Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ КОМПОЗИЦИИ КАРТИНЫ

 

Любая задуманная композиционная работа всегда несет в себе определенный автором эмоциональный накал, отражая человеческие судьбы и страсти.

В картине, как и на сцене театра прослеживается взаимодействие героев в борьбе, в битвах, в повседневной жизни…

Рассматривая картину, зритель как бы соприкасается с носителями радости и горя, с образами счастливыми и печальными. Сопереживая, он невольно становится невидимым участником сцен ужасов и злодеяний или обычной бытовой прозы – поэзии труда и отдыха, созерцания и умиротворения, красоты мироздания.

Приступая к созданию картины, художник осознает, что по своей сложности она – вершина изобразительного искусства, как эпос, роман, поэма…

Композиции картин вбирают в себя все жанры изобразительного искусства – портреты и пейзажи, интерьеры и натюрморты. И все это должно быть подчинено главному – образному решению темы произведения.

Работу на созданием картины условно можно разделить на такие этапы, как:

  1. Осмысление содержания произведения
  2. Эскиз-фантазия, эскиз-основа
  3. Выбор места для сбора конкретных материалов к картине
  4. Сбор конкретного натурного материала на основе эскиза-фантазии
  5. Окончательный, опорный эскиз картины
  6. Рисунок под живопись на холсте
  7. Работа красками.

Окунувшись в жизнь или материалы истории, художник мысленно осваивает поразившие его явление – у Сурикова – духовная сила раскольников, несгибаемое упорство народных масс; у Пластова, Венецианова – мощь, красота и поэзия крестьянского труда, у Делакруа, Дейнеки, Корина – пафос революции, борьбы, исторических свершений.

Наблюдая окружающую жизнь, вторгаясь в ее суть, вы сделали открытие, вас что-то поразило, что-то вызвало восторг, что-то легло тяжестью, внесло тревогу или, как у Перова пробудило чувство любви и жалости к людям: и вы сделали свой выбор. И первая мысль, и первые впечатления легли на листок альбома.

Что же станет главным для вас при воплощении замысла?

Идет первый этап работы – который постепенно переходит к реальной фиксации замысла.

Разрабатывается серия эскизов со множеством вариантов в которых идет поиск:

ü композиционного решения;

ü пропорций листа, определение отношения к горизонту, выяснение пропорций фигур;

ü уточнение эмоционального состояния замысла;

ü определение цветового и тонального решения эскиза;

ü поиск первоначального решения образов – героев картины.

Затем проводится отбор эскизов, наиболее отвечающих решению замысла, а из них отбирается окончательный, который может стать основой для сбора натурного материала. Это и будет эскиз-фантазия, эскиз-основа.

На основе эскиза-фантазии художник ищет места, отвечающие решению замысла картины: интерьеры, пейзажи, одежды, исторические костюмы, обстановку окружающей среды, а главное натурный типаж для воплощения его в образы произведения.

Это прежде всего поиск живой натуры портретного типажа к заданному образу.

Место действия в картине, как и на сцене театра, все продумано. Этюды пейзажа, обстановки, утвари - все написанное с натуры для картины усиливает ее качество и глубину.

При сборе материалов необходимы односеансные быстрые этюды малых размеров «на состояние». Они вносят живой элемент.

Четвертый этап требует массу рисунков, этюдов. Качество натурных материалов – залог успеха труда художника.

Этот эскиз в процессе разработки и усовершенствования должен иметь несколько вариантов разных размеров. Выполняется в любых графических материалах.

Основной эскиз, выбранный из нескольких вариантов, должен быть выполнен маслом на базе тщательного рисунка.

Он определяет размеры и пропорции будущего холста, уточняет перспективно-точное расположение героев картины в пространстве картона, а так же тонально-цветовое и световое решение.

Опорный эскиз картины выполняется на небольшом картоне (89*120см).

Отличная прорисовка дает возможность по клеточкам перенести его в дальнейшем на основной холст.

Рисунок с картона по клеточкам переносится на основной холст углем с тональной проработкой. Могут быть и другие варианты.

Последний этап требует строгого соблюдения технологий.

ü Подмалевки.

ü Работа по частям с проработкой.

У всех мастеров процесс живописи проходит по-разному, но цель у всех одна – идет тяжелая борьба за истинное произведение искусства.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.