Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Санитарно-гигиенический режим в отделениях

Вопрос №21

 

21. Перед поступлением больного в палату кровать, прикроватную тумбочку, подставку для подкладного судна протирают ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. Кровать застилают постельными принадлежностями, прошедшими камерную обработку по режиму для вегетативных форм (приложение 1).
22. Больному выделяют индивидуальные предметы ухода: плевательницу, поильник, кружку или стакан, подкладное судно и т. д., которые после использования тщательно моют. После выписки больного предметы индивидуального ухода подвергают обеззараживанию.
23. При поступлении в больницу больному предоставляется право взять в палату предметы личной гигиены.
24. Больных с педикулезом, первично обработанных в приемном покое, берут под особое наблюдение и подвергают повторной обработке в отделении до полного обезвшивливания (приложение 2).
25. Каждый больной принимает в отделении гигиеническую ванну не реже одного раза в 7-10 дней, (если нет к этому медицинских противопоказаний).
26. Смену нательного и постельного белья производят не реже одного раза в 7-10 дней (после прохождения ванны и, кроме того, белье меняют всякий раз в случае загрязнения).
27. При смене нательного и постельного белья его аккуратно собирают в мешки из хлопчатобумажной ткани или в емкости с крышкой. Запрещается сбрасывать бывшее в употреблении белье на пол в открытые приемники. Сортировку и разборку грязного белья производят в специально выделенном помещении. После смены белья пол и предметы в палате протирают ветошью, смоченной в дезрастворе (приложение 1).
28. Больных обеспечивают бесплатно услугами парикмахера:
а) бритье не реже 2 раз в неделю;
б) стрижка волос по показаниям.
Контроль за выполнением требуемого режима парикмахером осуществляет старшая медицинская сестра отделения.
29. Ежедневно утром и вечером перед сном больные должны умываться. Перед каждым приемом пищи больные обязательно моют руки. Для тяжелых и лежачих больных умывание организуют у постели больного. Тяжелым больным ежедневно обеспечивают уход за полостью рта.
30. Больным запрещается пользоваться для сидения койками соседних больных; посетителям не разрешают сидеть на койках больных, палаты должны быть обеспечены табуретами, стульями.
31. Проветривание палат производят не реже четырех раз в день.
32. Установленный для больницы послеобеденный час должен строго соблюдаться всеми больными и не нарушаться персоналом больницы (отделения).
33. В отделениях больниц необходимо строго соблюдать охранительный режим и распорядок дня: недопустимы громкие разговоры больных и персонала, уборка помещений в утренние и поздние вечерние часы.
34. Выход больных в другие отделения воспрещается.
35. Одежду перед передачей ее от больного к другому больному подвергают камерной обработке (приложение 1).
36. Выписку больных производят в отдельном помещении (выписной).
37. Тапочки и другую обувь, бывшую в употреблении, протирают тампоном, смоченным 25% раствором формалина или 40% раствором уксусной кислоты или обрабатывают содержимым аэрозольного баллона "Сапожок-74" до полного увлажнения внутренней поверхности. Затем обувь упаковывают в полиэтиленовый пакет на 3 часа, после чего вынимают и проветривают в течение 10-12 часов до исчезновения запаха препарата.
38. Обработку рук обслуживающего персонала проводят, как указано в пункте 18 настоящей инструкции.
39. Хирургическую дезинфекцию рук, подготовку операционного поля, подготовку хирургических инструментов к оперативным вмешательствам, стерилизацию хирургического инструментария, резиновых перчаток, перевязочного материала и хирургического белья осуществляют в соответствии с требованиями Временных методических рекомендаций по организации и проведению комплекса санитарно-гигиенических мероприятий в отделениях, больницах, клиниках и институтах хирургического профиля N 1142-73.
40. В отделениях соблюдают образцовый порядок и чистоту. Уборку проводят не реже 2 раз в день влажным способом, с применением дезинфицирующих средств (приложение 1).
41. Уборочный инвентарь (ведра, тряпки, щетки и пр.) маркируют и применяют раздельно для уборных, палат, ванных и других помещений отделения.
42. Маркированный уборочный инвентарь хранят в строго установленных местах и используют только по прямому назначению. Использование данного инвентаря для других целей или для уборки других помещений запрещается. После использования уборочный материал обеззараживают замачиванием на 60 минут в 1% растворе хлорамина или 0,5% осветленном растворе хлорной извести.
43. Медицинские осмотры и обследование персонала отделений производят в соответствии с действующей инструкцией об обязательных медицинских осмотрах.
44. При появлении внутрибольничных инфекций у госпитализированных лиц, проводится внеочередной медицинский осмотр всего персонала.
44-а. Выявление больных, подозрительных на инфекционные заболевания:
во всех больницах обеспечивается проведение мероприятий по выявлению инфекционных больных, для чего следует ввести строгий учет всех лихорадящих больных, у которых период повышения температуры (37,5 °С и выше) длится 5 дней и более; брать кровь для проведения бактериологических исследований (тифопаратифозные, риккетсиозные и др. инфекции).
Примечание: у всех лихорадящих больных - советских граждан, приехавших из тропиков в течение 2 лет после возвращения, независимо от первичного диагноза, обязательно исследовать кровь (толстая капля, мазок) на наличие паразитов малярии:
- при заболеваниях с продолжающимися периодическими подъемами температуры, несмотря на проводимое в соответствии с установленным диагнозом лечение;
- при любом заболевании, сопровождающемся повышением температуры, с не установленным в течение первых пяти дней диагнозом,
- при повышении температуры, развивавшейся в течение ближайших трех месяцев после переливания крови;
- при любом заболевании, сопровождающемся повышением температуры у лиц, имеющих в анамнезе заболевание малярией в течение последних двух лет;
- при увеличении печени и (или) селезенки, анемии неясной этиологии.
При выявлении больных с наличием дисфункции кишечника обеспечить бактериологическое обследование для установления природы заболеваний.
Указанным больным с подозрением на острые кишечные заболевания запрещается пользование общей уборной; последние обеспечиваются индивидуальными суднами. Соблюдается необходимый режим и проводятся дезмероприятия. При выявлении больного, подозрительного на инфекционное заболевание, следует немедленно изолировать его в отдельную палату или изолятор до перевода в инфекционную больницу (отделение).
В палате (отделении), где выявлен больной, проводятся необходимые противоэпидемические мероприятия с дезинфекцией помещения и инвентаря.
Установить наблюдение за контактными на время инкубационного периода и при выписке из больницы, о контактном сообщить в СЭС по месту жительства больного.

