Мониторинговые исследования антропогенного фактора.
Цель занятия:Изучить транспортную (антропогенную) нагрузку в районе учебного заведения, оценить количество углекислого газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей
научиться
· осуществлять мониторинг качества окружающей среды
· прогнозировать экологические последствия использования углеводородного топлива
· осуществлять поиск и использование информации для решения задачи с помощью интернета
· сотрудничать со студентами своей группы
Оборудование: инструкции, интернет, ФЗ об охране окружающей среды 2002г. Презентация исследовательской работы путейцев « антропогенный фактор»
Отчёт:
Моя исследовательская группа : Мёдов Ярослав, Нечаев Вячеслав, Алексей Гурылев, Владислав Миронович
Инструкция
m(г/км)*
Улица Анохина
Улица Горького
n
М
n
М
грузовые автомобили
легковые автомобили
24,7
автобусы
82,6
микроавтобусы
56,8
Всего:
· Состояние воздушной среды в районе колледжа и общежития негативное. Только лишь за 15 минут воскресного дня общий выброс угарного газа составил 27450 г.
· Экологичный автомобиль – это такой автомобиль, который сконструирован таким образом, что сего выброси угарного газа минимальны.
· мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг)- комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
· экотопливо-
· Сделайте прогноз об экологических последствиях использования углеводородного топлива (особенно низкого качества)- Это приведёт к резкому глобальному потеплению, что приведёт к глобальным катастрофам.
· Напишите Ваши предложенияпо улучшению качества воздушной среды (обсудив их в исследовательской группе).Необходимо перевести весь транспорт на биотопливо, электричество и тд. Сократить выбросы угарного газа заводами. Прекратить вырубку лесов и начать озеленение.
Вывод:В проделанной работе мы выяснили количество угарного газа. Из этого стало понятно, что автомобильный транспорт причиняет большие потери окружающей среде, из-за больших выбросов угарного газа.
Используя информационные сообщения об авариях, связанных с природопользованием (добычей, транспортировкой и переработкой природных ресурсов), научиться
· анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф.
· анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности (природопользования).
1. Изучите информационное сообщение об аварии, связанной с деятельностью нефтяных компаний (см. авария в Мексиканском заливе в апреле 2010 в интернете в Википедии). Напишите:
Причины аварии
Экологические последствия аварии
2. Изучите информационное сообщение о железнодорожной аварии. Напишите:
Причины аварии.
Экологические последствия аварии.
3. Изучите информационное сообщение, связанное с крупной аварией на различных предприятиях. Напишите:
Причины аварии
Экологические последствия аварии.
Дайте ответы на задания
1.Найдите и выпишите из интернета определение понятиям экологическая авария и экологическая катастрофа.
2. Оцените роль антропогенного фактора в причинах экологических аварий и катастроф.
3. Сделайте прогноз возможных экологических последствий
1 вариант для водной экосистемы, связанной с попаданием в нее мазута после железнодорожной аварии .
2 вариант для водной экосистемы, связанной с попаданием в систему избытка минеральных удобрений
3 вариант для лесной экосистемы (хвойный лес), связанных с воздействием производства, которое выбрасывает в атмосферу оксиды серы, азота и другие загрязняющие вещества.
4.Напишите первое экологическое требование, которое предъявляется к работникам железнодорожного транспорта?
Ключевые слова: экологическая авария, экологическая катастрофа, биоразнообразие, пищевая цепь, экологическая система, потоки вещества и энергии, устойчивость экологических систем, биосфера, экологические требования к природопользователям.
Практическое занятие №3.
Оценка природных ресурсов Карелии с использованием различных классификационных признаков.