Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рынок и его виды. Закон спроса и предложения. Негативные стороны рыночной экономики. Проблемы рыночных отношений в РФ



Рынок – это саморегулируемая, основанная на экономической свободе система отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена, купли-продажи товаров (услуг), при которой обеспечивается необходимый спрос и предложение.

Классификация рынков проводится по различным критериям:1.По географическому признаку – внутренний (региональный, местный, национальный) и внешний ( мировой, пограничный).2.По характеру продаж – оптовый и розничный.3. По отраслевому признаку – рынок сырья, рынок продовольствия, рынок машиностроения и другие отраслевые рынки.4. По характеру объекта товарообмена (рынок товаров и услуг: р.средств производства, р.потребительских товаров, р.услуг производственного и непроизводственного назначения; финансовый рынок: рынок ценных бумаг, рынок денег (капитала), валютный и ссудный рынок; рынок интеллектуальной продукции; рынок труда: занятые, безработные, биржи труда, система подготовки и переподготовки кадров).5.По отношению к субъекту рыночных отношений (рынок продавца, рынок покупателя, рынок посреднических операций)

Закон спроса и предложения: рост спроса вызывает снижение цены, а сокращение спроса способствует росту цен на рынке. Спрос – это экономическая категория, характерная для товарного производства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателей.Предложение – это номенклатура продукции, представленной на рынке товаров продавцом для реализации по установленной или договорной цене.Эластичность спроса – соотношение цены и объема реализации, при котором потери, возникающие в результате снижения цены или объема реализации, возмещаются дополнительной выручкой от увеличения объема реализации.

Негативные стороны рыночной экономики.1.Экономическая деятельность в условиях рыночной системы приводит к концентрации производства, монополизации сфер экономической деятельности, угасанию конкуренции и ее регулирующей роли.2.рынок не решает соц.вопросы.3. рынок не в состоянии обеспечить стратегический прорыв в области науки и технологии, глубокие структурные преобразования производства.4. рынок не обеспечивает удовлетворение потребностей в общественных товарах.5.рынок не решает экологические проблемы производства.6.Отсутствуют полная занятость и полный объем производства, выражающийся в постоянном наличии безработицы, недогрузке предприятий и неполном использовании производственных возможностей.

2. Предпринимательство: понятие и сущность. Виды предпринимательской деятельности.Предприним.деят-ть – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст.2 ГКРФ)Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом.Субъекты: физ.лица(индивид.предприниматели) и юр.лица (организации, имеющие в собственности или в хоз.ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающие по долгам этим имуществом.Виды предпринимательской деятельности:1.производственная (пр-во продукции, проведение работ и оказание услуг, сбор, обработка, представление информации, создание духовных ценностей)2. коммерческая (торговля) – товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции. Здесь нет необходимости обеспечения произв.ресурсами для выпуска продукции.3. финансовая – явл.разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку здесь объектом выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги, т.е. происходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме.

3.Понятие предприятия. Его задачи, права и обязанности.Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект экономики, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать принципы экономичности, финансовой устойчивости, получения прибыли. Задачи предприятия: получениемаксимально возможной прибыли; обеспечение продукцией потребителей; обеспечение персонала заработной платой, нормальными условиями труда, возможностью профессионального роста; создание рабочих мест для населения; охрана окружающей среды; соблюдение законов; преумножение вверенного государством или акционерами имущества материальных и денежных средств.Обязанности предприятия: соблюдать условие режима работы предприятия и его подразделений (сменность, продолжительность); определять продолжительность отпусков, размер оплаты; определять условия и формы оплаты труда по категориям работников.

4.Задачи организаций их права и обязанности. Признаки юр.лица

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.