 

Уборка различных помещенийЛПУ предусматривает очистку как метод де-

контаминации.

Все помещения должны содержаться в чистоте. Необходимо помнить, что несоответствующая

требованиям или неправильная уборка помещений может увеличить

риск распространения инфекции. Уборочный инвентарь (швабры, тряпки, щетки, ведра)

выделяют отдельно для различных помещений отделения и соответственно маркируют.

После уборки весь уборочный инвентарь промывают в горячей (65°С) воде с

моющими средствами и хранят в сухом виде.

Установлено, что количество бактерий в воздухе удваивается после подметания

пола веником. Более безопасными и эффективными средствами уборки являются

пылесосы со специально встроенными воздушными фильтрами (пылесос удаляет до

98% микроорганизмов вместе с пылью), хлопчатобумажные или нейлоновые щетки.

Пол следует мыть с моющим средством 2 раза в день (а при необходимости и чаще).

Поверхности выше уровня пола нужно ежедневно чистить пылесосом или подвергать

влажной уборке с моющим средством. Использование дезинфицирующих

средств для уборки палат, холлов не рекомендуется, поскольку дезинфицирующие

средства активны только в растворенном виде, а при быстром высыхании поверхностей

действие дезинфицирующих средств прекращается и не обеспечивается необходимая

для дезинфекции экспозиционная выдержка. Рассыпанные или пролитые

материалы, загрязненные и содержащие биологические жидкости убирают немедленно

с помощью соответствующего дезинфицирующего средства.

Билет№22

Биологические факторы риска.К биологическим факторам риска

следует отнести опасность заражения медицинского персонала

ВБИ. Предотвращение профессионального инфицирования достигается

неукоснительным соблюдением противоэпидемического

режима и дезинфекционных мероприятий в ЛПУ. Это позволяет

сохранить здоровье медицинского персонала, особенно работающего

в приемных и инфекционных отделениях, операционных,

перевязочных, манипуляционных и лабораториях, т.е. имеющего

более высокий риск заражения в результате непосредственного

контакта с потенциштьно инфицированным биологическим материалом

(кровь, плазма, моча, гной и т.д.). Работа в этих функциональных

помещениях и отделениях требует индивидуальной противо-

инфекционной защиты и соблюдения правил техники безопас-

ности персоналом, обязательной дезинфекции перчаток, отработанною

материала, использования одноразового инструментария

и белья перед их утилизацией, регулярности и тщательности проведения

текущих и генеральных уборок.

