Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура быстродействующих систем защиты СЭУ при аварийных режимах, основные элементы и требования к ним



Причины, вызывающие аварийные режимы в СЭУ, весьма разнообразны и зависят как от условий и режимов работы СПП (СГМ) в них [6], так и от нарушений (отказов) работы СПП (СГМ), систем управления и регулирования, системы охлаждения (СОХ), защитных RC-цепочек (снабберов) СПП, воздействия сетевых перенапряжений и др. Для ТПЧ с АИР наиболее характерны так называемые «сквозные» и «частичные» срывы инвертирования, основными причинами которых являются: снижение схемного времени восстановления тиристоров tbbc ниже допустимого значения; повышенное значение dua/dt — крутизны нарастания прямого напряжения на тиристорах из-за обрыва или КЗ элементов снабберов; значительно реже из-за нарушения работы систем управления [6]. «Сквозные» срывы инвертирования представляют собой КЗ источника постоянного тока (выпрямителя) через тиристоры АИР, а «частичные» — нарушение работы отдельных, последовательно включенных тиристоров, что ведет к значительному снижению надежности дальнейшей работы ТПЧ. «Частичные» срывы характерны для высоковольтных АИР с последовательно включенными тиристорами и приводят, если не принять мер, к развитию сквозного срыва. Характерным также для ТПЧ с АИР для индукционных установок является КЗ элементов цепи нагрузки (индуктора, шин, конденсаторов и др.) на «землю», что непосредственно приводит к аварийному режиму выпрямителя, а также к нарушению работы и даже аварии в АИР. Многолетний опыт промышленной эксплуатации ТПЧ с АИР для индукционных установок показывает, что отмеченные выше аварийные режимы (отказы) составляют до 75-80% от всех отказов. В этой связи быстрое обнаружение и ликвидация аварийного режима без потери работоспособности ТПЧ с АИР (СЭУ) — главная задача системы защиты (СЗ). При этом для оценки перегрузочной способности СПП по току существуют четыре способа: рабочие перегрузочные характеристики (параметры), аварийные перегрузочные характеристики (параметры), ударный ток и параметр ∫i²dt. Эти характеристики и параметры приводятся в справочниках, каталогах и используются при построении СЗ СЭУ [45]. Возможны и другие неисправности ТПЧ с АИР, однако в большинстве случаев важным является своевременное обнаружение и предотвращение их последствий.

 

С учетом главных задач, основные требования к СЗ ТПЧ с АИР (СЭУ) могут быть сформулированы следующим образом:

· максимально быстрое и надежное (достоверное) определение отказов (аварийных режимов) в самом начале их возникновения и установление их вида;

· контроль и своевременное обнаружение отклонения от допустимых значений тех параметров ТПЧ с АИР, которые могут приводить к отказам;

· максимально быстрое отключение, при отказах в АИР, источника постоянного тока ТПЧ (СЭУ) с ограничением амплитуды и длительности протекания его выходного тока, определяемыми допустимой рабочей или аварийной перегрузочной способностью и используемых СПП (СГМ);

· эффективное ограничение аварийных токов через СПП (СГМ) АИР по амплитуде и длительности значениями, определяемыми допустимой рабочей или аварийной перегрузочной способностью их;

· применение резервного отключающего устройства первичной сети с учетом селективности отключения и параметров аварийной перегрузочной способности СПП (СГМ) СЭУ;

· выполнение предпускового контроля СЗ и запись во флеш-память (ФП) основных параметров контроля работы СЗ, по переднему фронту сигналов соответствующих датчиков отказа и до ликвидации аварийного режима, с временной привязкой и в реальном масштабе времени;

· возможность повторного включения (автоматического или ручного) ТПЧ с АИР (СЭУ) с минимально возможной временной задержкой — при условии успешной ликвидации аварийного процесса.

На рис. 1 приведена обобщенная структурная схема СЗ ТПЧ с АИР, которая состоит из следующих блоков и устройств: блок датчиков (БДТ), куда поступают сигналы со всех первичных датчиков (ДТ1öДТп) контроля параметров рабочего и аварийного состояний блоков ТПЧ, системы охлаждения (СОХ), управляемого объекта (УО) с эквивалентной нагрузкой Rro и резервного автоматического выключателя (АВ); измерительно-вычислительного устройства (ИВУ) или комплекса (ИВК); блока управления и защиты (БУЗ); быстродействующего конденсаторного выключателя (КВК); блока предпускового и текущего контроля (БКП) СЗ и ТПЧ с АИР; устройства отображения информации (УОИ); флеш-памяти (ФП).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.