Вернёмся к рассмотрению механизмов адаптации Белой Расы к условиям выживания в поясе умеренного климата. Жёсткая необходимость заставляла людей Белой Расы трудиться в поте лица. Только в этом случае существовала возможность выстоять против всех «прелестей», с которыми пришлось столкнуться людям, обживающим климатический пояс, имеющий четыре сезона года. Поселение семей в одном месте, создание совместных поселений, хоть и привело к некоторым незначительным отрицательным последствиям, зато дало несоизмеримо большее. К наиболее значительным отрицательным последствиям совместных поселений можно отнести факт ухода от человеческого жилья большинства диких животных, что не самым лучшим образом отразилось на охоте, а также на рыболовстве. Рыба, конечно, не сама «ушла» из озёр и рек, подальше от человеческого жилья, просто люди довольно быстро обеднили ближайшие к своему жилью водоёмы в результате активной рыбной ловли в них, что не могло не сказаться на воспроизводстве рыбы. Но охота и рыболовство и без этого фактора стали играть всё меньшую и меньшую роль в жизни людей и превратились скорее во вспомогательный вид деятельности человека, за исключением тех случаев, когда охота или рыболовство становились основой трудовой активности для некоторых общинников.
Но даже подобная специализация по охоте или рыболовству при оседлом образе жизни стала возможной только потому, что все остальные общинники, в основном, стали заниматься возделыванием полей и огородов, выращиванием домашнего скота. Любопытно и то, что родовые и общинные постоянные совместные поселения стали возможны только благодаря появлению полеводства и оседлого животноводства. До этого времени совместное постоянное проживание многих людей в одном месте было просто НЕВОЗМОЖНО по одной простой причине — ограниченная территория экологической системы в своём естественном состоянии может «прокормить» только ограниченное число людей без нарушения процесса воспроизводства биомассы. При увеличении числа «едоков» довольно быстро происходит истощение природных ресурсов биомассы, что в конечном итоге приводит к локальной экологической катастрофе, в результате которой погибают и сами «едоки».
Именно поэтому до появления возделываемых полей, огородов, домашнего скота и т.п. существовало только два варианта взаимодействия человека и среды обитания — экологически сбалансированное распределение «едоков» по территории, при оседлом образе жизни, и периодическое перемещение «едоков» с одного места на другое до того, как произойдут необратимые изменения локальной экологической системы при кочевом. Но даже и при таких способах адаптации к экологической системе человека возникает необходимость ЖЁСТКОГО КОНТРОЛЯ за численностью «едоков», иначе экологическое равновесие будет нарушено всё равно. Конечно, часть людей погибала от болезней, когтей и клыков хищников, но в благоприятные годы прирост населения, в большинстве случаев, был больше естественных потерь. Поэтому, рано или поздно, вставал вопрос перенаселённости, который народы решали по-разному, но суть оставалась той же — «лишние» едоки должны были умереть. Одни народы создавали обычаи, которые требовали, чтобы пожилые и больные люди, не способные к активной жизни, должны были покинуть своё племя или род, чтобы умереть среди природы. При этом очень часто подобные обычаи облекались этими народами в красивые легенды для успокоения своей совести. Или же придумывались обычаи и традиции, связанные с опасностью для жизни, с той только целью, чтобы далеко не все могли пройти, например, тест для парней за право называться мужчинами и право завести свою собственную семью. Некоторые из этих обычаев и традиций, вне зависимости от «красоты» сопутствующих им легенд, по своей сути были просто не только безнравственными, но и за рамками здравого смысла и разумной жестокости. Некоторые из этих традиций и обычаев, хоть и отличались безжалостностью, но приносили, в конечном счёте, определённую пользу для рода, общины или племени. Состязания за право называться мужчиной, например, могли пройти только самые сильные, выносливые и здоровые молодые мужчины, что, конечно, имело огромное значение на начальных фазах эволюции.
