Официанты, которые будут обслуживать клиентов, должны хотя бы немного внешне напоминать японцев. Кроме того это должны быть приветливые и общительные молодые люди приятной наружности. Следует также разработать оригинальную униформу для них.
Дизайн помещения
Создать оригинальный уютный дизайн в помещении – задача одна из главных для тех, кто решил открыть суши-бар. Приятное сочетание европейского стиля с экзотическим налётом востока должно быть мягким, но не кричащим.
Например, не стоит насильно усаживать гостей на пол, навязывать им для еды деревянные палочки. Палочки предлагаются всем без исключения, по просьбе клиентов всегда у официантов должны быть европейские приборы.
Также вполне уместно сделать и истинно японский уголок, полностью имитирующий реальный японский зал.
Зато атласные шторы и скатерти, расшитые изумительными сказочными птицами, драконами и волшебными экзотическими цветами будут очень уместны и в зале с обычными деревянными столиками. Дополнят стилизацию вазы с японским рисунком и веточкой цветущей сакуры. Можно также расставить по углам большие напольные кувшины и вазы.
Место расположения суши-бара
Очень важно определить место, где выгоднее всего открыть суши-бар. В первую очередь следует помнить, что суши и роллы, а также чайный церемониал – развлечение отнюдь не дешевое. Следовательно, стоит подыскать район, где проживают достаточно обеспеченные люди.
Удачным считается и места вблизи крупных офисных центров, университетов. Если в обеденное время организовать в баре бизнес-ланч, то поток клиентуры заполнит ресторацию с первого же дня после открытия. Правда, тогда нужно будет всё-таки приобрести к оборудованию хотя бы одну электроплиту.
Реклама
Вывески, баннеры, рекламные щиты и растяжки, объявления в СМИ, интернете, транспортная реклама – в ход должно пойти всё!
А чтобы случайный посетитель стал постоянным клиентом, следует выпустить дисконтные карты на скидки. Можно также взять за правило регулярно проводить в баре различные акции и розыгрыши призов.
Оформление документов
Выше был довольно подробно рассмотрен вопрос, что нужно, чтобы открыть суши-бар. Однако была не затронута юридическая сторона вопроса. А ведь прежде, чем закупать инвентарь и оборудование, нужно уточнить, какие юридические соглашения и оформление какой документации потребуются для открытия суши-бара.
Это:
Постановка на учёт в налоговой инспекции.
Получение разрешения в СЭС и пожарной инспекции.
Покупка лицензии на продажу алкогольной продукции, ежели таковую предполагается продавать.
Оформление документов на аренду помещения.
Пишем бизнес-план
Первоначальный вклад в дело
Для того чтобы рассчитать чистую прибыль, потребуется уточнить, сколько стоит открыть суши бар, то есть каковы единовременные первоначальные затраты на открытие. Эта цифра складывается из:
Оформление юридических документов – от 2 тыс. р.
Покупка лицензии на реализацию пива сроком на 5 лет – 40 тыс. р.
Аренда помещения – около 30 тыс. р. в месяц.
Ремонт помещения – около 100 тыс. р.
Закупка оборудования – около 130 тыс. р. (если планируется приготовление бизнес-ланчей, то сумма увеличивается на 10 тысяч)
Закупка необходимых предметов санитарии – 2 тыс. р.
Дизайн и интерьер, униформа персонала – 50 тыс.р.
Реклама – 30 тыс. р.
Закупка первоначальной партии продуктов – 300 тыс. р.
Выходит примерно 694 тыс. р.
Ежемесячные расходы
В эту статью включаются:
Выплата налогов – 1400 рублей;
Аренда помещения – 30 тыс. р.;
Оплата канализации, воды и электричества – 8 600 рублей;
Закупка продукции – 150 тыс. р.;
Реклама – 10 тыс. р.;
Зарплата работникам:
уборщицам (2 чел.) по 7 тыс. р. – 14 тыс. р.;
официантам (4 чел.) по 8 тыс. р. – 32 тыс. р.;
барменам (2 чел.) по 8 тыс. р. – 16 тыс. р.;
посудомойкам (2 чел.) по 7 тыс. р. – 14 тыс. р.;
шеф-повару – 40 тыс. р.;
сушистам (2 чел.) по 17 тыс. р. – 34 тыс. р.;
кассиру – 6 тыс. р.;
бухгалтеру – 8 тыс. р.;
администраторам (2 чел.) по 17 тыс. р. – 34 тыс.р.
Итого на зарплату уйдёт около 198 тыс. р.
Прочие текущие расходы – 15 тыс. р.
Итого на ежемесячные расходы уйдёт сумма в 413 тыс. р.
Расчёт чистой прибыли
Так как открыть свой суши бар предприниматель хочет с одной главной целью – получить хорошую прибыль, то следует уметь правильно рассчитать её.
Планируется средний валовой доход в день около 20 тыс. р. Значит, в месяц эта сумма будет составлять что-то около 600 тыс. р. Вычитаем из неё ежемесячные текущие расходы и получаем сумму в 183 тыс. р.
Из неё следует вычесть также свою собственную зарплату и проценты на кредит, если таковые имеются. Остаётся примерно 100 тысяч – это и есть чистая прибыль.
Теперь следует разделить первоначальные вложения (694 тыс. р.) по 100 тыс. р. В результат получается 6,94 месяца – это тот срок, за который суши-бар может самоокупиться.
Так что, господа бизнесмены, смело беритесь за освоение описанного выше бизнеса: открывайте суши-бары, радуйте гурманов — любителей японской кухни и богатейте!