· Когнитивные компетенции (знания) – оцениваются на каждом занятии следующими видами деятельности: тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач
· Операциональные компетенции (навыки) оцениваются на пятом занятии путём демонстрации навыка и устными комментариями
· Аксиологические компетенции (коммуникативные навыки)оцениваются на третьем занятии посредством общения с больным и его родственниками, демонстрация навыка при клиническом разборе
· Правовые компетенции (адвокат здоровья) оцениваются на шестом занятии методами устного опроса и тестирования
· Самосовершенствование:портфолио (индивидуальные образовательные достижения студента) оцениваются на последнем занятии следующими видами деятельности: подготовка рецензий на истории болезни, истории развития детей, смертность; подготовка творческих проектов и работ; составление кроссворда, ситуационных задач, заданий в тестовой форме, эссе.
Текущий контроль:
1. Практическое занятие – максимально 100 баллов,%
Традиционная оценка
Критерий
Балл, %
«5»
Присутствие, полный ответ при устном опросе, выполнение всех заданий
90-100
«4»
Присутствие, при опросе допущены незначительные ошибки, неточное выполнение заданий
75-89
«3»
Присутствие, при опросе допущены принципиальные ошибки, неполное выполнение заданий
Частичная информация: когда родился, от какой беременности рос и развивался семейное положение наличие детей,
Частичная информация: когда родился, от какой беремен-ности, рос и развивался, семейное положение наличие детей, наследственность, аллергоанам-нез, состоит на учете
Частичная информа-ция: когда родился, от какой беремен-ности, рос и разви-вался семейное положение наличие детей, наследст-венность, аллерго-анамнез, состоит на учете, вредные привычки.
Полная информа-ция: когда родился, от какой беремен-ности, рос и разви-вался, семейное положение, наличие детей, наследст-венность, аллерго-анамнез, состоит на учете, вредные привычки, жилищно-бытовые условия
9. Критерии оценки рецензий на истории болезни, истории развития детей, смертность; творческих проектов и работ, заданий в тестовой форме, ситуационных задач, эссе
Правильное выполнение от 135 до 150 заданий рубежного контроля
90-100
«4»
Правильное выполнение от 112 до 133 заданий
75-89
«3»
Правильное выполнение от 75 до 111 заданий
50-74
«2»
Правильное выполнение от 1 до 74 заданий
1-49
Шкала градации оценок
Оценка по буквенной системе
Цифровой эквивалент баллов
Процентное содержание %
Оценка по традиционной системе
А
4,0
95-100
ОТЛИЧНО
А-
3,67
90-94
В+
3,33
85-89
ХОРОШО
В
3,0
80-84
В-
2,67
75-79
С+
2,33
70-74
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С
2,0
65-69
С-
1,67
60-64
D+
1,33
55-59
D
1,0
50-54
F
0-49
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Критерии оценки знаний на основе ГОСО РК 5.03.06-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль знаний в высших учебных заведениях» от 26.08.2006 г.
1. Знания, умения, навыки и компетенции обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют пропорциональное соотношение.
2. Оценка «отлично» соответствует оценке А, имеющей цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100% и А-, имеющей цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%.Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал усвоение программного материала и не допустил каких- либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы, выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
3. Оценке «хорошо» соответствует оценка В+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%; В, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84% и В-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%.Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допустил непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
4. Оценка «удовлетворительно» соответствует оценке С+, имеющей цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%; С, имеющей цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%; С-, имеющей цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%; Д+, имеющей цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%; и Д, имеющей цифровой эквивалент 1,0 и процентное содержание 50-54%.
Данная оценка ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%. При выполнении контрольных, лабораторных работ и домашних заданий нуждался в помощи преподавателя. При сдаче коллоквиума, допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявлял активности в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
5. Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%.Данная оценка ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.
Оценка компетенций
№ занятия
Тема занятия
Оцениваемые компетенции
Знания
Практические навыки
Коммуникатив-ные навыки
Правовая компетенция
СРСП
Саморазвитие
1.
Принципы диспансеризации здоровых детей. Организация рационального вскармливания детей раннего возраста.
тестирование, устный опрос,
решение ситуационных задач
Составление плана диспансерного наб-людения за здоро-выми детьми 1 года жизни, раннего и дошкольного возра-ста. Cоставление меню на 1 день детям раннего возраста
2.
Диспансеризация детей с фоновой патологией.
тестирование, устный опрос,
решение ситуационных задач
Составление алго-ритма диагности-ческих критериев, плана лечения, дис-пансерного наблю-дения, реабилита-ции и профилакти-ки
3.
Особенности ведения больных детей с бронхообструктивным синдромом, пневмонией.
Тестирование, устный опрос,
решение ситуационных задач
Умение ясно и точно излагать свои рекомен-дации при клиническом разборе больного методом устного опроса
Составление алго-ритма диагности-ческих критериев, плана лечения, диспансерного наблюдения, реа-билитации и профилактики
4.
Особенности ведения больных детей с диспептическим синдромом, заболеваниями печени.
Тестирование, устный опрос,
решение ситуационных задач
Составление алго-ритма диагности-ческих критериев, плана лечения, диспансерного наб-людения, реабили-тации и профилак-тики
5.
Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным.
Иммунопрофилактика.
тестирование, устный опрос,
решение ситуационных задач
Патронаж новорожденных на дому методом устного опроса
Составление плана диспансерного наб-людения за здоро-выми новорожден-ными, недоношен-ными и из групп риска. Составление индивидуального календаря профила-ктических прививок
6.
Программы ВОЗ по интегрированному ведению больных детского возраста.
тестирование, устный опрос,
решение ситуационных задач
Программа ВОЗ по ИВБДВ тестирование, устный опрос
Составление алго-ритма диагности-ческих критериев, плана лечения
7.
Особенности ведения больных детей с заболеваниями почек.
тестирование, устный опрос,
решение ситуационных задач
Составление алго-ритма диагностиче-ских критериев, плана лечения, диспансерного наб-людения, реабили-тации и профилак-тики.
Оценка их.
Оценка представ-ленных рецен-зий, творческих проектов и работ, заданий в тесто-вой форме, ситу-ационных задач, кроссвордов, эссе согласно тем СРС.