Причём эти обычаи и традиции не обязательно были связаны с противоборством молодого человека с каким-либо хищником или природными явлениями. У некоторых племён и народов для этих целей служили «малые» войны между родами и племенами не ради земель, не ради пищи и даже не ради женщин, а ради только воинской удали. В этом случае убийство себе подобного ради самоутверждения было не только жестоким, но и противоестественным. Ни один вид живых организмов не убивает себе подобных преднамеренно, за редчайшими исключениями, которые только подтверждают правило. Правда, существует ещё и третий «путь» сохранения природного равновесия — полное истребление под корень соседей, с захватом их территорий. При таком «гуманном» способе сохранения гармонии с природой никто не посылает СВОИХ стариков и больных умирать в одиночестве, никто не заставляет СВОИХ сыновей и дочерей умирать во время тяжёлых испытаний, умирают «всего лишь» жалкие и никчемные соседи, которые неизвестно ради чего «коптят» небо. К сожалению, последний «метод» сохранения природного баланса стал весьма широко распространённым, особенно среди кочевых племён и народов. При всём при том, что кочевой образ жизни не создавал никаких условий для развития цивилизации, по причинам, указанным ранее. Вернёмся теперь к анализу оседлого образа жизни… Создание совместных родовых или общинных поселений стало не только возможным при появлении посевных земель и огородов, домашних животных и т.д., — они стали просто необходимостью. Совместное проживание многих семей позволяло легче справляться как с четырёхногими хищниками, так и с двуногими. На жильё могли напасть не только сбившиеся в банды изгои, но и кочевые племена близких и не очень «добрых» соседей. Не столь редко нападали и оседлые соседи, позарившись на чужое добро или лучшие земли. Так или иначе, совместные поселения были единственным вариантом, позволявшим выстоять при столкновении с такого рода «дорогими гостями». Одна семья, даже и большая, практически не имела шанса выжить при столкновении даже с небольшой бандой изгоев, не говоря уже о набегах соседей. Одна семья, живущая на отшибе, могла стать желанной добычей даже для стаи голодных волков лютой зимой. Все эти и многие другие причины буквально толкали людей селиться друг около друга.
Хотелось бы обратить внимание на экономические и эволюционные приобретения от совместного поселения. Каждая семья строила себе дом, очень часто при самой активной помощи родичей по роду или соседей по общине. У некоторых народов была традиция строить общий родовой дом или общинный, но среди наших предков это не было широко распространено, и поэтому не имеет смысла уделять этому большого внимания… Изначально каждая семья производила всё необходимое для своей жизни сама. Даже орудия труда делал себе каждый сам. По мере того, как урожайность на полях и огородах стала достаточной для создания необходимых запасов на весь осенне-зимне-весенний период, когда домашний скот давал достаточно мяса, молока, шкур и шерсти для обеспечения полноценного питания и достаточно тёплой одежды на зимнее время, у людей в ненастную погоду появилось время передохнуть и задуматься. Конечно, осенью и зимой никто не погружался в «зимнюю спячку», в ясные погожие осенние и зимние дни мужчины часто отправлялись на охоту, чтобы добыть свежего мяса и, тем самым, сохранить до весны больше домашних животных. Госпожа удача порой была благосклонна к охотникам, порой нет. Но часто, особенно в непогоду, даже охота становилась невозможной или весьма затруднительной.
И вот в такие ненастные дни, когда за дверью завывает вьюга, и мороз пробирает до костей или моросит холодный и мрачный осенний дождь, который не прекращается уже много дней и заливает уже всю округу, когда добрая земля превращается в непролазную грязь, сидит себе человек в своём доме и греется у своего очага. И тепло ему, и сухо. Сидит себе и смотрит на живой огонь. Какие же мысли посещают человека в такие моменты!? Вне всякого сомнения, мысли о блаженстве, только оттого, что вот так можно сесть у очага своего дома и отдохнуть от трудов праведных, получить истинную радость от спокойного и душевного общения с близкими и друзьями и т.д. Но большинству людей такое ничегонеделанье довольно быстро набивает оскомину. Некоторым, не очень радивым людям, может быть и не надоедает. Но так или иначе, всегда находился человек, который начинал думать о будущей весне, о том, как вспахать поля-огороды и вырастить хороший урожай, и о том, что можно сделать, чтобы облегчить себе будущие заботы.
