Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система профилактических мер со стороны личности сотрудника ОВД



Использование всех возможностей для торможения профессионально-нравственной деформации личности:

· Самовоспитание: анализ поступков, имиджа, рефлексия (планирование, отчет) В преодолении и в профилактике данных негативных явлений решающее место занимает самовоспитание, так как проблему профессионально-нравственной деформации (особенно деформации сознания) можно решить только через сознание самого человека при помощи его воли. Между процессами нравственного самовоспитания и нравственного воспитания существует глубокая диалектическая взаимосвязь и взаимообусловленность. Воспитание – одно из важнейших условий, в которых происходит процесс формирования личности специалиста. Условия, как известно, играют большую роль в любом процессе, но источником развития являются всё же внутренние противоречия. Действительное воспитание никогда не может быть отделено от самовоспитания. Действительное воспитание должно рассматриваться прежде всего как управление самовоспитанием. В это один из важнейших принципов формирования личности специалиста правоохранительных органов. Без самовоспитания невозможно глубокое укоренение в сознании нравственных убеждений. Без него уровень нравственного воспитания остаётся недостаточным, оказывается ограниченным пониманием и исполнением долга, ещё не слитым с совестью, ещё не поднявшимся до уровня ответственности за себя, за свой коллектив. При отсутствии самовоспитания может сложиться лишь пассивная личность без устойчивых убеждений и твёрдых взглядов, не способная к трудовой службе в правоохранительных органах страны и воспитанию подчинённого личного состава. Этим и определяется важность работы всех звеньев правоохранительных органов именно по развитию стремления и мотивации к самовоспитанию у сотрудников.

Сливаясь в единый процесс, воспитание и самовоспитание усиливают и дополняют друг друга. Всё это помогает сотрудникам ОВД быстрее приобрести именно те качества, которые необходимы для успешного выполнения профессиональных обязанностей, служебного долга.

Нравственное самовоспитание – это определённая сознательная работа сотрудника ОВД. Она направлена на формирование и совершенствование у себя в соответствии с личными и общественными потребностями и сложившимися идеалами положительных и устранение отрицательных качеств личности, оказываясь в ряде случаев деятельностью по самоперевоспитанию. Самовоспитание основывается на сравнительном и критическом анализе собственных поступков и поведения окружающих людей. Оно выражается в осуществлении постоянного самоконтроля над своими мнениями, чувствами, поступками. Определяя свои позиции, производя свободный выбор возможных решений, сотрудник ОВД осуществляет постоянный самоконтроль, оценивает не только свои действия, но и побуждения. Большая эффективность самовоспитания достигается, если оно ведётся систематически, так как это сложная деятельность, требующая и времени и затрат сил на обладание знаниями, на упражнение в определённых действиях.

Успех в самовоспитании зависит так же и от специальной подготовки личности к этой деятельности, то есть от знаний, умений и навыков работы над собой. Подготовленность включает также и психологическую готовность работать над собой, то есть интерес к этой деятельности и твёрдое намерение заниматься самовоспитанием.

  • Забота о своем здоровье, здоровый образ жизни;
  • Разборчивое отношение к друзьям и знакомым;
  • Овладение пси-методиками снятия эмоционального и физического напряжения;

· Спорт, физическая активность;

· Хобби;

· общение с природой;

· обращение к культуре, искусству; Осознавая этот огромный потенциал искусства и творчества в профилактике профессионально-нравственной деформации, МВД создало систему культурно-досуговых учреждений для сотрудников, позволяющую обращаться к искусству и творчеству в свободное от работы время. Именно деятельность культурно- просветительских учреждений системы МВД России направлена на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей. Вся культурно-просветительная и досуговая работа сориентирована на нравственно-эстетическое, патриотическое и духовное воспитание сотрудников правоохранительных органов. Центры призваны: воспитывать средствами культуры и искусства у сотрудников МВД высокие нравственные качества, чувство гордости за Россию, органы правопорядка; приобщать сотрудников органов правопорядка и членов их семей к ценностям отечественной и мировой культуры, к художественному и самодеятельному творчеству; организовывать культурный досуг в интересах поддержания на должном уровне духовно-эмоционального и морально-психологического состояния; содействовать сплочению коллективов, воспитанию у сотрудников чувств боевой дружбы, коллективизма, воинского товарищества и братства; создавать условия для развития самодеятельного и художественного творчества аттестованных сотрудников и гражданского персонала и членов их семей; принимать участие в проведении смотров и фестивалей художественного творчества в региональных и федеральных фестивалях и смотрах, выставках и других культурных программах; организовывать концерты и спектакли профессиональных и самодеятельных коллективов, кино, видео-сеансы, обсуждение новых произведений литературы и искусства, выставки изобразительного искусства, фотографии и других видов любительского коллекционирования; организовывать тематические и литературно-художественные вечера, клубные объединения, родительские конференции, спортивные объединения, дни семейного отдыха, читательские и зрительские конференции. Таков далеко не полный перечень задач культурной деятельности культурно-досуговых центров МВД[1].