В ЛПУ независимо от профиля должны выполняться три важнейших

требования:

1) сведение к минимуму возможности заноса инфекции;

2) исключение внутригоспитальных заражений;

3) исключение выноса инфекции за пределы лечебного учреждения.

Медицинские отходы возглавляют список наиболее опасных.

Работа с ними регламентируется СанПиН 2.1.7.728-99 ≪Правила

сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических

учреждений≫.

В вопросах профилактики ВБИ в стационарах младшему и

среднему медицинскому персоналу отводится основная роль: организатора,

ответственного исполнителя, а также контролера. Ежедневное

неукоснительное выполнение требований санитарно-гигиенического

и противоэпидемического режима в ходе исполнения

своих профессиональных обязанностей и составляет основу

перечня мероприятий по профилактике ВБИ,

Следует помнить следующие основные моменты, способствующие

поддержанию санитарно-гигиенического и противоэпиде-

миологического режима:

• сопротивляться воздействию инфекции могут только чистая

здоровая кожа и слизистые оболочки;

• около 99% возбудителей инфекционных заболеваний можно

удалить с поверхности кожи с помощью мытья рук обычным мылом;

• следует ежедневно принимать после окончания работы с больным

гигиенический душ;

• даже незначительные повреждения на коже рук (царапины,

ссадины, заусенцы) надо обрабатывать бриллиантовым зеленым и

заклеивать водонепроницаемым пластырем;

• оказывая помощь пациенту, медицинская сестра должна использовать

индивидуальные средства защиты согласно действующим

правилам;

• убирать помещение, где находится больной, следует в рези- *

новых перчатках;

• ручки умывальных кранов, дверей, выключатели и трубки

телефона как наиболее часто используемые предметы необходимо

ежедневно мыть и протирать дезинфицирующими растворами;

• прежде чем закрыть умывальный кран после мытья рук. его

необходимо вымыть так же, как и руки;

• если у пациента имеется инфекционное заболевание, передающееся

воздушным путем, необходимо работать в маске;__ • в ОДНОЙ маске нельзя работать более 4 ч, если соблюдать

молчание, и более 1 ч, если приходится говорить в маске:

• при оправлении постели больного не следует взбивать подушки

и встряхивать простыни — это способствует поднятию и

перемещению пыли, а вместе с ней микробов и вирусов;

• пищу принимают в специально отведенном помещении и

обязательно снимают при этом рабочую спецодежду (халат);

• при уходе за больным с инфекционным заболеванием, например

туберкулезом, полиомиелитом, дифтерией, необходимо

делать профилактические прививки.

Психологические факторы риска. В работе медицинской сестры

важное значение имеет режим эмоциональной безопасности.

Работа, связанная с уходом ta больными людьми, требует особой

ответственности, большого физического и эмоционального напряжения.

Психологические факторы риска в работе медсестры могут

приводить к различным видам нарушения психоэмоционального

состояния.

Психоэмоциональное напряжение. Психоэмоциональное напряжение

у медицинской сестры связано с постоянным нарушением

динамического стереотипа и систематическими нарушениями суточных

биоритмов, связанных с работой в разные смены (день-

ночь). Работа медицинской сестры связана также с человеческими

страданиями, смертью, колоссальными нагрузками на нервную

систему, высокой ответственностью за жизнь и благополучие других

людей. Сами по себе эти факторы уже приводят к физическому

и эмоциональному перенапряжению. Кроме того, к психологическим

факторам риска относятся: опасение профессионального

инфицирования, частые ситуации, связанные с проблемами общения

(обеспокоенные пациенты, требовательные родственники).

Существует еще ряд факторов, усиливающих перенапряжение: неудовлетворенность

результатами труда (отсутствие условий для эффективного

оказания помощи, материальной заинтересованности)

и завышенные требования к медицинской сестре, необходимость

сочетания профессиональных и семейных обязанностей.

Стресс и нервное истощение. Постоянный стресс ведет к нервному

истощению — потере интереса и отсутствию внимания к

людям, с которыми работает медицинская сестра. Нервное истощение

характеризуется следующими признаками:

• физическое истощение: частые головные боли, боли в пояснице,

снижение работоспособности, ухудшение аппетита, проблемы

со сном (сонливость на работе, бессонница ночью);

• эмоциональное перенапряжение: депрессии, чувство беспомощности,

раздражительность, замкнутость;

• психическое напряжение: негативное отношение к себе, работе,

окружающим, ослабление внимания, забывчивость, рассеянность__ истощения Необходимо как можно раньше.