И кого-то такие мысли заставляли вспомнить о тяжести добываемого «куска хлеба» и в прямом, и в переносном значении этого слова. И почти у каждого возникали мечты об облегчении своей тяжёлой доли. У большинства ничего дальше мечтаний не шло, но рано или поздно, обязательно рождался человек, который от мечтаний переходил к делу и задумывался над тем, как облегчить эту долю! И иногда находился умелец, который придумывал новые орудия труда, которые эти мечты делали былью. Применение новых материалов, методов их обработки, особенно освоение технологий обработки металлов (точнее, восстановление потерянных технологий на самом примитивном уровне после планетарной катастрофы 13 016 лет назад) приводило буквально к скачкам в экономике. Особенно использование железа позволило создать орудия труда (и не только), в значительной степени облегчавшие труд человека. Интересно и то, что технологии получения и обработки металлов появились сразу на относительно высоком уровне, что говорит о том, что эти технологии были не открыты заново, а переданы для практического использования в готовом виде, только на низком технологическом уровне, который соответствовал тогдашнему уровню развития цивилизации. Причём появление этих технологий произошло практически одновременно в нескольких местах расселения белой расы, что говорит о том, что это не было случайным явлением. Значит, существовали люди, имевшие соответствующие знания, и сумевшие найти им приложение при первой же возможности, исходя из возможностей, предоставляемых природой и текущим уровнем развития цивилизации. Ведь для выплавки, например, железа не достаточно только обнаружить богатые железом руды. А необходимо ещё и создать печи, в которых можно создать оптимальную для плавки температуру, получить достаточно чистый уголь, очистить от нежелательных примесей, найти и получить химически чистые добавки и т.д. Другими словами, для всего этого необходима довольно-таки развитая инфраструктура, без которой невозможно, даже при всём желании и знании, получить, например, качественную сталь. Поэтому обладающие знаниями передавали необходимые знания в соответствии с уровнем развития инфраструктуры возрождающейся цивилизации, не допуская чрезмерно быстрого развития из-за эволюционной неготовности людей к этим знаниям. Преждевременно полученные знания опасны не меньше, если не больше, чем самое ужасное оружие массового поражения. Антлань (Атлантида) — наглядный пример того, как люди недостаточно развитые получили в свои руки знания, значительно превышающие их эволюционный уровень.
Подобное «недоразумение» не было случайностью или чьим-то просчётом. Скорее наоборот, всё было тонко просчитано и проведено в жизнь Тёмными Силами (социальными паразитами), которые, проиграв в открытом сражении, несколько раз меняли свою тактику действий и, тайно проникнув на Мидгард-Землю, нашли способ добиться желаемого, подорвав систему Светлых Сил изнутри. Но об этом — несколько позже, а пока вернёмся к пониманию механизмов развития экономических взаимоотношений… Создание более совершенных орудий труда, особенно железных, в значительной степени облегчило труд человека на полях и сократило время, затрачиваемое на единицу площади посевных земель, что очень быстро отразилось на жизни общин. Более совершенные орудия труда позволили освоить большие посевные площади за то же самое время. В результате этого стали производиться излишки продуктов питания, что само по себе открыло новую эру экономических взаимоотношений цивилизации. В экономике подобное состояние социального организма носит название РАСШИРЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА. В отличие от ПРОСТОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА, при котором объём производимого практически равен объёму потребляемого. Но перед тем, как перейти к анализу разных типов общественно-экономических формаций, обратим внимание на некоторые особенности оного.