Так, в Омске активно работает Культурный Центр УВД Омской области[2], в котором трудятся талантливые люди: режиссеры, художники, музейные работники, хореографы и вокалисты, прославляющие мастерство и любовь к Родине омских милиционеров. Центр оказывает консультативную и практическую помощь в организации массовых праздников и представлений, игровых программ, выставок, наглядной агитации, художественно-декоративных выставок и конкурсов в подразделениях города и области. В культурном центре УВД омской области плодотворно работают творческие коллективы:

o Дипломант премии МВД России в области культуры и искусства Ансамбль песни и танца Омской милиции. Художественный руководитель и дирижер, полковник милиции в отставке, заслуженный работник культуры России Закиров Виктор Григорьевич.

o Лауреат премии МВД РФ в области культуры и искусства музей истории УВД Омской области, директор музея Васильева Таисия Васильевна

o Народный ансамбль эстрадно-бального танца «Сюрприз», художественный руководитель Захапова Валентина Сергеевна

o Детский образцовый ансамбль эстрадного танца «Корифей», художественный руководитель Абрамова Янина Викторовна

o Образцовая студия современной хореографии «Новая версия» художественный руководитель Буйко Олеся Владимировна

o В культурном центре занимаются хореографией более 250 детей, среди которых немало детей сотрудников милиции.

· занятие творчеством (Но как быть тем, кто не открыл в себе никаких талантов, а ведет обычное рутинное существование? На этот вопрос исчерпывающе ответил отец А. Мень…. «Так вот, когда мы начинаем учиться отличать добро от зла, когда мы учимся находить в себе это поле битвы, как говорил Достоевский, тогда и начинается работа по выращиванию духовности. Это дело каждого человека. Это величайшее творчество. Для того, что бы творить не обязательно создавать картины, симфонии или скульптуры. Каждый человек творит свою душу и созидает свою личность. Но создает ее не в пустом пространстве, а соответствии с другим «Я» и с вечным «Я» Божественным

· поддержка друзей из других профессиональных сфер;

· семья, внимание к родителям, детям, родственникам; Многие родители, несмотря на свою занятость, водят детей в учреждения дополнительного образования – школы искусств, бывают с ними в цирке, во время отпусков стараются, как можно больше показать красивого и запоминающегося своим сыновьям и дочерям. Приобщение к творчеству и культуре - кропотливый труд заботливых родителей, о котором они с гордостью рассказывают. «В нашей семье семейные праздники всегда проводятся по сценариям, которые мы сами придумываем. Все сценарии мы готовим вместе. При этом у детей загораются глаза, они подбирают фразы, просматривают много художественной литературы. Костюмы, маски мы тоже создаем вместе. Иногда переделываем популярные песни, а чаще сочиняем их сами. Младший сын переделывает песни про маму, бабушку, животных. При исполнении своих сочинений сын встает в позу оперного певца и поет очень серьезно. Старшая дочь уже избрала творческую профессию журналиста. Я с детьми часто хожу по музеям, театрам. После спектакля мы всегда обсуждаем спектакль, поведение героев, их речь, игру актеров. С раннего детства я читала детям русские народные сказки, покупала диски и видеокассеты именно с русскими сказками. Мы вместе их смотрим и рассуждаем вслух. При этом я не запрещаю смотреть и зарубежные мультфильмы, хотя объясняю их негативные стороны, стараюсь не навязывать свою точку зрения».[3]

· благотворительность и религия.

Таким образом, нравственное самовоспитание важный фактор формирования и духовного развития личности сотрудника правоохранительных органов. Уровнем самосознания и самовоспитания самих блюстителей права и порядка в значительной степени обусловлено решение задач по укреплению конституционной законности, защите правопорядка в стране, становлению и возвышению личности в государстве.

Деформация профессионального сознания, отношений, деятельности может быть эффективно предотвращена грамотной деятельностью руководителя, коллектива, самого сотрудника. Система мер профилактики и преодоления профессиональной нравственной деформации сотрудников ОВД, сформированная сегодня в российской милиции, наделена высокой эффективностью. От самих служащих, их непосредственных руководителей зависит ее реальная эффективность.

Заключение

1.Невнимание к нравственной культуре личности и коллектива ведет к снижению качества служебной деятельности. Воздействие всего комплекса причин, обуславливающих изменение восприятия деятельности сотрудником ОВД, может привести сначала к недобросовестному выполнению своих служебных обязанностей, профессиональной деформации, а в некоторых случаях – и к деградации личности.

2. Деформация профессионального сознания, отношений, деятельности может быть эффективно предотвращена грамотной деятельностью руководителя, коллектива, самого сотрудника. В преодолении и в профилактике данных негативных явлений решающее место занимает самовоспитание, так как проблему профессионально-нравственной деформации (особенно деформации сознания) можно решить только через сознание самого человека при помощи его воли.

3.Система мер профилактики и преодоления профессиональной нравственной деформации сотрудников ОВД, сформированная сегодня в российской милиции, наделена высокой эффективностью. От самих служащих, их непосредственных руководителей зависит ее реальная эффективность.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.