С целью профилактики отрицательного воздействия стрессовых

ситуаций Медицинская сестра в своей деятельности должна

опираться на Следующие принципы:

1) четкое знание своих служебных обязанностей;

2) планироаанИе своего дня; определяют цели и приоритеты,

используя характеристики ≪срочно≫ и ≪важно≫;

3) понимание важности и значимости своей профессии;

4) оптимизм _ умение сосредоточиться на том положительном,

что удалось сделать за день, считая итогом только успехи;

5) соблюдение здорового образа жизни, полноценный отдых,

умение расслабляться, ≪переключаться≫;

6) рациональное питание;

7) соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии.

Синдром прс*фесС1Юнального выгорания. Это сложный психологический

феномен, который часто встречается у специалистов,

работа которых подразумевает непрерывный прямой контакт с

людьми и оказание им психологической поддержки.

Работа медицинской сестры, как правило, эмоционально насыщена.

Сталкиваясь с негативными эмоциями, которыми пациенты

выражают отношение к своему состоянию, она и сама начинает

испытывать повышенное эмоциональное напряжение.

Профессиональное выгорание — это синдром физического и

эмоционального истощения, возникающего на фоне хронического

стресса, вызиаНного межличностным общением. Существует

множество факторов, которые способствует накоплению такого

переутомления. Часть из них связана с отношением персонала к

своей деятельности и проблемам пациентов. Риск выгорания повышается,

если отсутствуют интересы помимо работы, если работа

является убежищем от остальных сторон жизни и профессиональная

деятельность поглощает полностью. Существует несколько

видов эмоциональных реакций в профессиональной деятельности

медицинской сестры, которые повышают риск выгорания.

Вина перед собой и другими за то, что не успел что-либо

сделать для пациента.

С т ы д за точ ч т о результат работы не такой, как хотелось.

О б и д а на коллег и пациентов, которые не оценили усилий

медицинской Пестры.

С т р а х тог0, что не удастся что-либо сделать, что работа не

дает права на совершение ошибки и что действия медицинской

сестры могут Не понять коллеги и пациенты.

Синдром профессионального выгорания — это целый комплекс

психологических и физических симптомов, которые имеют существенные

индивидуальные различия у каждого конкретного человека.

Выгорание является очень индивидуальным пропессом, по-__HOMV 11* с симптомы появляются неодновременно и с разной степенью

выраженности. Среди ранних симптомов можно выделить

Общеечувство усталости, неприязни к работе, общего неопреде-

|.МНОГО чувства беспокойства. Часто у медицинской сестры развивается

подозрительность, которая выражается в убежденности,

что сотрудники и пациенты не хотят с ней общаться.

Профессиональное выгорание не только ухудшает результаты

работы, физическое и эмоциональное самочувствие человека; оно

также часто провоцирует семейные конфликты, нарушение взаимоотношений.

После эмоционально насыщенного дня, проведенного

с пациентами, медицинская сестра испытывает потребность

уйти на некоторое время от всех, и это желание одиночества обычно

реализуется за счет семьи и друзей. Нередко по окончании работы

она ≪берет рабочие проблемы домой≫, т.е. не перестраивается

с роли работника на роль матери, жены, друга. Кроме того, из-за

общего душевного переутомления от общения с пациентами медицинская

сестра уже не в состоянии выслушать и принять еще

какие-то проблемы своих близких, что вызывает непонимание,

обиду и часто приводит к серьезным конфликтам вплоть до угрозы

распада семьи.

Выгорание — это длительный динамичный процесс, который

происходит в несколько стадий, поэтому особенно важно распознать

подобные профессиональные проблемы как можно раньше.

Выделяют три основные стадии развития синдрома профессионального

выгорания.

На п е р в о й с т а д и и выгорания человек истощен эмоционально

и физически и может жаловаться на головные боли и общее

недомогание.

Для в т о р о й с т а д и и выгорания у медицинской сестры может

развиться отрицательное и обезличенное отношение к людям,

с которыми она работает, или у нее могут возникать негативные

мысли относительно себя из-за раздражения, которое у нее

вызывают пациенты. Чтобы избежать этих негативных эмоций,

она уходит в себя, выполняет только минимальное количество

работы и не хочет ни с кем ссориться. Чувство усталости и разбитости

наблюдается даже после хорошего сна или выходных.