2.15. Формирование в социальном организме экономических ниш и профессиональных психотипов
При проживании скученно многих семей в весях и поселениях рано или поздно становилось ясно каждому, что в соответствии с природными талантами у разных людей одинаковые действия получались весьма различно. У кого-то любая работа по дереву, любое изделие из оного получалось столь хорошо, что соседские поделки выглядели неуклюжими и были не столь удобны и красивы. У кого-то, наоборот, любое изделие из металла получалось и надёжным, и удобным, и красивым. У кого-то получались замечательные изделия из глины и т.д. И рано или поздно наступал момент, когда к лучшему мастеру по дереву стали обращаться все при необходимости постройки дома, домашней утвари и т.д. К лучшему мастеру по железу все соседи стали обращаться за любым необходимым инструментом, и т.д. В результате этого у лучших мастеров не оставалось времени самим заниматься своими полями и огородами, домашним скотом и другими хозяйственными работами. Им всё необходимое для их жизни стали предоставлять все остальные члены рода или общины, которые пользовались их услугами. Возник натуральный обмен продуктами труда, когда любой продукт труда оценивался в единицах другого. В результате всего этого в каждой общине или роде появились свои кузнецы, столяры и плотники, гончары, портные, охотники и рыболовы, воины и т.д. Их был относительно небольшой процент по отношению к общему числу жителей, но их изделия и труд полностью обеспечивали необходимым всех остальных членов общины или рода для их работы на полях и огородах. В результате этого землепашцы могли больше времени уделять своей работе на полях и могли возделывать поля больших площадей. В результате такого разделения труда выигрывали все, кто своим трудом кормил себя. Такое разделение по видам деятельности позволяло не только засеять больше полей и собрать более богатый урожай, но и каждый, обладающий каким-то востребованным талантом, получал возможность развивать свои таланты, посвящая основное своё время совершенствованию оных; толкало мастеров на поиск нового, и в результате этого мастера находили новые решения, совершенствовали создаваемые ими орудия труда и инструменты.
Со временем у каждого мастера появлялись свои секреты мастерства, которые передавались или по наследству, или наиболее талантливым сородичам. Постепенно возникали профессиональные династии. Кроме всего сказанного выше, хотелось бы отметить и тот факт, что каждая ПРОФЕССИЯ НАКЛАДЫВАЛА на своего носителя ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТПЕЧАТОК, формировала определённый ПСИХОТИП ЧЕЛОВЕКА-НОСИТЕЛЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОТИП накладывался на индивидуальный и сливался с оным, усиливая его, или вызывал конфликт психотипа деятельности и личности, что обычно приводило к тому, что при достижении определённого уровня напряжения между ними человек был вынужден менять вид своей деятельности. Искать тот вид активности, который максимально резонировал с его внутренним миром. Часто удавалось находить желаемое, и тогда человек трудился с радостью в своей душе, становился творцом; иногда человек подстраивал свой внутренний мир под психотип деятельности, востребованной общиной, но терял при этом творческую искру; а иногда человек не хотел менять, ломать себя по требованию необходимого и поднимал бунт. Иногда подобный бунт был связан с желанием реализовать себя в том, что, по тем или иным причинам, не было востребовано интересами общины, а иногда человек просто не обладал никакими талантами и не «горел» желанием гнуть спину на полях. Так или иначе, эти люди поднимали бунт и изгонялись из общины, и становились изгоями. Многие изгои с невостребованными талантами отправлялись в другие края с желанием найти своё место в жизни. Но большинство изгоев были тунеядцами и разного рода преступниками, которые становились грабителями с «большой» или «не очень» дороги, становились мелкими социальными паразитами[90].
Но вернёмся пока к различным видам деятельности и влиянии оных на самого человека. То, что род деятельности влияет на характер человека, не надо доказывать, это очевидно любому ребёнку. А для кого это не очевидно, может обратиться к любому психологу, и он (она) всё объяснит в мельчайших деталях. Поэтому не будем тратить на это ни бумагу, ни время. А «потратим» и то, и другое на то, что ни один психолог или психиатр не сможет объяснить. Каким же всё-таки образом деятельность человека влияет на него самого? Ведь психотип человека реален, значит и влияние деятельности человека на его психотип и развитие должно быть вполне материальным, если оно проявляется в материальном мире и передаётся по наследству! Подробное объяснение этому явлению даётся (как уже отмечалось) в книге «Сущность и Разум», а в данный момент обратим внимание на суть происходящего.
