Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика «Определение уровня развития самоуправления в коллективе»

Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Инструкция: «Вам будет предложен ряд высказываний. Необходимо обвести кружочком цифру того варианта ответа, который больше других отвечает вашей личной точке зрения. Отвечайте, пожалуйста, на каждое высказывание, выбирая только один из готовых ответов.

Цифры, которые проставлены после каждого высказывания, означают следующее:

4 - «Да»;

3 - «Скорее да, чем нет»;

2 - «Трудно сказать»;

1 - «Скорее нет, чем да»;

0 - «Нет».

1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса 4 3 2 1 0
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям 4 3 2 1 0
6. У нас в классе все обязанности четко и равномерно распределяются между ребятами. 4 3 2 1 0
7. Выборный актив в нашем классе не пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. 4 3 2 1 0
8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. 4 3 2 1 0
9. Считаю, что ребята нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. 4 3 2 1 0
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. 4 3 2 1 0
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. 4 3 2 1 0
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0
13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом учебного заведения. 4 3 2 1 0
14. Учащиеся моего класса часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. 4 3 2 1 0
15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса, органов самоуправления школы в решении задач, стоящих перед ними. 4 3 2 1 0
16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы. 4 3 2 1 0
17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями. 4 3 2 1 0
18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0
20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления учебного заведения, пользуются заслуженным авторитетом. 4 3 2 1 0
21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива. 4 3 2 1 0
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив учебного заведения достиг более высоких результатов. 4 3 2 1 0
23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах общественных организациях. 4 3 2 1 0
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива школы. 4 3 2 1 0

 

Обработка полученных данных

При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность подростков в самоуправленческую деятельность (предложения 1 - 4);

2) организованность классного коллектива (5 - 8);

3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9 - 12);

4) включенность класса в дела всего коллектива (13 - 16);

5) отношения класса с другими школьными общностями (17 - 20);

6) ответственность учащихся класса за дела всего коллектива учебного заведения (21 - 24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 - максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке).

Уровень самоуправления коллектива, объединения, определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 - средний, если больше 0,8 - высокий.

Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 - уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 - высокий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.