Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практическое занятие №3



Практическое занятие № 1

Мониторинговые исследования антропогенного фактора.

Цель занятия:Изучить транспортную (антропогенную) нагрузку в районе учебного заведения, оценить количество углекислого газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей

научиться

· осуществлять мониторинг качества окружающей среды

· прогнозировать экологические последствия использования углеводородного топлива

· осуществлять поиск и использование информации для решения задачи с помощью интернета

· сотрудничать со студентами своей группы

Оборудование: инструкции, интернет, ФЗ об охране окружающей среды 2002г. Презентация исследовательской работы путейцев « антропогенный фактор»

Отчёт:

Моя исследовательская группа : Мёдов Ярослав, Нечаев Вячеслав, Алексей Гурылев, Владислав Миронович

Инструкция

  m(г/км)* Улица Анохина Улица Горького
n М n М
грузовые автомобили    
легковые автомобили 24,7    
автобусы 82,6    
микроавтобусы 56,8    
  Всего:      

 

· Состояние воздушной среды в районе колледжа и общежития негативное. Только лишь за 15 минут воскресного дня общий выброс угарного газа составил 27450 г.

· Экологичный автомобиль – это такой автомобиль, который сконструирован таким образом, что сего выброси угарного газа минимальны.

· мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг)- комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

· экотопливо-

· Сделайте прогноз об экологических последствиях использования углеводородного топлива (особенно низкого качества)- Это приведёт к резкому глобальному потеплению, что приведёт к глобальным катастрофам.

· Напишите Ваши предложенияпо улучшению качества воздушной среды (обсудив их в исследовательской группе).Необходимо перевести весь транспорт на биотопливо, электричество и тд. Сократить выбросы угарного газа заводами. Прекратить вырубку лесов и начать озеленение.

Вывод:В проделанной работе мы выяснили количество угарного газа. Из этого стало понятно, что автомобильный транспорт причиняет большие потери окружающей среде, из-за больших выбросов угарного газа.

Практическое занятие № 2

Прогнозирование экологических последствий природопользования.

Цель занятия:

Используя информационные сообщения об авариях, связанных с природопользованием (добычей, транспортировкой и переработкой природных ресурсов), научиться

· анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф.

· анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности (природопользования).

Оборудование: интернет, инструкции, информационные листки.

Инструкция

1. Изучите информационное сообщение об аварии, связанной с деятельностью нефтяных компаний (см. авария в Мексиканском заливе в апреле 2010 в интернете в Википедии). Напишите:

Причины аварии

Экологические последствия аварии

2. Изучите информационное сообщение о железнодорожной аварии. Напишите:

Причины аварии.

Экологические последствия аварии.

3. Изучите информационное сообщение, связанное с крупной аварией на различных предприятиях. Напишите:

Причины аварии

Экологические последствия аварии.

Дайте ответы на задания

1.Найдите и выпишите из интернета определение понятиям экологическая авария и экологическая катастрофа.

2. Оцените роль антропогенного фактора в причинах экологических аварий и катастроф.

3. Сделайте прогноз возможных экологических последствий

1 вариант для водной экосистемы, связанной с попаданием в нее мазута после железнодорожной аварии .

2 вариант для водной экосистемы, связанной с попаданием в систему избытка минеральных удобрений

3 вариант для лесной экосистемы (хвойный лес), связанных с воздействием производства, которое выбрасывает в атмосферу оксиды серы, азота и другие загрязняющие вещества.

4.Напишите первое экологическое требование, которое предъявляется к работникам железнодорожного транспорта?

Ключевые слова: экологическая авария, экологическая катастрофа, биоразнообразие, пищевая цепь, экологическая система, потоки вещества и энергии, устойчивость экологических систем, биосфера, экологические требования к природопользователям.


Практическое занятие №3.

Оценка природных ресурсов Карелии с использованием различных классификационных признаков.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.