Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ



Тренинг 116. Обозначьте суффиксы и окончания приведённых ниже слов, выделенных курсивом. Определите, к каким частям речи они относятся. У всех ли слов можно выделить суффикс и окончание?

Закончившийся (дождь), (много) ружей, (отдыхать) в санатории, отгадайте (загадку), тридцатипятитысячный (посетитель), (понево­ле) задумаешься, прошлогоднюю (историю), понравившееся (стихо­творение), (пять) ночей, (пил) кофе, осеннюю (погоду), подпишешься (на журнал), больший (эффект), знаете (о новостях), просмотрите (газеты), пригласите (на праздник), пятиминутный (перерыв), узна­ете (обо мне), создавшимися (условиями), расскажете (о книге), о происшедшей истории, случившийся (конфликт), кальций (полезен), с большей (уверенностью), расскажите (о себе), посмотрите (ей вслед), встречаешься (на станции), произошедший (конфуз), будишь (меня утром), забудете (позвонить), разбудите (меня пораньше), будешь (пить чай), (красивый) какаду, зимнюю (ночь), зимнею (до­рогой), оторвавшийся (листок), посмотрите (направо), узнайте (расписание), (хороший) санаторий, (вошёл) в купе, (пустыня) Са­хара, (штат) Колорадо, спасите (наши души).

Тренинг 117. Проспрягайте приведённые ниже глаголы, прибавив к ним приставку ВЫ- и возвратную частицу (суффикс) -СЯ.

Образец: пить — выпьется.

Спать, лежать, стоять, бить, вить, лить, шить, мыть, крыть, су­шить, крутить, бросить, кроить, купать, лепить, брать, плясать, носить, гулять, плакать, ругать, лететь, гореть.

Тренинг 118. Перепишите, раскрывая скобки и согласуя прилагательные и причастия с существительными.

В (осенний) ночь было очень ветрено. В (будущий) году всё должно получиться. На (последний) спектакле все актёры играли блестяще. (Прохудившийся) лодкой не удастся воспользоваться.

(Вылетевший) из гнезда ласточку было видно очень долго. Отряд долго шёл (дремучий) лесом. Эту работу пришлось делать с (боль­шой) трудом. Он не мог понять, как распорядиться с (очутив­шийся) у него драгоценностью. Он в совершенстве владел (фран­цузский) языком. С (тонущий) лодки доносились крики о помощи. Я думаю об этом шаге как о (последний) возможности. (Русский) народом можно гордиться. Он говорил с еле уловимым (кавказский) акцентом. Часто (встречающийся) на нашем пути препятствия.

Тренинг 119. Образуйте от количественных числительных порядковые, в том числе сложные слова.

Образец: 16шестнадцатый, 20 килограммов — двадцатикилограммо­вый.

18, 400, 45 тысяч, 778 миллионов, 300, 11 метров, 225 милли­ардов, 90, 11, 225 тысяч, 100 миллионов, 15 литров, 12 градусов, 4500 лет, 8 километров, 12 минут, 4 часа, 3000, 25 дней.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Уровень СЛОВА

Общее задание: вставьте пропущенные буквы в личных оконча­ниях глаголов. Имейте в виду, что глаголов в повелительном накло­нении в этих трёх тренингах нет.

Тренинг 120

МЫ — тян_м, нос_м, проход_м, брос_м, расстел_м, завис_м, гон м, заман_м, задвин_м;

ТЫ — гон_шь, кле_шь, дыш_шь, точ_шь, хвал_шь, руб_шь, знач_шь, бор_шься, уч_шь;

ВЫ — суш_те, завис_те, вал_те, снисход_те, пиш_те, дыш_те, стел_те, гон_тесь, дра_те;

ОН — высп_тся, поднимется, завяж_т, бле_т, ла_т, слыш_т, помн_т, вид_т, вырв_тся;

ОНИ — разнос_т, скач_т, обид_тся, кле_т, бре_т, слыш_т, смотр_т, проскоч_т, меч_тся.

Тренинг 121

МЫ — кле_м, слыш_м, назнач_м, ответ_м, кос_м, бре_м, хло- поч_м, брос_м, заед_м;

ТЫ — паш_шь, увяж_шь, раскол_шь, ед_шь, пиш_шь, вы- бер_шь, вытр_шь, ворот_шь;

ВЫ — разреж_те, запиш_те, дыш_те, разбуд_те, накаж_те, пророч_те, наход_те, нос_те;

ОН, ОНА — плат_т, погон_тся, познаком_т, умолкн_т, вы­пишу, окликн_т, утеш_тся, выйд_т, выглян_т, леле_т, наде_тся, ответ_т, обман_т, обним_т, протян_т, угон_тся, уч_т;

ОНИ — терп_т, тревож_т, закус_т, брос_т, гон_тся, наде_тся, разве_тся, раскле_тся.

Тренинг 122

МЫ — крут_м, меч_м, туш_м, точ_м, кле_м, брос_м, плач_м, вид_м, завис_м, пророч_м;

ТЫ — наполн_шь, завяж_шь, пожале_шь, держ_шь, мел_шь, хныч_шь, маш_шь, ро_шь;

ВЫ — маш_те, ран_те, завяж_те, заточ_те, кле_те, брос_те, ненавид_те, гон_те, ро_те;

ОНА — брызж_т, жал_тся, держ_т, образум_т, дремл_т, по­стелет, ворот_т, брезж_т, кле_т, завис_т;

ОНИ — ненавид_т, стел_тся, дра_т, увид_т, брос_т, щипл_т, зижд_тся, се_т, брызж_т, нос_т, уч_т, коп_т, броса_т, кле_т, чу_т.

Тренинг 123. Вставьте пропущенные буквы в падежных окончаниях су­ществительных и числительных.

На пристан_, в грязищ_, о Софи_, от молни_, четыр_, в ущель_, от гореч_, о Ксени_, на креслиц_, у Бастили_, о довери_ , около батаре_, в Зазеркаль_, в отношени_, на опушк_, на презентаци_, на дач_, у изгород_, о библиотек_, на краешк_, к Авдоть_, от му­зык_, около тысяч_, на площад_, на улиц_, в сознани_, от копейк_, к одиннадцат_, у пристан_, об отмщени_, о гени_, о кавалери_, от пятнадцат_, в предчувстви_, в назидани_, в развити_, к балов­ниц_, на остров_, в присутстви_, об алюмини_, от радиостанци_, к наук_, при эвакуаци_, на задани_, в хранилищ_, об истори_, к восемнадцати о бильярдном ки_.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.