИТ, оего достоинствах и недостатках;

• режима работы компьютеров (автономный, сетевой) и других факторов.

При выборе программы важно обратить внимание:

¦на ее распространенность (известность) и надежность;

¦дружелюбность, простоту и стандартность интерфейса; ¦ стоимость;

¦систему обслуживания, ее стоимость;

¦происхождение.

 

 

Распространенность (известность) и надежность. Известные, зарекомендовавшие себя АСУ (программные комплексы, программы) имеют опыт внедрения в разных фирмах. Годы развития и эксплуатации гарантируют их высокий уровень и отсутствие «узких мест».

Выбирая АСУ (программные комплексы, программы), обязательно:

У поинтересуйтесь списком фирм, где она установлена. Надежно работающие фирмы-разработчики ПО имеют список таких фирм. Наличие в списке достаточно удаленных пользователей (например, в других городах) говорит в пользу такого ПО (только надежное программное обеспечение может работать на значительном удалении от разработчика);

У уточните статистику выездов разработчиков к пользователям их программ (давно и надежно работающее ПО не требует частых выездов специалистов-разработчиков).

 

Дружелюбность, простота, стандартность интерфейса программы. Интерфейс - это способ общения человека и программы. Желательно, чтобы он был простым, интуитивно понятным, дружелюбным (реагировал на ошибки подсказками), графическим (ориентированным на работу с мышью), стандартным (обеспечивал одинаковые для всех частей программного комплекса методы и правила управления).

Предварительную оценку удобства работы (перед покупкой программы) должен сделать менеджер среднего звена управления (или выше, например управляющий ресторана или главный бухгалтер - их оценки являются определяющими).

Большей части категорий персонала должны быть понятны правила работы с программой (после предварительного обучения).

 

Стоимость системы и ее обслуживания. Полная стоимость системы (или стоимость владения) складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания и т. д. В этой стоимости можно выделить:

• сумму, которая будет израсходована сразу на приобретение техники и Программного продукта (системы);

• сумму постоянных расходов на обслуживание техники и программного продукта.

Сравнивать разные системы следует только по их полной стоимости или стоимости владения.

Стоимость программного обеспечения: сравнивайте системы одного класса и одинаковой конфигурации. Современные АСУ состоят из отдельных модулей, их можно покупать и устанавливать по частям. Сравнивайте состав и назначение модулей конфигурации у фирм-конкурентов.

Недорогая система обычно имеет определенные ограничения, и их нужно знать. Дорогая система должна иметь реальный срок окупаемости. В любом случае, дешевая система или дорогая, она должна быть масштабируемой, нужно знать, во что обойдется увеличение ее мощности.

¦ Стоимость техники сравнивайте только в пределах одного класса. Покупайте качественные, надежные, недешевые компьютеры, принтеры, факсы и т. д. - научно-технический прогресс в этой области стремителен, как и появление новых версий ПО. Стоимость одного дня простоя фирмы по вине оборудования значительно выше экономии на качестве.

Выбор техники для ресторанов имеет свою специфику как в плане оборудования (надежность современных компьютерных касс определяется в основном надежностью печатающего механизма), так и в плане компьютеров (ЮМ PC или POS).

Для установки оборудования (компьютеров) и их соединения нужны кабели, их лучше проложить сразу и своими силами (обойдется гораздо дешевле), но с приемкой фирмы - поставщика системы, если она не возражает.

¦ Стоимость обслуживания: складывается из стоимости обслуживания программного обеспечения и техники.

Стоимость обслуживания ПО - это деньги, постоянно расходуемые на консультации и доработки ПО, на обучение персонала и на его переподготовку.

Стоимость обслуживания техники - это деньги, расходуемые в случае какого-либо сбоя (сильный перепад напряжения в сети, обрывы кабеля, выход из строя техники).

Уточните возможность предоставления подменного фонда оборудования на период ремонта.

Если техники (компьютеров, принтеров и т. д.) много, в штате должен появиться квалифицированный специалист отдела автоматизации, причем его зарплата должна быть достойной.

Еще раз подчеркнем, что пользователи программ, применяемых в туризме, обычно не имеют специального компьютерного образования. Компьютер для них - вспомогательный инструмент, поэтому программы должны иметь простой дружелюбный интерфейс и обеспечивать защищенность информации от некорректных действий, т. е. действий, ошибочных с точки зрения специалистов, -«не то включил, не то нажал».

Разработчиками программных комплексов (или АСУ) для туристско-экскурсионного бизнеса являются российские фирмы. Позже мы обсудим программы и программные комплексы, созданные отечественными разработчиками - фирмами «Мегатек», «Аримсофт», «САМОСОФТ», «Интурсофт» и др.

Для автоматизации гостинично-ресторанного бизнеса в России с успехом применяются и российские разработки (программы фирм «Рексофт», «USC», «Инкомсофт»), и западные (программные продукты корпорации «MAI/Hotel Information Systems», «Micros-Fidelio» и др.).

Российские системы отличаются приспособленностью к специфическим условиям нашего рынка и стоят, как правило, несколько дешевле западных систем.

Западные системы, представленные в России, отличаются высокой функциональностью и «зрелостью». За относительно высокой ценой таких систем стоят годы разработки и развития программного продукта, а также значительный опыт успешного внедрения и эксплуатации в сотнях, а то и тысячах гостиниц по всему миру. Заложенная гибкость настройки таких систем позволяет им адаптироваться к особенностям российских требований.

Итак, западные системы приносят с собой богатство возможностей программы, разнообразие высокоэффективных технологий и многолетний опыт их эксплуатации в целях достижения высокопрофессионального уровня гостиничного менеджмента.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.