Любое действие, любая активность человека сопровождается определённым эмоциональным состоянием, и осознаёт он это или нет, ничего не меняет. Обычно человек осознаёт своё эмоциональное состояние чаще всего в начале своей деятельности, когда всё для человека впервые и насыщено яркостью новизны. Со временем, многократно повторяя одни и те же действия, человек теряет остроту своих ощущений (и это естественно) и на уровне подсознания прекращает регистрировать наличие сопровождающих эмоций. Они просто становятся нормой, неотъемлемой частью самого человека. Это не означает, что человек прекращает испытывать эмоции от своей деятельности. Человек продолжает испытывать оные, часто просто не осознавая это. И только когда в процессе своего труда человек создаёт нечто новое для самого себя, он вновь испытывает радость и гордость за созданное им самим. В такой момент свершения человек чувствует себя Творцом, Творцом — не важно чего, имеет только значение победа над самим собой, преодоление самого себя и достижение через это новых высот своего творчества и возможностей.
Всё это может быть и так, но какое отношение всё это имеет к формированию психотипа и развитию человека?! А самое прямое и непосредственное. Каждая эмоция соответствует определённому качественному состоянию третьего тела Сущности. Изменение эмоционального состояния человека изменяет собственный уровень мерности третьего тела. А СОБСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ МЕРНОСТИ ТРЕТЬЕГО ТЕЛА СУЩНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТ, какие и сколько первичных материй попадёт в третье и четвёртое тела Сущности человека. А это, в свою очередь, ОПРЕДЕЛЯЕТ, как и насколько изменится сама Сущность человека от производимого действия, и какие изменения при этом произойдут на уровне генетики человека.
А в силу того, что разные виды деятельности человека приводят к разным изменениям на уровне генетики и Сущности, у человека формируется тот или иной психотип, который и передаётся в значительной степени последующим поколениям. Таким образом, под воздействием производимой человеком активности меняется не только его ПСИХОТИП, но и изменяется в определённых пределах и ГЕНОТИП. При этом нашему взгляду открывается изумительно простой и в то же время потрясающе красивый природный механизм развития человека. Открывается понимание и появляется осознание, просветление от осмысления происходящего внутри нас и с нами. Перед нашими глазами возникает ясная картина природы развития человека через его творческий труд, которое возможно только в окружении других людей и среди людей по причинам, о которых говорилось ранее. Каждое действие человека сопровождается определённым качественным состоянием Сущности, но не каждое качественное состояние способствует развитию. Только творческое состояние, состояние Творца, приводит к качественному изменению Сущности человека. Никогда рабский труд (создавать может и раб поневоле) не может вести к развитию личности. Только творческий труд духовно свободного человека (желательно свободного и физически) создаёт условия для развития человека. По сути, только свободный душой и телом человек в состоянии стать Творцом и развиваться. И вот по каким причинам… Рабский труд, труд по принуждению или вынужденный труд, когда человек делает какое-нибудь дело не потому, что ему этого хочется, не потому, что к этому у него «лежит» душа, а потому, что только этим он может прокормить себя и свою семью, сопровождается теми или иными отрицательными эмоциями. А эмоции, как положительные, так и отрицательные, влияют на качественное состояние третьего материального тела Сущности человека. Эмоции влияют на уровень собственной мерности третьего тела (качественное состояние третьего тела Сущности, определяемое степенью насыщения оного первичными материями G и F и их пропорциональным соотношением между собой).
Отрицательные эмоции вызывают резкое уменьшение уровня собственной мерности третьего тела за счёт создания избыточного насыщения оного первичной материей G, что приводит к появлению неустойчивости состояния этого тела Сущности, которая приводит к сбросу накопленных телом первичных материй G и F, что и приводит к резкому падению собственного уровня мерности. Положительные эмоции создают дополнительное насыщение третьего тела Сущности первичной материей F, что приводит к увеличению собственного уровня мерности этого тела, и при достижении определённого уровня насыщения открывается качественный барьер следующего уровня. Но какое отношение всё это имеет к экономике и развитию цивилизации?! При чём здесь какие-то тела каких-то Сущностей?! Каким это и не выглядит на первый взгляд странным, самое, что ни на есть, прямое. Да ещё такое «прямое», что прямее не придумаешь.
