Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Область применения программы. Имени Гагарина Ю.А.»

Имени Гагарина Ю.А.»

Институт развития бизнеса и стратегий

Среднее профессиональное образование

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Социально-экономический профиль: «экономика и бухгалтерский учет», «банковское дело», «коммерция», «туризм».

 

 

 

Разработчик: Шахназарян Н. О., преподаватель кафедры СПО «Массовые коммуникации и лингвистика» ИРБиС СГТУ

Рабочая программа утверждена на заседании ЦМК по СЭД

 

" _____ " _______________ 2014 г.

 

Протокол № __________________

 

 

Председатель ЦМК по СЭД

 

_______________________ /Л.В. Чернецова/

 

Саратов 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 


Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Русский язык»

Область применения программы.

Программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) русский язык в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При получении специальности «Экономика и бухгалтерский учет» СПО технического профиля обучающиеся изучают русский язык как базовый учебный предмет в объеме 78 часов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

· извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;

· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

· связь языка и истории; культуры русского и других народов;

· смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

· основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

· орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 116 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 78 часов;

самостоятельной работы студента 38 часов.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 116
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 78
Теоретические занятия 39
Практические занятия: 39
в том числе:
контрольные работы 2
Самостоятельная работа студента (всего) 38
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка рефератов по темам: - «Русский язык в Российской Федерации» - «Культура речи. Нормы русского языка» - «Словари русского языка и сфера их использования» - «Видные ученые-лингвисты» - «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка» - «Проблемы экологии языка» - «Русский язык в современном мире» - «Язык и общество» - «Язык и культура» - Язык и история народа» -«Текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю» 38
Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.   Т-6/П-6/С-3  
Тема 1.1. Язык и речь Содержание учебного материала
Общие сведения о языке. Основные требования к речи.
Самостоятельная работа обучающихся:  
Самостоятельная работа №1 «Выдающиеся ученые-русисты».
Тема 1.2. Функциональные стили речи. Содержание учебного материала
Функциональные стили речи. Общая характеристика.
Практические занятия:    
Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи.
Публицистический стиль речи. Художественный стиль речи.
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №2 «Виды тропов и стилистических фигур».
Тема 1.3. Текст как произведение речи Содержание учебного материала
Текст: Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи.
Практические занятия:  
Сокращение текста. Оценка текста. Типы речи
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №3 «Аннотация. Рецензия»
Раздел 2. Лексика и фразеология   Т-4/П-4/С-4
Тема 2.1. Лексика Содержание учебного материала
Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы.
Практические занятия:  
Лексика с точки зрения её употребления и происхождения.
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №4 «Лексика»
Тема2.2 Фразеология Содержание учебного материала
Фразеологизмы. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари.
Практические занятия:  
Употребление фразеологизмов в речи. Лексико-фразеологический разбор.
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №5 «Лексико-фразеологический анализ текста».
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.   Т-4/П-4/С-4
Тема 3.1 Фонетика Орфоэпия Содержание учебного материала
Фонетические процессы русского языка. Особенности русского ударения.
Практические занятия:  
Фонетический разбор. Основные нормы современного литературного произношения и ударения.
Самостоятельная работа обучающихся:  
Самостоятельная работа №6 «Фонетический разбор».
Самостоятельная работа №7 «Ударение».
Тема 3.2 Орфография Содержание учебного материала
Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии.
Практические занятия:  
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
Самостоятельная работа обучающихся:
Самостоятельная работа №8 «Орфография».
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.   Т-2/П-2/С-4
Тема 4.1 Морфемика Словообразование Орфография Содержание учебного материала
Понятие морфемы. Способы словообразования.
Практические занятия:  
Морфемный и словообразовательный разбор. Орфография.
Самостоятельная работа обучающихся:  
Самостоятельная работа № 9 «Морфемный разбор»
Самостоятельная работа №10 «Словообразовательный разбор».
Аттестация, 1 семестр: Дифференцированный зачет  
Раздел 5. Морфология и орфография.   Т-11/П-11/С-12
Тема 5.1 Знаменательные части речи Содержание учебного материала
Знаменательные части речи. Их характеристика.
Практические занятие:    
Правописание имен существительных.
Правописание имен прилагательных.
Правописание глагола.
Правописание особых форм глагола: причастий и деепричастий.
Правописание имен числительных и местоимений.
Правописание наречий и слов категории состояния.
Самостоятельная работа обучающихся:  
Самостоятельная работа №11 «Морфологический разбор заданных частей речи»
Самостоятельная работа №12 «Слова категории состояния»
Самостоятельная работа №13 «Спряжение глаголов»
Самостоятельная работа №14 «Склонение числительных»
Тема 5.2 Служебные части речи Содержание учебного материала
Общая характеристика служебных частей речи. Омонимия служебных и знаменательных частей речи.
Практические занятия:    
Правописание предлогов.
Правописание союзов.
Правописание частиц.
Самостоятельная работа обучающихся:  
Самостоятельная работа №15 «Морфологический разбор».
Самостоятельная работа №16 «Служебные части речи»
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.   Т- 12/П-12/С-11
Тема 6.1 Синтаксис и пунктуация Содержание учебного материала
Основные единицы синтаксиса.
Употребление знаков препинания. Свод правил.  
Практические занятия:    
Словосочетание. Виды синтаксической связи.
Простое предложение.
Простое осложненное предложение. Однородные члены.
Предложения с вводными словами и конструкциями. Предложения с обращениями и междометиями.
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение с одним придаточным.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложные предложения с разными видами связи.
Прямая и косвенная речь.
Самостоятельная работа обучающихся:  
Самостоятельная работа №17 «Употребление знаков препинания»
Самостоятельная работа №18 «Синтаксический разбор»
Самостоятельная работа №19 «Комплексный анализ текста»
Аттестация, итоговая: экзамен Всего

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.