Заключительная, т р е т ь я с т а д и я (полное выгорание), которая

обнаруживается не слишком часто, проявляется полным отвращением

ко всему на свете. Медицинская сестра обижена на

саму себя и на все человечество. Жизнь кажется ей неуправляемой,

она не способна выражать свои эмоции и не способна сосредоточиться.

Необходимо отметить, что профессиональное выгорание касается

не только медицинского персонала, проработавшего с людьми

многие годы. Молодые специалисты, недавно начавшие свою профессиональную

деятельность, также подвержены этому синдрому. Их представления о работе и помощи людям зачастую идеализированы,

и реальная ситуация оказывается далекой от их ожиданий

и представлений. Кроме того, им свойственна завышенная

оценка собственных профессиональных и личностных возможностей,

что приводит к быстрому истощению и недовольству собственными

реальными достижениями.

Профилактика развития синдрома профессионального выгорания

достигается использованием методов мышечной релаксации

и приемов аутогенной тренировки. Приемы аутогенной тренировки

являются прекрасным средством преодоления стрессов,

нервных напряжений и укрепления здоровья. Обучение этим приемам

желательно проводить под руководством специалиста-психолога

в кабинете психологической разгрузки.

Билет№23

КОНТРОЛЬ ЗА САНИТАРНЫМ СОСТОЯНИЕМ ТУМБОЧЕК, ХОЛОДИЛЬНИКОВ, ЗА АССОРТИМЕНТОМ И СРОКАМИ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

1. ТУМБОЧКА.
- необходимо ежедневно проверять состояние тумбочек пациентов, особенно тяжело больных (должны быть только предметы личной гигиены, валидол или нитроглицерин, сухое печенье в упаковке и др.)
- обрабатывать 1% хлорамином все поверхности тумбочки во время ВЛАЖНОЙ УБОРКИ палат (НЕ МЕНЕЕ 2 раз в день);
- ПОСЛЕ ВЫПИСКИ пациента из отделения, ПОЛНОСТЬЮ обработать тумбочку 1% хлорамином двукратно, затем - проточной водой специальной ветошью.
ВНИМАНИЕ!
СКОРОПОРТЯЩИЕСЯ ПРОДУКТЫ ДОЛЖНЫ храниться только в ХОЛОДИЛЬНИКЕ, а не в тумбочке!
ВЕЩИ и ПРОДУКТЫ, хранящиеся в тумбочке, должны находиться на РАЗНЫХ полках.
2. ХОЛОДИЛЬНИК.
- Необходимо ежедневно проверять ЗАГРУЗКУ холодильника продуктами (для каждого продукта - своя полка!)
- продукты пациентов должны храниться в ПРОЗРАЧНЫХ ПАКЕТАХ с пометкой: ф.и.о. пациента, номер палаты, даты помещения продуктов в холодильник;
- проверять СРОК ГОДНОСТИ, указанный на упаковке продуктов;
- НЕ РЕЖЕ одного раза в НЕДЕЛЮ обрабатывать ВНУТРЕННЮЮ поверхность холодильника 3% раствором ГИДРОКАРБОНАТА НАТРИЯ! При РАЗМОРАЖИВАНИИ - 3% раствором ГИДРОКАРБОНАТА НАТРИЯ, затем - раствором СТОЛОВОГО уксуса (для предупреждения ИРСИНЕОЗА). В холодильнике необходимо держать ОТКРЫТЫЙ ФЛАКОН со СТОЛОВЫМ УКСУСОМ - для устранения неприятного запаха;
- ежедневно проверять показания ГРАДУСНИКА;
- рядом с холодильником или на посту необходимо иметь СПИСОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТОВ.

Билет№24

Среди мероприятий по обеспечению режима эмоциональной

безопасности в ЛПУ можно выделить:

• поддержание тишины, спокойной и доброжелательной обстановки

в отделении;

• общение с пациентом негромким голосом только с положительной

интонацией;

• создание удобного интерьера, наличие помещений для отдыха

и посещений пациентов близкими;

• организация досуга пациентов, обеспечение возможности заняться

какой-либо доступной деятельностью, например чтением,

вязанием, просмотром телепередач;

• устранение отрицательных эмоций, которые могут быть вызваны

у пациентов видом медицинских инструментов, предметов

ухода, испачканных кровью и выделениями;

• обеспечение соответствующей обстановки и психологической

поддержки при проведении каждой манипуляции (медицинская

сестра не должна проявлять раздражения по поводу страхов и стеснительности

пациента);

• рациональное заполнение палат (это помогает пациентам более

полноценно удовлетворять потребность в общении);

• обеспечение тишины во время дневного отдыха и ночного

сна пациентов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.