От того, что и как делает человек, зависит не только количество и качество производимого им продукта, но и собственное развитие человека и, опосредованно через него, развитие цивилизации в целом. И это не просто слова и не только философские «рассусоливания», а абсолютно реальный материальный процесс, при котором происходит не только развитие Сущности человека, но происходит вполне реальное и материальное изменение генетики человека, которая и передаётся потомкам (ПОТОМ КАк Мы). Любое творение сопровождается мощными положительными эмоциями, вне зависимости от того, создаётся произведение искусства или глиняный горшок! Если человек в процессе творения вкладывает в него всего себя, достигает максимально возможного для себя на момент творения, становится совершенно не важно, ЧТО ОН ТВОРИТ, а только, КАК ОН ТВОРИТ. Может возникнуть вопрос: зачем всё это нужно и какое отношение имеют эмоции к эволюции человеческой цивилизации?! Каким это не покажется странным, самое, что ни на есть, прямое. Особенно при появлении разделения людей по выполняемому ими труду, когда какой-то конкретный человек стал, в основном, делать только одно дело, которое у него получалось лучше всех. Разделение людей по выполняемому ими труду сделало возможным для человека своё рабочее время уделять не только выполнению рутинного труда, но и поиску более совершенных форм уже создаваемого и созданию нового. Создание нового требует не только таланта, но и влюблённости в своё дело, творческого подхода к делу, необходимости войти в эмоциональное состояние творца, которое невозможно без соответствующих положительных эмоций. Именно вхождение человека в подобное эмоциональное состояние приводит к качественным изменениям в самом человеке и позволяет ему создавать что-нибудь новое, то, чего до него никто никогда не создавал.
Именно такие люди — творцы в своих профессиях, постоянно ищущие, и являлись тем «вечным» двигателем, который двигал любую цивилизацию вперёд. Без них человек до сих пор бегал бы с дубинкой. К сожалению, кроме созидательного творчества было и творчество, несущее разрушение. В принципе любое новшество и открытие можно использовать и для созидания, и для разрушения. От самого человека, от его моральных и нравственных качеств, от его помыслов и стремлений зависит, как и для чего будет использовано то или иное новшество или открытие. Очень часто создатель нового даже не представлял себе того, как и для чего будут использовать созданное им люди с душами, покрытыми мраком. Иногда большой талант доставался человеку с больной душой, и вся мощь его таланта направлялась во зло. Иногда большой талант доставался слепцам, для которых мораль и нравственные принципы не имели никакого значения, если они не служили их личным амбициям. Но такие люди, по большому счёту, не делали «погоду» развития цивилизации. Они если и были кем-то, то только разрушителями, и поэтому, хотя их «присутствие» и нельзя отрицать, тем не менее, не они двигали цивилизацию вперёд. Злой гений был и есть неизбежное зло, которого никто не желает, но которое само по себе никуда не исчезает. Это как оборотная сторона медали, как Солнце и Луна, — Луна появляется на небосклоне, когда Солнце уходит за горизонт. Как ясно из природы Дня Сварога и Ночи Сварога, проявление созидательного в человеческой природе максимально проявляется во время Дня Сварога, а проявление разрушительного — во время Ночи Сварога. И как покажет дальнейший анализ, события прошедшего и далёкого, и не совсем, полностью подтверждают это предположение. А пока вернёмся к появлению разделения по труду и роду деятельности, что стало возможным только тогда, когда люди стали селиться вместе. Почему это стало возможным и как, уже было рассмотрено выше, а сейчас давайте «погрузимся» в представления о психоэкономике и влиянии видов деятельности людей на них самих, и в то, каким путём шло развитие цивилизации на уровне небольших групп людей, которые осознавали себя единой общностью. Но перед тем, как «погрузиться» в анализ этого явления, необходимо «слегка» определиться с понятиями…